Сегодня — 11 декабря 2016

Бенчмаркетинг или равнение на эталон

 

Бенчмаркетинг в переводе с английского означает точку отсчета. То есть, это некий эталон, на который должны равняться другие. В маркетинге под эти термином скрывается особый род деятельности, направленный на поиск лучший вариантов развития бизнеса, основанный на успехах конкурентов.

Эта премудрость нашла свое применение довольно давно, еще в 70-е годы ХХ века в США, тем не менее, истоки ее коренятся в конце ХIХ века, в трудах Фредерика Тейлора, основоположника менеджмента и организации труда.

Итак, бенчмаркетинг это поиск и применение на практике самых лучших и активных методов ведения бизнеса. Правда, найти более успешного конкурента не сложно, а вот определить формулу его успеха, перенять и модернизировать для своих нужд – это целое искусство.

Основа бенчмаркетинга это:

  • доскональное понимание того, как устроен ваш собственный бизнес;
  • умение аналитически подойти к бизнес-процессам конкурентов;
  • умело провести сравнение полученных результатов, не пытаясь обмануть себя;
  • взять в оборот полученные сведения и ввести их в практику.

Само собой, бенчмаркетинг бывает разный:

  • Внутренний направлен на сравнение функционирования отделов самой компании.
  • Конкурентный изучает успехи соперников и проводит сравнение с собственным положением дел.
  • Общий обращается к сравнению с неявными конкурентами, ориентируясь на заданные параметры.
  • Функциональный работает исключительно на отдельные позиции.

Правда, следует учитывать, что бенчмаркетинг не может быть исследованием разовым, он требует постоянных поисков, ведь любая инновация тут же берется на заметку соперниками и идет в разработку. Это целое искусство, найти то, что другие делают лучше тебя, изучить их метод работы и принять к сведению. Грамотное использование преимуществ конкурентов и их опыта позволит добиться повышения прибыли и нащупать самую адекватную стратегию бизнеса.

Собственно, в образе бенчмаркетинга мы имеет неплохую альтернативу стратегическому планированию. Всем понятно, что для верного выбора деятельности, управления собственными ресурсами, любая компания должна на зубок знать отраслевые особенности своего бизнеса. Поэтому отраслевой анализ является фундаментальной основой в поиске стратегии. Он дает развернутую картину положения дел в отрасли и указывает перспективы.


Анализ деятельности конкурентов не менее важен. Только изучив их особенности, можно перенять их опыт работы на потребительском рынке или найти другой путь, который поможет вам создать собственные отличия.

Совместив оба пункта, мы получаем суть бенчмаркетинга. Для лучших результатов, специалисты по бизнес-консультированию предлагают собирать информацию о других предприятиях постоянно, интересоваться не только их производственными достижениями, но и новшествами в области управления персоналом, по возможности установливать контакты с их представителями. Хорошая база для аналитики никогда и никому не вредила. Собственно, ваша задача это найти ответ на вопрос, как обойти конкурентов. Может быть, стоит расширить производство, внедрить новые услуги или товары, изменить политику ценообразования, скоординировать работу службы доставки, заняться модернизацией работы отдела продаж и т.д.

В последние несколько лет бенчмаркетинг уверено лидирует среди различных методов управления бизнесом в солидных компаниях, поскольку помогает за короткие сроки добиваться заметных результатов. К тому же, крупные компании часто принимают участие в различных конкурсах на качество продукции, где помимо оной нужно доказать свою конкурентоспособность, а условия участия подразумевают наличие бенчмаркетинга в практике ведения дел компании. Таким образом, бенчмаркетинг является весьма полезным инструментом, помогающим прокладывать путь на вершину успеха вашего бизнеса. 

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.