Сегодня — 8 декабря 2016

Этика рекламы

 

Реклама базируется на манипулятивных техниках управлением сознанием, поэтому, вопрос этики для нее стоит остро. Рекламодатель агитирует, убеждает, незаметно навязывает свою точку зрения. В его интересах обходить острые углы и не травмировать личные чувства аудитории. Сама реклама, в силу возложенной на нее задачи, не может быть объективной, нейтральной и даже стопроцентно информативной. Давно миновали те святые времена, когда в обязанности рекламы входила исключительно оповещение о появлении новинки. При нынешнем изобилии товаров и конкуренции выигрывает тот, чья реклама способна привлечь к себе внимание.

На каждого клиента своя реклама!

Каждый человек знает, что реклама ищет способ продать ему любой ценой товар, порой не очень-то и нужный. В хорошо сделанной рекламе решение всегда оставляют за покупателем, в противном случае товар останется невостребованным. Потребитель стал капризен, он требует доброго человеческого отношения, постепенно учится читать между строк и расстается с остатками доверчивости.

Теперь мало громко заявить, что здесь дают самый лучший товар, теперь надо убедить потребителя, что этот товар действительно самый лучший. В идеале реклама должна дать полное представление о наличии тех или иных товаров на данном сегменте рынка, сконцентрировавшись на их сравнительных характеристиках. Для попадание в яблочко реклама должна быть народной. Посему добрая половина рекламных роликов, текстов и иже с ними строится на игре со стереотипами. Какая-либо группа населения, представленная в виде некоего собирательного образа, лишенного индивидуальности, является изобразительным средством рекламной идеи.

Если вы решите для раскрутки фирмы или товаров заказать буклеты, открытки, плакаты и любую другую продукцию, то разговор о стереотипах будет вам полезен. Далеко не всегда можно обойтись предметами неодушевленными, создавая визуальную рекламу. Вот здесь и надлежит задуматься о выборе рекламного героя. Ведь он должен быть близок к вашему клиенту.


Пример рекламного хода

Достаточно вспомнить 90-е и нашумевшее МММ. Журнал «Искусство кино», рассуждая о российской рекламе, говорил, что первой ласточкой и самой удачной, оказался увлекательный сериал от АО «МММ“ про Леню Голубкова. Главные герои были так убедительны, что полстраны добровольно рассталось с деньгами в пользу Мавроди. Леню по силе мастерства и яркости образа, сравнивали с Чапаевым и Штирлицем. Прежде всего, сыграл свою роль отличный выбор главных героев. Обыкновенный парень Леня, житель обыкновенного типового микрорайона, он был такой родной и близкий для большинства россиян, что вызывал отеческое умиление. Леня и его приятели пили водку, закусывали огурцами, вели беседы на прокуренной кухне о судьбах Родины и ждали терпеливо своего “ халявного» счастья.

Психологическая близость сделала его столь убедительным героем. «МММ» показывало людям жизнь Лени, такую же как и у всех, типовую и до боли знакомую. Кстати, и участники сериала «МММ», например — чета пенсионеров, тоже были реалистичны. Как не поверить двойнику из телевизора? Простодушие и отсутствие семи пядей во лбу тоже положительно сказывалось на рекламе, ведь каждый зритель мысленно гордится собой, когда поднимается над телевизионным персонажем. Когда тема «халявы“ стала давать сбой, Леню заставили выкупить свой эскалатор и стать свободным. Пожалуй, это была самая гениальная реклама.

Рекламные типажи становятся близки потенциальным покупателям, когда являются их отражением. На среднюю домохозяйку фотография модельной шикарной девушки-кинозвезды подействует отрицательно, ведь ей самой никогда не достичь этого идеала.

Если раньше рекламные дамы все время посвящали уборке и приготовлению пищу, то теперь чаще и чаще возникает образ деловой женщины, которая не расстается с портфелем. Такие крайности тоже не могут привлечь внимание дам, которые и так часто выказывают недовольство, когда в рекламе им отказывают в интеллекте, предлагая упрощенные технические новинки в области бытовой техники. В наши дни женщина из рекламы должна быть копией своей реальности, адекватной, умной и энергичной.

Тоже самое можно отнести и мужскому образу в рекламе. Мужественные ковбои Мальборо в жизни встречаются, но не так часто, как хотелось бы. Лучше брать в качестве эталона человека, который ассоциируется с вашим потенциальным клиентом и слегка приукрашивать его облик.

Другой рекламный трюк, который входит в состав каждой рекламной кампании – дутая реклама. Тот вид рекламы, где товар или услуга преподносятся в преувеличенно выдающемся виде. Не стоит преувеличивать достоинства продукции в превосходной степени.

Нужна ли этика в рекламе?

Существует и еще один подводный камень. Некоторые товары сами по себе воспринимаются негативно. Предметы женской гигиены, белье, туалетная бумага, презервативы и многое другое. Правда, времена переменились, люди стали раскрепощенные, и то, что некогда было воспринято с ужасом, сейчас является обычным явлением. К примеру, в 1919 году в женском журнале“ Ladies Home Journal» появилась реклама дезодоранта, где звучал вопрос интимного свойства: «Не довелось ли вам, как и большинству женщин, столкнуться с проблемой повышенного потоотделения?» Около двухсот читательниц в возмущении отказались от подписки, заклеймив журнал безнравственным.

Сейчас споры о вкусах и этике в рекламе больше заняты рассуждениями, можно ли в использовать в рекламной продукции секс, насилие, наготу. И без прямого сексуального намека, большинство западной рекламы, пришедшей к нам, отличается повышенной эротичностью. Не важно, съел ли герой йогурт, купил ли комплект мягкой мебели или воспользовался шампунем от перхоти. Во всяком случае, собравшись пройтись по лезвию рекламной бритвы, стоит соблюдать осторожность.

Преимущества окажутся в руках того рекламодателя, кто уловит пожелания современного читателя, зрителя, готового вскорости стать потенциальным клиентом. Для этого рекламные ролики и печатная продукция до выхода в эфир или в тираж проходит тестирование у разных групп потребителей.

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.