Сегодня — 4 декабря 2016

Создание сайта-визитки компании

 

В наш век глобальной компьютеризации, ни одной представительной фирме не обойтись без собственного сайта. Вернее, обойтись то можно, но зачем? Хорошо продуманный и грамотно разработанный сайт, окупает себя в очень короткие сроки и быстро начинает приносить дополнительную прибыль, ведь с каждым днем число покупателей, которые ищут товары и услуги в сети, все больше и больше. И не мудрено. Компьютеры, подключенные к сети Интернет, сегодня есть почти в каждом доме, а изучить и выбрать необходимый товар через интернет-ресурсы, можно не выходя из дома в любое удобное время. Однако убедить посетителя в необходимости покупки способен далеко не каждый сайт. Как же сделать бизнес-сайт эффективным? Не так уж и сложно, достаточно просто не делать ошибок.

Зачем компании сайт

Обычно он выполняет три основные функции: информационная (что и по какой цене предлагает фирма, контактные данные, как проехать и т.д.), представительская (создание образа фирмы) и торговая (предоставление возможности заказать понравившийся товар). В конечном итоге главная цель сайта – увеличение дохода фирмы. Впрочем, по-другому в бизнесе и быть не может.

Первый вопрос, который встает при создании сайта, — кому поручить его разработку и продвижение сайта? Для этих целей можно нанять специалиста или обратиться в дизайн-студию. Для более недорогого варианта можно подрядить смышленого студента или поручить создание сайта одному из сотрудников. Однако учтите, что новичкам в этом деле зачастую не достает опыта и знаний технологий, зато дизайн-студии в избытке имеют и то и другое. За солидную сумму вам сделают супер-сайт, но не исключено, что у 80% пользователей со старыми компьютерами он просто не будет грузиться. В целом же хороший сайт можно сделать меньше, чем за 1000$.


Сайт должен внушать посетителю доверие к фирме. Как этого достичь? Во-первых, не скупитесь на хостинг. Регистрируйтесь на доменах второго уровня вида www.imya_kompanii.ru. Стоит это порядка 20$ в год. К слову сказать, за год в среднем офисе на кофе и сахар уходит больше. Зарегистрировать доменное имя можно с помощью провайдера, и оформлять его нужно на себя или на фирму. При выборе названия домена следует соблюдать баланс между солидностью и запоминаемостью. Это может быть имя компании, написанное латинскими буквами или же просто легко запоминающееся слово, связанное с деятельностью компании (к примеру, адрес www.gruzovik.ru хорошо подойдет для сайта, занимающегося грузоперевозками). На любом домене можно также создать служебные почтовые ящики для общения с клиентами.

Главное, чтобы название было легко произносить, и отсутствовала возможность двойного написания. В ином случае пользователи, промахнувшись, либо увидят сообщение об ошибке, либо попадут на сторонний сайт, не имеющий к вам никакого отношения. Для страховки от подобных ошибок можно зарегистрироваться сразу в нескольких зонах (например,. biz и. com) и с несколькими вариантами написания имени (допустим, credit и kredit).

Часто бывает, что домен с выбранным именем уже занят. Можно попытаться выкупить его у владельца, но скорей всего обойдется вам это очень недешево (если, конечно, вам вообще захотят его продавать). Другой вариант – придумать новое имя либо выбрать иную доменную зону (.net,. com, доменные зоны других стран). Можно воспользоваться и доменом третьего уровня в специализированных или региональных доменах (например, www.imya_kompanii.spb.ru). Этот вариант, кстати, обойдется дешевле

Интерфейс сайта

Говорить об интерфейсе сайта можно долго и много, но мы выделим лишь базовые принципы, которые необходимо учитывать, создавая сайт.

  1. Принцип Ефремова: целесообразность оформления. Красота интерфейса не должна затмевать назначение сайта, в первую очередь он должен быть полезен и удобен.
  2. «Бритва Оккама»: не создавай лишних сущностей без надобности. Все содержимое сайта должно тщательно отбираться в соответствии с практическими целями. Никакой посторонней информации и лишних пунктов меню, которые никогда не используются. А вот оптимальные установки по умолчанию в формах на сайте, которые позволяют заполнить их без предварительной подготовки, нужны обязательно.
  3. «Кошелек Миллера»: человек способен одновременно удерживать во внимании 7±2 объекта. А значит, именно столько пунктов должно быть в меню и категорий в списке товаров (остальное лучше поместить в подкатегории). Если объектов больше, то следует объединить их в иерархию, где число подуровней соответствует указанным пределам. При этом доступность каждой функции всегда пропорциональна частоте ее использования.
  4. Принцип обратной связи. Посетитель всегда должен видеть результат своих воздействий на сайт. С этой позиции новомодная «евроручка» значительно проигрывает деревенскому дверному шпингалету, так как в первом случае порой бывает сложно определить, открыта дверь или закрыта, не толкнув ее.
  5. Принцип дежавю. Знакомясь с новым ресурсом, посетитель ищет аналогии с сайтами, виденными ранее, поэтому интерфейс вашего сайта должен быть стандартным, понятным и узнаваемым. Если же интерфейс сайта коренным образом отличается от большинства других, то пользователю будет сложней ориентироваться на нем.

