Сегодня — 10 декабря 2016

Имидж компании - как сформировать положительный имидж

 

Формирование имиджа компании

Стратегическое управление это важнейшее орудие в руках предпринимателя, именно оно создает конкурентные преимущества, которые позволяют фирме надеяться на процветание в настоящем и будущем. Первейшая задача для владельца любой фирмы это поиск реальной возможности преподнести потребителям продукцию особенную, предугадав их желания или уловив на ментальном уровне их предпочтения. Эти преимущества могут быть самыми разнообразными, касаться как новых характеристик товара, так и самого предприятия или вообще нового рыночного сегмента.

Точно так же к конкурентным преимуществам относится и формирование имиджа компании.

Чтобы заполучить в полное распоряжение конкурентное преимущество, необходимо изучить мнения и мысли клиентов по поводу данной продукции и выявить их отношение к компании и к самой торговой марке. Благодаря вдумчивому анализу появится возможность с уверенностью предсказывать поведение покупателей и прогнозировать их отношение к той или иной инновации.

Стратегический анализ, то, что помогает достичь преимуществ, свои заключения делает на основе поведения потенциальных и имеющихся клиентов, отслеживая их эмоциональную реакцию, выявляя пожелания и суммируя оценки. К сожалению, многие отечественные предприниматели подобным анализом пренебрегают, считая, что лучше клиентов знают положение дел на рынке.

Если механизмы, которые позволяют собрать представления клиентов о товаре, а так же узнать, какие новшества лучшим образом повысят его продаваемость, более менее ясны. То создание имиджа требует большей утонченности в действиях. Ведь имидж, репутация, это такая величина, которая заметно облегчает жизнь любому предприятию. К тому же, он позволяет повышать ценник на товар благодаря добавочной стоимости.


Добавочная стоимость, та, что прибавляется к основной, берется не из воздуха. Она держится на пяти основах:

  • имя производителя и его авторитет;
  • соответствие ожиданиям потребителей с точки зрения пользы;
  • соответствие представления целевой аудитории;
  • убежденность в качестве.

Любой потребитель понимает, что выбирая товар определенной марки или производителя, он показывает свое место в обществе, создает свой собственный образ и формирует стиль жизни. Конечно, кто-то   отдаст предпочтение качеству товара, не обращая внимание на фирму, но большая часть людей, выбирая товар, ориентируется на марку производителя.

Именно у потребителя следует выяснять, как оценивается авторитет фирмы на данном этапе и что от него ждут в будущем. Помимо прямого опроса, для сбора подобной информации используют и метод ассоциаций.

Материалы, собранные путем исследований, помогают выбрать рекламную линию и тот образ, который следует воплощать в жизнь. Сильная марка, которую потребители считают эталонам качества, мечта каждого предприятия. Ведь это высокая цена, возможность увеличения количества продаж, так как многие стремятся заполучить продукцию солидной фирмы, уважение государственных структур, возможность выбирать лучший персонал. А еще высокая прибыль и минимальные риски, живучесть назло любым кризисам и доверие инвесторов, вот они, плюсы устойчивого имиджа предприятия.

Процесс создания такого имиджа весьма трудоемок, он не берется из воздуха, не появляется сам по себе благодаря хорошему отношению покупателей. Увы, давно минули те времена, когда имя можно было заработать самостоятельно, не прибегая к рекламным трюкам. Теперь то, что покупатель считает народной молвой и славой, выстраивается целым штатом грамотных рекламщиков, основываясь на лучших психотехниках и креативных мыслях. Создание качественного имиджа требует расходов, но не меньших расходов требует и поддержание оного.

Любая фирма для конкурентов и потребителей имеет определенные черты и некий образ, безусловно, он может сильно отличаться от желаемого. Надо хорошо усвоить, что имидж предприятия это результат сплочения нескольких факторов, большую часть которых весьма несложно держать под контролем. Не стоит умалять достоинства имиджа и жалеть средства на его создание. Ведь это индивидуальность и авторитет.

Обычно в крупных предприятиях вопросами создания имиджа ведает отдел public relations, ПР. В их обязанности входит:

  • собрать мнения клиентов;
  • определить задачи, направленные на рост популярности и авторитета фирмы;
  • указать менеджерам пути к выполнению вышеупомянутых задач;
  • выработать единый путь развития, где пожелания потребителей будут переплетаться с выбранным имиджем;
  • делать все возможное для завоевания всеобщего уважения.

На самом деле, несмотря на внушительный список обязанностей, часть задач выполняется сама собой. Покупатели, оценившие сервис и продукцию, обязательно расскажут знакомым о замечательной фирме. Сами сотрудники поделятся с близкими и друзьями впечатлениями от работы. Правда, в вышеописанных случаях о контроле мнений речи идти не может. Человеческий фактор непредсказуем, им нельзя управлять, на него можно только оказывать влияние. А вот пресс-релизы, рекламные акции, дизайн продукции и упаковочного материала, логотип и прочее – оно поддается контролю и создается согласно пожеланиям руководства.

Конечно, продвигать товар вне имиджа фирмы тоже можно, у этого способа есть и свои плюсы. Например, если товар с треском провалится, честь предприятия не пострадает.

Но в некоторых случаях без имиджа не может быть и речи о хороших продажах. Например, когда речь идет о продукции, сравнительные качества которой для обыкновенного потребителя весьма туманны. Допустим, нефтепродукты. Обычный человек не может на глаз определить качество бензина, и посему будет выбирать, основываясь на марке производителя.

Между прочим, имидж важен не только для потребителей и сотрудников предприятия. Есть и другие группы, заинтересованные в общении с фирмой, имеющей солидный статус.

Авторитетной фирме обеспечено доверие банков, никогда не возникнет проблем с ссудами, а акции фирмы будут только расти.

Представители фирмы, которые расширяют внешние связи и предлагают продукцию, получают уверенность и право голоса.

Инвесторы никогда не откажутся вложить деньги в прибыльное предприятие, без боязни рисков.

Выход в другие регионы тоже пройдет безболезненно и по существу, так как все будут рады принять у себя филиал солидного предприятия.

Проблемы со сбытом продукции не возникнет никогда, потому что любая торговая площадка с удовольствием примет к сбыту товар, которые не залежится на полках.

Оценить минусы и плюсы своего имиджа способно любое предприятие. Это такие стороны как управление предприятием, количество дохода, уровень современных технологий, социальной ответственности и качество обслуживания потребителей. Имидж распространяется на разные уровни, ведь он в чем-то   величина составная.

Если предприятию прочат большое будущее, то без создания имиджа не обойтись. Грамотная стратегия требует авторитетного образа фирмы, ведь, как говорило вначале, таково одно из самых сильных конкурентоспособных преимуществ.

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.