Сегодня — 11 декабря 2016

Эффективная модель компании и грамотный маркетинг

 

Определение маркетинга знакомо сегодня не только студентам, но и ученикам старших классов (о предпринимателях речь не идет: они маркетинговую азбуку должны знать «на зубок»): маркетинг — это управление созданием продукта и его реализацией как единым комплексным процессом.

Еще совсем недавно некоторые сомневались в том, что маркетинг может иметь превалирующее значение в стратегии развития бизнеса. Однако сегодня многие передовые компании делают ставку именно на него, а не на производство товара. Они осознают: маркетинг — это перспективный двигатель бизнеса будущего.

Одна из наиболее актуальных моделей организации бизнеса 21 века — так называемая «оболочечная компания»: которая занимается исключительно маркетингом, а все прочие обязанности возложила на третьи организации. Плюсы подобного нетоварного бренда очевидны, и о них мы поговорим в данной статье. Коснемся и минусов, которые имеет компания такого типа. Поговорим, как построить бизнес так, чтобы первые перевесили вторые.

Компания-оболочка: приоритеты

Оболочечная компания обладает рядом отличий от традиционной, которая имеет вертикальную интеграцию. И первое отличие — аутсорсинг, то есть передача определенных полномочий компании сторонним организациям. Причем оболочечные компании передают «на сторону» не только те функции, которые можно считать вспомогательными, но и собственно производство, а сами тем временем занимаются исключительно продвижением своего бренда.

Таким образом, на первый план выходит не умение что-то     произвести, а налаженные связи с сетью производителей и умелое преображение этих связей в эффективную цепочку, в чем также заключается одна из главнейших задач маркетинга.

Преимущества рационального маркетинга на примере оболочечной компании

Плюс от такой организации бизнеса очевиден: нет одних из наиболее весомых трат: на производство. Однако для эффективной работы необходим грамотный маркетинг, иначе прибыли просто неоткуда будет браться.


Обозначенные тенденции роста веса маркетинга только в настоящий момент становятся актуальными для России, Европа уже пережила переворот сознания, который устроил бизнесу системный продукт и оболочечный маркетинг. Данная тенденция тем более актуальна, что прекрасно соответствует современной глобализации мира. Именно рассмотренная система организации компании дает возможность пренебречь границами между областями, регионами и странами. Грамотно организованная, оболочечная компания выводит бизнес на новый уровень и делает его гораздо более эффективным.

Участники бизнес цепочки

Эффективность маркетинга той или иной оболочечной компании заключается не только в продвижении марки, но, в первую очередь, в слаженной работе всех участников цепочки, которыми являются:

  • компании-производители (необходимо выбирать те, которые имеют достаточные производственные мощности для выпуска необходимого вам продукта);
  • компании-дистрибьюторы + розничные сети  (приоритет для развитых сетей);
  • маркетинговое агентство (если нет своей достаточной базы для осуществления эффективного маркетинга).

В идеале ж исследовать потребителей и рынок необходимо самостоятельно, направив на это все ресурсы и возможности. Тогда оболочечная компания будет динамично развиваться и работать прибыльно.

Перспективы ориентированных на маркетинг компаний

В настоящий момент в России надежных партнеров по бизнесу найти не так уж и просто, в чем и заключается основная трудность налаживания данного типа бизнеса. Однако, используя апробированные миром маркетинговые технологии, можно достичь желаемого. И это доказывает опыт многих подобных компаний. В 90-е первым предвестником успеха оболочечного бизнеса в России стал бизнес Владимира Довганя. Сегодня удачных примеров можно привести уже много.

По оценкам экспертов, с развитием инновационных технологий в сфере Интернет и IT менеджмент будет иметь все больший вес в организации бизнеса, а в результате станет преобладающим фактором эффективной работы для большинства компаний.

Резюмируя, обозначим признаки эффективного маркетинга оболочечной компании:

  • Продукты выпускаются без сегмента затрат на производство;
  • Компания занимает лидирующее место в отрасли;
  • Продукция имеет уникальные преимущества;
  • Штат компании небольшой, а сеть бизнес-отношений чрезвычайно широка.

Если же контроль качества продукции находится не на должном уровне, отношения с внешними партнерами изобилуют сбоями в поставках, а бренд компании не выходит в топ лучших, то можно сказать, что эффективность маркетинговой схемы незначительная.

Автор: Владислав Комаров
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.