Сегодня — 8 декабря 2016

Визуализация бренда, как способ формирования имиджа продукта

 

Главной стратегической задачей любого производимого продукта является его доставка конечному потребителю. Успешность этого процесса складывается из множества составляющих, первенство среди которых принадлежит созданию у потребителя яркого запоминающегося образа продукта. Никто не станет отрицать, что на сегодняшний день при покупке определяющую роль мы отводим ни столько самому продукту, сколько его имени, бренду. Сотни маркетологов разрабатывают целые стратегии, призванные с помощью особых форм физиологического воздействия сделать продвигаемый продукт брендом №1 в сознании потребителя. Для достижения результата задействуются все возможные органы человеческих чувств.

Одним из самых эффективных методов привлечения внимания целевой аудитории по праву считается формирование колоритного визуального имиджа продукта (бренда). Визуализация бренда призвана обеспечить его узнаваемость и способность выгодно выделяться на фоне конкурентов. В момент встречи с покупателем продукт должен оказать такое воздействие на зрительные органы клиента, чтобы запечатлеть в его сознании целостную незабываемую картинку. Главными составляющими, формирующими имидж бренда на зрительном уровне, являются цвет, графика и шрифт.

Способ визуализации бренда: цветовое оформление

Вы замечали свою реакцию на цветовое оформление окружающих вас предметов, начиная мелкими деталями и заканчивая пространством. Одни оттенки вас раздражают, другие успокаивают, третьи – просто запоминаются своей индивидуальностью и необычностью. Именно эту особенность человеческого подсознания и стараются использовать маркетологи, наделяя бренд определенным цветовым решением. Ошибочно подобранный цвет способен нарушить всю смысловую структуру, заложенную в бренд его создателями. Если же цветовой спектр совпал с позиционированием бренда, то отображенная в образе продукта идея обязательно «осядет» в сознании потребителя. В цветопередаче важны любые мелочи: яркость, насыщенность, количество оттенков. «Правильный» цвет подчеркнет гармонию форм, а «неверный» - разрушит единство композиции. Отнюдь не случайно большинство успешных брендов (74%) осуществили визуализацию своего «детища» одним цветом. В их числе Pepsi, Coca Cola, Nescafe, Heinz. И также психологически обоснованно 40% известных брендов выбрали в качестве основного фона синий.


Графический узор впечатляет взор

Графическое выражение бренда имеет не меньшее значение, чем цветовая гамма. В графике отображается не только принадлежность бренда к какой-либо товарной категории, но и закладывается философия продукта, его стратегическая линия. Определенные фирменные элементы придают бренду узнаваемости. В восприятии потребителя репутация компании, гарантия качества её продукта определяется наличием фирменного знака или логотипа. Он должен быть запоминающимся и оригинальным, выразительным и функциональным, лаконичным и ассоциативным. Например, присутствие квадрата символизирует признаки надежности и стабильности. Стрелки говорят о постоянном развитии, а линии обозначают радужную перспективу. Многие дорогие бренды (около 2/3) сделали свои логотипы прямоугольной формы. У трех из четырех логотипов символика выражается исключительно за счет букв (без присутствия символов). Современные тенденции в образе брендов запечатлевают разнообразные графические символы. Например, марка «Чудо» применяет в логотипе сияние, как символ чистоты и оптимизма, тепла и света. «BioMax» умело использует экологию, символизирующую заботу об окружающей среде и пользу для здоровья. Lowenbrau, отдавая дань истории и традициям, делает упор на псевдогербы.

Эффектный шрифт – к триумфу лифт

В иерархии эмоциональных и психологических раздражителей видное место принадлежит графическому отображению букв и знаков, проще говоря, шрифту. Он способен транслировать идеи, заложенные в основе позиционирования, призван воздействовать на потребителя своей энергетикой. Эстетичный и привлекательный шрифт ассоциируется с ясностью, уникальностью, внутренней чистотой имиджа компании. Основное предназначение шрифта – стать фирменным отличительным элементом компании. 84% удачных брендов используют в своих визуальных образах ясный и чистый шрифт, еще 44% - умело комбинируют в шрифте прописные знаки со строчными.

Итак, грамотно проработанная визуализация бренда является залогом достижения положительного имиджа компании. А гармоничное сочетание цвета с графическими компонентами в процессе создания визуального имиджа способно решить главную задачу бизнеса – увеличение продаж и получение прибыли.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
Комментарии пользователей
Попал на акцию от bSimple. Распостил в сети текст с хештегом#bSimpleCardи получил интерактивную поздравительную открытку со своим логотипом, чтобы поздравить всех своих клиентов. Приятно, черт возьми.
VladP1 · 26.12.2014
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.