Сегодня — 5 декабря 2016

Анализ маркетинговой ситуации - инъекция от застоя

 

Ведение любого бизнеса требует умения быстро ориентироваться на местности, но часто в процессе стартапа и первых шагов предприниматель учится на ходу и набирается опыта, ошибки неизбежны. Нередки случаи, когда первые успехи и первая прибыль выглядят стабильными и дело застывает на месте, потому что его основатель решил занять свое место на лаврах. Но в один прекрасный момент предприниматель друг осознает, что финансовый ручеек дохода грозит пересохнут, а число клиентов сокращается. Не стоит впадать в панику, ничего не потеряно.

Просто пришла пора осмысления происходящего и подведения первых итогов. Конечно, каждый бизнес сугубо индивидуален, общих правил здесь нет. Но недоделки и действия, приведшие к подобным последствиям, зачастую одинаковы. Посему и инструменты для реанимации одни на всех.


Инструменты в маркетинге

  • Потребители. От того, насколько они удовлетворены товаром или услугой, зависит ваш доход. Иногда для рывка вперед надо совсем не много. Достаточно сменить упаковку, а иногда стоит серьезно задуматься о качестве продукта. Неплохо провести опрос общественного мнения, лучше всего в неформальной обстановке. Попробуйте с помощью ваших сотрудников поговорить с людьми, доверительно, вежливо. Пусть они сами предложат выход. Само собой, что полученную информацию придется тщательно фильтровать, делить на двое и подвергать анализу. Но точка отправления будет у вас в руках.
  • Конкуренты. Вполне возможно, что запуская новую продукцию (услугу), вы не подумали о том, что конкуренты могут перенять негласно ваш опыт, сделав легкие поправки. Проведите разведку. Оцените их положение дел, успешность и востребованность. Проанализируйте, что именно позволяет им держаться на плаву. Вполне возможно, что вам удасться придумать нечто, более нужное потребителям.
  • Рынок. Успех возможен, когда выбрана собственная ниша, но время вносит коррективы, и рядом с вами могут открыться конкурирующие фирмы. Чтобы избежать подобных неприятностей, следует постоянно отслеживать малейшие движения в вашем рыночном сегменте.
  • Новинки. Старое приедается, людям хочется новизны и остроты ощущений. Лучшее ― враг хорошего. Не бойтесь экспериментов, держите руку на пульсе времени, интригуйте ваших покупателей.
  • Реклама. Вполне возможно, что вы просто давно о себе не заявляли. Пришла пора устроить грандиозную рекламную кампанию. Объявите сезон скидок, приправьте их изюминкой, чтобы клиент не смог вам отказать. Займитесь медиапланированием, благодаря этому вы узнаете какой вид рекламы предпочтительней и действенней.
  • Имидж. Образ компании должен идти в ногу со временем, а значит надо меняться. Новые интерпретации, новые подачи. Позиционируйте себя как современную фирму с уважаемым и достойным прошлым.

Как уже говорилось, общего лекарства тут нет. Но зато инструменты, позволяющие провести всесторонний анализ, доступны каждому. Маркетинговый анализ ситуации раскроет вам глаза на происходящее и обязательно поможет найти тот камень преткновения, что упорно мешает полноводному потоку прибыли.

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.