Сегодня — 4 декабря 2016

Событийный маркетинг - Event marketing

 

Реклама вокруг нас. Ее много, и ее не любят. Рядовому потребителю постоянно приходится защищаться от нее разными способами. Реклама на телевидении и радио сразу же переключается, в журналах — пролистывается, на билбордах — игнорируется. Традиционные рекламные инструменты теряют свою эффективность. Компаниям-производителям и прочим участникам рекламного рынка приходится разрабатывать новые маркетинговые концепции, чтобы достучаться до потребителя и завоевать его сердце и кошелек. Одним из таких способов является событийный маркетинг.

Преимущества событийного маркетинга

Событийный маркетинг (Event marketing) – это специально разработанный комплекс мероприятий для продвижения интересов компании с помощью какого-либо запоминающегося события, известного широкой публике либо созданного для конкретной фирмы.

Как видно из названия, во главе угла данного способа продвижения стоит событие. В среде профессионалов также можно услышать термин «Ивент» (от англ. event – событие, мероприятие).

Такими событиями могут являться:

  • выставки, презентации, конференции
  • корпоративное торжество, презентация нового продукта
  • городские праздники, спортивные соревнования, фестивали, концерты

Событийный маркетинг связывает социально-значимые мероприятия с названием компании или продукта, устанавливая тонкую психологическую связь между брендом и потребителем. Вышеназванные ивенты (события) имеют сильное воздействие на целевую группу. В первую очередь потому, что позволяют «вживую» пообщаться с брендом. Люди гораздо лучше запоминают то, что испытали и прочувствовали сами.  

Известный древнекитайский мыслитель Конфуций говорил: «Я слышу и забываю. Я вижу и помню. Я испытываю и понимаю». Эта цитата как нельзя лучше может описать эффект от различных видов продвижения.

Целевая аудитория гораздо лучше усваивает то, что производитель рекламирует ненавязчиво. Человек приходит на мероприятие и получает информацию о компании или продукте по собственной воле, а не по принуждению, как это бывает в случае телевизионной рекламы. У него появляется ощущение собственного выбора.

Для того, чтобы Event marketing приносил дивиденды, необходимо грамотно выстроить весь процесс. Важно поставить четкие цели и задачи, выбрать вид мероприятия, которое заинтересует целевую аудиторию, и формат его проведения.


Цели и задачи

При проведении специального мероприятия необходимо заранее продумать вопросы, ответы на которые мы хотим получить. Что мы хотим донести до целевой аудитории? Какой эффект мы хотим получить? Какую информацию необходимо донести до потенциального клиента?

Вне зависимости от того, какое мероприятие вы решите проводить, следует помнить о двух важных моментах. Во-первых, событие должно быть действительно интересно целевой аудитории. Грубой ошибкой будет выбор неверного формата мероприятия. Например, фирма, производящая экипировку для горнолыжников, решит провести концерт русской народной песни.

Во-вторых, не следует уделять слишком много времени и внимания рассказом о себе или продукте. Люди пришли, чтобы получить какие-то эмоции и не стоит их перегружать рекламной информацией. Если же этого сообщения будет слишком мало, то люди пропустят его мимо ушей. Важно найти золотую середину.

Спонсорство

В качестве событийного маркетинга можно использовать спонсорство уже существующих мероприятий. У такого вида продвижения имеется своя специфика. 

Выступая спонсором в различных статусных мероприятиях, вы получаете возможность сделать свой бренд более известным. Вся аудитория проводимого мероприятия будет вашей. Люди склонны связывать культурные и жизненные ценности проводимого события с вашей маркой. Например, если вы спонсируете спортивные состязания, люди начнут верить, что ценностью вашей марки является здоровый образ жизни. Еще одним плюсом спонсорства является меньший уровень затрат, чем проведение такого мероприятия за свой счет.

Существует опасность связать свой бренд с событием, пропагандирующим ценности, противоречащие вашей компании. Это обязательно нужно учитывать при выборе спонсируемого мероприятия.

Итого

Событийный маркетинг – достаточно молодое направление, особенно для России. Правильно организованный, являясь частью хорошо продуманной маркетинговой стратегии, он позволит стимулировать сбыт, улучшит отношение потребителей к бренду, повысит узнаваемость марки. Ивент-маркетинг может удачно дополнить другие способы продвижения – рекламу и PR.

Заглянем в будущее

Как будет в дальнейшем развиваться событийный маркетинг? Эксперты утверждают, что наиболее популярными мероприятиями для ивента станут зрелищные шоу, экстремальные виды спорта и различные фестивали на открытом воздухе. Значительно уменьшаться специальные мероприятия, в которых публика остается пассивной. Индустрия событийного маркетинга продолжит развиваться. К ней примкнут даже мелкие компании, т.к. осознают все преимущества такого вида продвижения.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.