Сегодня — 6 апреля 2020

Как привлечь клиентов - методы стимулирования клиентов

 

В наше время массовой конкуренции избалованный вниманием потребитель практически всегда стоит перед широким выбором. Вариативный ряд товаров и услуг предлагает разных производителей, разные качественные характеристики, разные цены. Борьба за клиента идет честными и нечестными способами, но идеального метода как привлечь клиентов пока не придумал никто.

Как же сделать так, чтобы клиент не стоял перед вопросом альтернативы, а безоговорочно выбрал вас.

Узнай меня!

В этом деле едва ли не решающее значение принадлежит информации. Масштабное осведомление потребителей о своем бизнесе с акцентом на его выгодные стороны, с максимальным стимулированием потенциальных клиентов обязательно принесет щедрые плоды.

Способов распространить информацию о новой или уже действующей компании существует множество. Начнем с простых и дешевых, но в меру эффективных и пригодных для тех, у кого с бюджетом «напряженка».

Расклейка объявлений

Распечатанные объявления можно клеить, где угодно и сколько угодно. Другое дело, что вероятнее всего читать их будут вместе с извещениями о продаже квартиры или сдаче комнаты. Для претендующей на солидность и массовую популярность компании – это не самый выигрышный вариант анонса, тем более состоятельный потребитель к таким стендам фактически не подходит.

«Сарафанное радио»

Совсем бесплатный способ, к тому же быстрый и легкий. Здесь нужны дар обаяния, дар убеждения и «круг» с максимальным радиусом охвата, в который войдут друзья, коллеги, родственники, знакомые. Срабатывает инстинкт доверия ближнему, и реакция потребителя на предложение знакомства с вашей компанией будет, скорее всего, положительной.

Листовки

Яркие листовки с лаконичным текстом и контактной информацией распространяются на улицах и в магазинах, кладутся почтовые ящики и на сидения транспорта. Этот способ уже не бесплатный, но эффект от него пропорционален затратам.

Как и предыдущие методы, он не относится к оружию массового поражения клиентов, но имеет право на жизнь.

Профессиональная реклама как двигатель с высоким КПД

Лучшего двигателя бизнеса, нежели профессиональная реклама, пока еще Маркетологи не придумали. Набор рекламных инструментов постоянно расширяется и модернизируется. Медианосителей сейчас столько, что впору растеряться перед выбором: пресса и телевидение, интернет и радио, рекламные щиты, баннеры, штендеры, вывески и т.п. Цвет, формат, место дислокации и время трансляции могут быть подогнаны под ваши запросы и бюджетные лимиты.

В чем же магия рекламы и почему бизнес так крепко связан с нею? Все дело в многогранности и эффективности! Реклама - прекрасный информатор, оперативно извещающий о новом бизнес-продукте, его актуальности и достоинствах. Реклама – отличный аргументолог, убеждающий купить анонсируемый продукт или воспользоваться предлагаемой услугой. Реклама – назойливый и надежный напоминатель, не дающий уйти из памяти потребителей расхваливаемому продукту.


Эффект воздействия хорошей рекламы становится заметен в первые же дни. Единственный фактор, который слегка остужает пыл начинающих бизнесменов – это высокая стоимость. Солидное агентство, промышляющее рекламной деятельностью, - это множество «светлых голов» и искушенных профессионалов, умеющих угадать предпочтения потребителей и приумножить их заинтересованность в рекламируемом продукте. Вполне естественно, что за угадывание чужих желаний нужно хорошо платить.

Стимулирование потенциальных клиентов

Отечественный потребитель благодаря первобытному инстинкту «халявы» из предлагаемых товаров (к услугам это относится тоже) выберет тот, который сопровождается какой-нибудь льготой. Это может быть дисконтная скидка или разовая акция, бесплатная дегустация или такая же доставка. Список хитрых приемов, направленных на привлечение клиента, постоянно пополняется «ноу-хау».

Методы стимулирования клиентов

  • Дисконтная карта, накопительные бонусы – отличная фишка, чтобы минимальной регулярной скидкой «привязать» клиента. Покупатель «экономит», иногда не замечая, что в магазине через 100 метров подобный товар стоит еще дешевле без всяких скидок.
  • Периодические скидки и акции – та же приманка, но рассчитанная не только на постоянных, но и на периодических покупателей.
  • Распродажа – великолепная возможность избавиться от залежавшегося товара. Покупатель также доволен – ведь он сэкономил!
  • Наборы по льготным ценам – чем-то напоминает советскую эпоху, когда ненужную продавали в нагрузку к дефицитной. Только в данном случае рекламная психология перевернула навязываемую сделку с нагрузкой в «благо» для покупателя. Еще бы, вы потратили на набор из классного мыла и непопулярного шампуня меньше, если бы взяли эти товары порознь! И главное, покупатель не задумывается, зачем ему такой шампунь.
  • Премия – похожая уловка, когда под видом подарка к купленному товару добавляется еще что-нибудь (например, еще один такой товар).
  • Купон – всунутый навязчивым промоутером на улице или в магазине, он невольно ведет потребителю к тому месту, где ему обещана скидка.
  • Демонстрация, дегустация – возможность визуального наблюдения или даже собственноручного опробования предлагаемого товара многократно увеличивает вероятность покупки. Если у вас фитнес-клуб, предлагайте клиентам пробное бесплатное занятие. Обязательно придут, да еще и друзей приведут.
  • Сэмплинг – рассылка по почте или раздача в магазинах (на улице) образцов товара. Бесплатные пробники сейчас стали чуть ли не спутником женских журналов. Выгодно и для журналов, и для производителей товаров.
  • Розыгрыши, лотереи – мечта о призе рождает желание купить даже что-нибудь не очень нужное.

В каждом из перечисленных методов стимулирования заложено желание продемонстрировать выгодность покупки для покупателя и стремление показать клиенту его значимость.

Дополнительные приемы привлечения клиентов

Какой бы эффективной ни была реклама, если персонал компании неуважительно обращается с потребителями, рано или поздно это отразится на результате. Поэтому к подбору сотрудников постарайтесь подходить серьезно, кроме профессиональных достоинств обращая внимание на человеческие качества.

И еще. Если вешалка – это начало театра, то вывеска – парадный вход в штаб-квартиру бизнеса. Сделайте же этот вход ярким, броским и приятным глазу клиента.

Автор: Владислав Комаров
© www.bisgid.ru - «Бизнес GiD»

 
 
 
Комментарии пользователей
Я бы еще посоветовала присмотреться к кросс-маркетингу. Он позволяет увеличить охват ЦА, сократить издержки на рекламу и сделать более выгодное и интересное предложение покупателю. Партнеров и предложения о сотрудничестве в этом направлении можно найти на портале Ассоциации Ко-Маркетинга
Марина · 09.02.2018
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама
Оценить сайт