Сегодня — 6 апреля 2020

Помещение под кафе: выбор недвижимости для ресторанного бизнеса

 

Существуют беспроигрышные варианты бизнеса, которые будут пользоваться популярностью в любые времена. Например – отрасль общественного питания. Кафе, бистро, рестораны, бары, столовые…надобность в них не отпадет никогда.

Открыть свое кафе или ресторан при наличии достаточного стартового капитала кажется делом прибыльным и не очень канительным. Но когда доходит дело до воплощения мечты, возникают первые сложности. К примеру, как выбрать подходящее помещение для такого заведения и каким требованиям оно должно отвечать. Естественно, если у вас есть возможность перекупить уже готовый бизнес, то трудностей не будет. Но если вы начинаете бизнес с нуля, лучше заранее узнать обо всех подводных камнях и хитроумных ловушках.

Помимо требований, которые и так на поверхности, ибо они обусловлены самой идеей общепита, существуют ГОСТы, указывающие конкретный размер помещения и его наполнение. По ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», например, в ресторане обязательно должны быть вестибюль, гардероб, два зала, общий и банкетный, мужской и женский туалеты с помещением для умывальников, курительная. В противном случае заведение не имеет права именоваться рестораном. Кафе тоже должно соответствовать заданным ГОСТом параметрам, правда, в меньшем объеме.
Итак, если вы решили открыть кафе или ресторан, то к подбору помещения надо подходить с особой тщательностью, чтобы не создавать себе лишних проблем.

Относительно метража ограничений нет, но из-за дороговизны площади мало кто решается приобретать в личное владение или в аренду огромные помещения. Ведь они еще должны окупаться, а полупустые залы не способствуют привлечению клиентов и прибыли.

Правда, в маленькое помещение втискивать множество столов тоже не выход, так как большинство посетителей в кафе и рестораны приходят отдохнуть и провести время с комфортом, им вряд ли захочется чувствовать локоть соседа и ютится в темноте.

Даже в ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» говорится о том, что теснота не приветствуется. В ресторанах, по закону, на одного посетителя должно приходиться 1,8-2 м площади, в кафе чуть меньше.

Проходимость ресторанного заведения ― самоцель. Поэтому количество мест должно быть рассчитано на предполагаемое количество клиентов.

Но площадь это далеко не все.


Коммуникации являются вторым камнем преткновения. Водоснабжение, канализация, вентиляция одни из ключевых моментов. Без качественной и бесперебойной работы коммуникаций начнутся проблемы с санэпидстанциями. Ведь общепит это серьезно. Нарушение санитарных норм всегда чревато большими неприятностями. Даже электрические сети должны быть рассчитаны под требуемую нагрузку. Любое ресторанное заведение требует много электроэнергии. Иначе можно потерять дорогостоящее оборудование и клиентов.

Качество помещения, его состояние, тоже очень важно. Дома в старом городе бывают слишком запущенными, а подвалы требуют солидных вложений, чтобы соответствовать санитарным нормам и требованиям пожарной инспекции. К тому же, любое солидное заведение, если оно не просто маленькая закусочная или пирожковая, обязаны еще помнить об эстетике. Поэтому строительные и отделочные работы, которые съедают почти половину бюджета, должны быть продуманы, а деньги не спущены на ветер.

Кстати, если вы приобретаете или арендуете помещение, где раньше размещались ресторан или кафе, не забудьте поинтересоваться, какой шлейф остался у обитателей района от канувшего в Лету конкурента. Можно случайно подхватить чужую плохую карму и придется очень долго приучать к себе публику и пояснять, что вы к тем людям не имеете никакого отношения. Привычки и установки быстро не ломаются.

Выбрав в качестве места дислокации жилое здание, вы должны приготовиться к тому, что придется уделить отдельное внимание звукоизоляции помещений, а заодно столкнуться с тем, что жильцы дома могут выражать недовольство и опасения такому соседству.

Но, если соблюдать шесть основных правил при выборе помещения, то удача гарантирована:

  • Помещение должно находиться в населенном районе, безлюдные места не прибавляют клиентов. Более того, желательно, чтобы выбранный микрорайон или улица выглядели более или менее цивильно и не напоминали глухие и темные закоулки. Если вы открываете заведение выше среднего класса и не делаете ставку на обеденное меню для клерков и менеджеров из соседних офисов, то тем более стоит озаботиться пейзажем, который окружает ресторан. Лакомым куском являются новые спальные районы с недавно отстроенными домами, конкуренция там еще не развита, а процент клиентов велик. Вообще надо здраво оценивать место расположения, всегда можно найти места необжитые и перспективные. Главное, верно просчитать, какого именно типа заведения там не хватает.
  • Сносное транспортное сообщение, в идеале ― близость метро или наличие остановок наземного транспорта рядом с заведением.
  • Идеальный выбор – первый этаж. Второй этаж и другие изыски до добра не доводят.
  • Близость дороги тоже важный фактор, углубившись во дворы вы сознательно лишаетесь доброй половины клиентов и сможете рассчитывать только на местных жителей.
  • Места естественного скопления людей большой плюс, то есть, очень удачно искать места вблизи торговых центров, парков, офисных центров и тп.
  • Удобный подъезд, качественная парковка всегда привлекают посетителей.

Кстати, не стоит искать исключительно то помещение, которое уже было некогда общепитом, неожиданные решения срабатывают сильнее, чем проторенные тропы. Бывший офис, магазин или пару квартир первого этаже тоже можно запросто превратить хорошее заведение общественного питания. Вот только не стоит переоборудовать под кафе бывшие общественные туалеты, как это одно время практиковалось в Питере, особенно, если они не в центре города и город этот не огромен. Большинство людей побрезгует таким прошлым. Конечно, более идеального помещения с вентиляциями и водопроводом просто не найти, но честь дороже.

И напоследок, еще один совет. Если вы берете помещение в аренду, то четко просчитывайте свои финансовые возможности ― она не должна превышать 5%-6% от прибыли. Отдельно оговаривайте срок и состав аренды.

Плата за аренду должна включать в себя коммунальные платежи, эксплуатационные расходы, налоги. Иногда эти деньги отдаются владельцу, и он сам их вносит по счетам, но чаще этим занимается арендатор. Отдельно следует обращать внимание на сроки, владельцы более склонны к краткосрочным контрактам, тогда как для заведения это сугубо не выгодно, ведь обычно общепит начинает приносить постоянный доход только через пару лет, после того как удастся расплатиться с долгами.

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама
Оценить сайт