Сегодня — 7 декабря 2016

Вирусный маркетинг как путь к известности

 

Далеко не всегда вирусы приносят вред, как здесь не вспомнить утверждение, что все в мире яд и все лекарство. Даже компьютерный вирус, убивающий наповал windows, для своего создателя верный слуга, потому что благодаря его подрывной деятельности на счет последнего поступает прибыль от обманутых пользователей. Так что, вирусный маркетинг в умелых руках превращается в мощное орудие, способствующее процветанию бизнеса.

Сам термин «вирусный маркетинг» появился с легкой руки профессора Гарвардской школы бизнеса Джеффри Рэйпорта в одноименной статье для журнала «Fast Company», в декабре1996 года. Впоследствии, в 1997 году Тим Драйпер и Стив Юрветсон из венчурной компании Draper Fisher Jurvetson обратились к этому термину, чтобы поведать о рекламных методах, предпринятых компанией Hotmail.

Затем Боб Герстли в книге «Изменения в исследованиях рекламы» описал алгоритмы, позволяющие безошибочно вычислять людей с высоким потенциалом в социальной сети на которых держится весь вирусный маркетинг.

Значение вирусного маркетинга

Как известно, мы живем в эпоху потребительства, каждый человек волей или неволей втянут в эту игру. Маркетинговые ходы и реклама работают даже тогда, когда мы об этом не подозреваем. Нас заставляют покупать продукцию при помощи рекламных роликов, статей, маркетинговых акций, берут измором или хитростью. Но верх маркетингового коварства — вирусный маркетинг. В этом случае человек сам становится разносчиком рекламной информации. Надо сказать, что Филипп Котлер, автор библии любого маркетолога, впервые систематизировавший все знания о маркетинге, не уделил должного внимания вирусному маркетингу, и совершенно зря.

Вирусный маркетинг давно вышел из подполья и громко заявил о себе миру. Более того, он существовал задолго до рождения интернета. Его суть — создать условия, чтобы клиенты добровольно или добровольно-принудительно рекламировали товары и услуги вашей фирмы. Вспомните, сколько раз вы получали приглашения на распродажу или какое-либо мероприятие именно на два лица, или же сколько раз вам обещали скидку (подарок), если вы приведете с собой друга.


Кто-то делает ставку на рекламу, выделяя из бюджета солидные средства на расхваливание продукции, а кто-то    вынуждает потребителей дружить. Этот метод особо распространен и доведен до абсурда у вездесущих сектантов и деятелей сетевого маркетинга, и тем и другим за доставку нового адепта обещаны приятные бонусы или денежное вознаграждение. Любой сетевик просто обязан, неумолкая, расхваливать свой товар, зачастую скрыто, не выказывая личной заинтересованности в успехе предприятия.

Интернет и вирусный маркетинг

Интернет — невспаханная целина для зерен вирусного маркетинга. Первыми урожай собрали основатели бесплатной электронной почты hotmail.com, о которой упоминалось ранее. До них электронная почта была чисто рабочим атрибутом, инструментом бизнеса. Коронная фраза: «Получите свою бесплатную электронную почту в Hotmail.com», вставленная в конец электронных писем, разнеслась со скоростью света по миру, доставив компании за 18 месяцев 18 млн новых пользователей. Этот метод рассылок популярен и сейчас, каждый второй почтовый сервер в конце письма делает приписку с рекламой тех или иных услуг.

Другой источник вирусного маркетинга в сети — бесплатные программы, музыка, фильмы и другие интеллектуальные товары. Получив что-то    бесплатно и войдя во вкус, пользователь с удовольствием поделится впечатлениями с товарищами, передав дальше молву о качественой находке. Таким образом Skype завоевал всенародную любовь, ведь что может быть удобнее, чем возможность бесплатно разговаривать с другим концом земного шара. Создатели подобных бесплатных продуктов сами зарабатывают либо на рекламе, продавая рекламные места на своих сайтах или добавляют ее в продукцию, либо впоследствии выпускают платную улучшенную версию товара. Вспомните, еще недавно Dr Web был бесплатной программой, а сейчас?

Жертвы вирусной рекламы

Каждый из нас ежедневно является жертвой вирусной рекламы, иногда выстрелы оказываются холостыми, иногда попадают в цель. Оригинальные обои для рабочего стола исподтишка убеждают купить новый мобильный телефон, с поздравительной открыткой просачивается приглашение в новый магазин эксклюзивных товаров.

На mult.ru некогда был мультик о юноше, который так заслушался музыкой со своего мобильника Motorolla, что был раздавлен напрочь асфальтовым катком. Рассылая этот образчик очаровательного черного юмора, мы невольно пропагандировали марку телефона.

Но вирусный маркетинг, отнюдь, не панацея. Надо для начала грамотно придумать тот самый креативный продукт, который должен прийтись по вкусу пользователям. Главное не перестараться с привлечение друзей. Люди хорошо чувствуют, когда вместо дружеского доверия на первый план выходит откровенная меркантильность. Fogdog, компания, занимающая спортивным снаряжением, довела до бешенства своих клиентов, предложив на сайте указать двадцать пять электронных адресов друзей, чтобы те получили 10% скидку на товары. А сайт знакомств 24open настойчиво предлагает пройти текст совместимости с одноклассником, пригласив оного или оною специально для этой цели на сайт. Довольно глупая затея, если учесть, что основной контингент сайта не школьники и даже не студенты первых курсов.

Краткое резюме

Итак, подведем итоги.

Вирусный маркетинг (вирусная реклама) — это маркетинговая техника, которая при помощи социальных сетей (человеческого фактора), повышает рейтинг бренда и стимулирует активность потребителей. Люди сами передают из уст в уста новую информацию, совершенно добровольно, главное — нажать на нужный рычаг и подобрать правильные установки.

Цель вирусного маркетолога — обнаружить тип людей, который обладает высокой социальной значимостью (SNP — Social Networking Potential), и создать специально для них вирусное сообщение с высокой вероятностью ретрансляции.

Обращаясь к вирусному маркетингу надо хорошо усвоить, что клиент, довольный обслуживанием, поделится положительными эмоциями, как минимум, с тремя знакомыми людьми, тогда как отрицательное мнение станет достоянием гласности. Более того, каждый потребитель — человек, у него есть душа и душа у него чуткая, он на лету чувствует фальшь и очень не любит, когда его пытаются использовать как дойную корову.

Никогда не забывайте, любой маркетолог, выйдя за порог собственного офиса, сразу превращается в обыкновенного потребителя. Так что, никогда не делайте другим того, чего не желаете себе. И пусть вирусный маркетинг доведет ваше предприятие до полного процветания!

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
Комментарии пользователей
Один из актуальных вариантов на сегодня это корпоративные подарки, мы сотрудничаем с http://www.adverti.ru/ по этому вопросу.
Игорь · 25.10.2016
 
А что именно вы считаете эффективным для развития бизнеса?
Влад · 25.10.2016
 
Тут смотря какое направление в бизнесе. Для нас эффективнее работают немного иные способы.
Игорь · 24.10.2016
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.