Сегодня — 7 декабря 2016

Концепции маркетинга

 

Понятию маркетинг уже более ста лет, не удивительно, что за это время он оброс научными обоснованиями и был систематизирован. Согласно систематизации знаний, в маркетинговой теории выделяют несколько основных концепций.

Производственная концепция

Она ставит на первое место заботу о развитии производственных мощностей для разнообразия ассортимента. Она строится на том, что спрос всего превышает предложения. Чем мощнее производство, тем легче за счет его массовости добиться низких цен.

Эта концепция актуальна, когда:

  • потенциальные потребители не могут себе позволить солидные траты
  • Внедрение новой продукции с учетом снижения стоимости
  • Товар пользуется спросом, хоть и не удовлетворяет все запросы потребителя

Товарная концепция

Ее суть заключается в том, что потенциальный потребитель всегда будет рад товару, который отличается качественностью и приемлемостью цены. Особое внимание уделяется созданию новых моделей.

Она пользуется особым спросом, когда:

  • когда потребители вполне обеспечены, чтобы покупать товар
  • спрос и предложение сбалансированы, а потребители при выборе сравнивают характеристики
  • когда усовершенствование товара не сказывается на его цене

Концепция сбыта

Предполагает, что повышение продаж зависит от качества продвижения. Здесь предпочтительны агрессивные методы сбыта, активная реклама, продуманные системы акций и скидок. Не менее важно и визуальное оформление товара. В основе ее утверждение, что

  • продуманные методы способны простимулировать активность потребителя
  • потребитель имеет достаточные средства для покупки товара, но не имеет желания

Традиционная концепция

Предполагает, что компания должна быть полностью ориентирована на потребителя. Использует основные рычаги маркетинга, комплекс 4Р, разбавляя их межфункциональными связями. Упор здесь делается на комплексный подход в маркетинге. Подразумевает проведение исследований с целью выявления пожеланий и мнений покупательской аудитории. Рекламные акции.


Базируется на утверждениях, что:

  • на рынке предложения значительно превысили спрос
  • существующие товары не смогли полностью удовлетворить потребности
  • покупатели не против потратить больше денег, если новый товар лучше предыдущего

Социально-ответственная концепция маркетинга

Ее основная идея направлена на рационализацию потребительских инстинктов и поддержание экологической чистоты в любых производственных процессах. Опирается на комплексный подход в маркетинге и удовлетворение общественных интересов.

Применяется:

  • когда помимо потребностей покупателей есть еще и общественные интересы
  • успех зависит от мнения общества
  • потребители благосклонно относятся к продукции, которая учитывает мнение общества

Маркетинг взаимодействия

Идет в ход, когда компания не способна обрести конкурентные преимущества при комплексном подходе. Опору изыскивают в поиске постоянных отношений с клиентами и партнерами по бизнесу. Главное — личные контакты и активность коммуникаций.

Эта концепция маркетинга актуальна когда:

  • потребности клиентов можно удовлетворить количеством однообразной продукции
  • покупатели обращаются повторно, а отношения с партнерами крепки и стабильны
  • все стороны хотят долгосрочного сотрудничества, с учетом собственных личных пожеланий и взаимодействия

Все вышеперечисленные концепции концентрируют маркетинговую деятельность на том или ином аспекте. Смена акцентов зависит исключительно от внутренних или внешних перемен в компании. Концепция подбирается в зависимости от поставленных задач, положения дел на рынке и потребительского поведения, именно она позволяет уверенно двигаться к успеху и прибыльности.

Автор: Владислав Комаров
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.