Меню сайта

Для сайта, являющегося виртуальным представительством или интернет-магазином обычно используются следующие разделы меню:

  • О компании. Краткая историческая справка и сведения о предлагаемых услугах.
  • Как нас найти. Адрес фирмы, контактный телефон, электронные адреса. Кроме полноты информации это нужно еще и для создания ощущения реальности и доступности вашей компании. Не многие рискнут довериться фирме, существующей лишь виртуально.
  • Товары и цены. Это основная часть сайта, включающая в себя каталог товаров и услуг, прейскурант цен (хорошо, если его можно скачать), фотографии и описания конкретных позиций.
  • Форумы и полезные ссылки. Для создания устойчивой аудитории сайта нередко создаются тематические форумы, где посетители могут обмениваться между собой информацией. Как и в разделе новостей, здесь нужно постоянно поддерживать ощущение свежести. С этой целью можно нанять специальных людей, которые будут поддерживать разговор, отвечать на вопросы посетителей и начинать новые темы.
  • Новости. Данный раздел необходим как с информационной (появление новых товаров, праздничные акции и т.д.), так и с психологической точки зрения. Если новости постоянно обновляются, значит, фирма живая. А если взору потребителя, зашедшего в раздел новостей, предстанет спецпредложение к прошлому Новому году (благо данный раздел посещают не все), то подумать о такой компании он может самое страшное. Новостную ленту можно разместить и на главной странице, но и требования к ее свежести в таком случае будут намного выше.

Стартовая страница

На стартовой странице интернет-сайта обязательно должен быть размещен контактный телефон (лучше крупными цифрами и не девятизначный). Как мы уже отмечали, наличие телефона придает вашему бизнесу ощущение реальности, к тому же многие потребители, выбрав понравившийся товар, предпочитают оформлять заказ не через Интернет, а именно по телефону, через живого оператора.

Стартовая страница отлично подходит и для размещения рекламной информации. К примеру, можно поместить на главную страницу фотографии самых ходовых товаров с ценами и ссылками на их описания в каталоге. Здесь же самое удачное место для размещения информации обо всех акциях и скидках, действующих на определенные группы товаров или в течение ограниченного периода времени. Посетитель, знакомый с разбросом цен, обязательно «клюнет» на выгодное предложение.

Требования к отображению сайта

Выделяют несколько технологий, использующихся при создании сайта: от простых, но малофункциональных веб-страниц на основе HTML до весьма динамичных сайтов на PHP. Но на каком бы языке ни был написан сайт, он всегда должен адекватно отображаться:

  • независимо от разрешения экрана и цветности монитора;
  • независимо от браузера (Opera, Internet Explorer, Netscape Navigator и т.д.);
  • независимо от аппаратной платформы (Apple или IBM-совместимый компьютер) и операционной системы.

Считаете, что требования слишком категоричны? Не забывайте, что сайт создается не столько для вас, сколько для ваших потенциальных покупателей, а компьютерный парк с течением времени становится все более разношерстным.

Основные ошибки при разработке сайта

Перечислим самые распространенные ошибки, приводящие к потере потенциальных потребителей.

  • Перегрузка страниц графикой и другими элементами, которые замедляют загрузку сайта. Это очень важный фактор для тех, кто использует для доступа к сети Интернет модемы.
  • Необходимость установки дополнительных, не входящих в комплект браузера модулей, без которых просмотр сайта невозможен.
  • Наличие всплывающих окон, обильной рекламы, мелькающих баннеров и других рекламных элементов, затрудняющих восприятие. Для привлечения посетителей уместнее использовать обмен партнерскими ссылками (к примеру, в виде кнопок).

Наиболее неприятным следствием ошибочного проектирования становится невозможность по какой-либо причине загрузить главную страницу. 

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.