Сегодня — 7 декабря 2016

Сущность маркетинга

 

В настоящих экономических условиях маркетинговое планирование, а иногда даже и сам маркетинг, видятся большинству руководителей крупных, средних и мелких компаний и бизнесов неэффективными и просто ненужными. Как правило, это связано с тем, что у них отсутствует понимание самой основы маркетинга, то есть его сущности. Оказывается дело тут в том, что большинство мировых экономик (и российская экономика — в их числе) изначально ориентировались на то, чтобы получать мгновенную выгоду. А главными направлениями маркетинговых исследований, наработанных технологий, сущностью маркетинга, прежде всего, являются определение долгосрочных перспектив бизнеса.

Значимость таких понятий, как финансовый менеджмент, специализированные разработки социологии и психологии в области бизнеса, на сегодня никто не подвергает критике, в то же самое время «маркетинг», продолжает играть неверную роль некой мифической абстракции, выдумкой учёных, даже — фикцией. Однако, вопреки этому ложному суждению, необходимость в грамотном маркетинге существует у всех предприятий и бизнесменов, причём, вне зависимости от их рода деятельности. Если какая-либо компания пришла на рынок, чтобы остаться на нём надолго, то она просто обязана будет тратить некоторую часть своей прибыли на исследования рынка через «маркетинговый прицел».

Как правило, специалистами выделяются две главные сущности маркетинга

  • Во-первых, маркетинг – это структурная экономическая деятельность, центральное место которой занимают разнообразные процессы, протекающие в обществе.
  • Во-вторых, маркетинг – это вполне определенный, хотя и специфический, элемент культуры, представляющий собой интеграцию различных видов деятельности человека.

Используя маркетинговые исследования, любой компании под силу определить тот сегмент рынка, на котором все, предоставляемые ей услуги, будут востребованы, что позволит разрешить множество стандартных проблем ещё до их возникновения, а также позволит получить хорошую прибыль. В настоящее время, когда наблюдается относительная стабилизация, маркетинг является настоящей философией для тех, кто ведёт или только планирует начать по-настоящему успешный бизнес, поскольку сущность маркетинга такова, что именно он является качественным признаком стабильной и успешной экономической политики. И, наоборот, во времена кризиса, в условиях настроя большинства бизнесменов на получение сверхприбыли, потребители интересуют мало кого, поэтому здесь можно говорить о снижении значимости маркетинга.


Как вы понимаете, именно по этой причине, в период кризиса, который повлиял на экономики всех стран, к маркетингу начали относиться немного пренебрежительно, как только общая ситуация в экономике немного стабилизировалась, сущность маркетинга автоматически возросла в глазах бизнеса. Поэтому сегодня можно наблюдать процесс того, как он медленно, но достаточно уверенно входит в практическую деятельность совершенно разных компаний, отличающихся как весом, так и направлением деятельности.

Меж тем, назвать маркетинг чем-то     простым, не возьмётся ни один специалист, поскольку маркетинг – это сложнейшая научная дисциплина, овладеть которой в полной мере весьма и весьма непросто. Сущность маркетинга отражается как в зеркале в моделях поведения потребителей, а также в разнообразных факторах из области психологии, влияющих на определённый выбор конкретного покупателя. Все человеческие проблемы согласно распространённой теории, а также все имеющиеся в связи с этим потребности, располагаются в форме пирамиды. Нижние ступени этой пирамиды – это не что иное, как человеческие потребности естественного происхождения, а верхние ступени – различные структурные и социально-психологические аспекты.

Суть этой теории в том, что в различные временные периоды самыми насущными потребностями человека могут быть любые потребности, однако, не получив удовлетворения потребностям на низших ступенях, он не сможет перейти к ступени более высокой, то есть не может удовлетворить определённые потребности. Однако всегда были, и будут существовать, так называемые «общие запросы», которые характеризуют всех существующих потребителей. Например, в период всеобщего дефицита, покупателей России более всего интересовали те потребности, которые присущи низшему звену.

Если утрировать, то можно сказать так, что «наевшись сосисками», люди нуждаются в том, чтобы им предоставили товары на порядок выше. На данный момент времени мы расположились на ступени, которая обозначена короткой и ёмкой фразой «знать и понимать», так как жизнь в эпоху информации диктует свои ориентиры и правила игры.

Автор: Игнатьев Михаил
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.