Сегодня — 6 декабря 2016

Реклама в кинотеатрах

 

Современные рекламодатели стремятся к расширению презентационных возможностей и находятся в постоянном поиске эффективных средств коммуникации с потребителем. Наряду с Интернетом популярность обретают кинотеатры. Именно они, считают исследователи, превращаются в одну из самых популярных рекламных площадок. Надо отметить, что появление данной тенденции неслучайно. Последние годы мы наблюдаем устойчивый рост интереса россиян к киноискусству вследствие появления ультрасовременных залов, оборудованных по последнему слову техники, и общего подъема отечественной киноиндустрии. Зритель становится более искушенным, он предпочитает звуковые эффекты и качественную картинку скромному просмотру телевизора дома. 

Кинотеатры, в свою очередь, не менее заинтересованы в рекламодателях, приносящих им внушительную долю доходов. Поэтому сегодня владельцы киносетей и небольших залов предлагают многогранный спектр услуг владельцам различных брендов, готовых пользоваться кинозалами как средствами альтернативного продвижения.

Какие же плюсы несет использование рекламы кинотеатре?

В отличие от телевизионной рекламы – кинореклама обладает большей свободой и меньше страдает от различных ограничений. Особую выгоду здесь могут получить продавцы сигаретно-алкогольной продукции, чьи ролики либо вообще не имеют доступ на голубые экраны, либо должны вписываться в очень строгие оформительские и временные рамки (если речь идет о пиве). Видимо поэтому несколько лет назад лидеры индустрии (Baileys, Hennessy, Johnny Walker, Marlboro, LM и West) начали активную рекламную деятельность именно в кинозалах. Затем среди сигаретно-алкогольных брендов появились другие, даже самые популярные, уверенно чувствующие себя на экранах телевизоров. Они выбрали кинотеатр, потому что увидели и по достоинству оценили весь арсенал получаемых преимуществ. Многочисленные исследования подтверждают, что ролик, показанный в кинотеатре, значительно увеличивает запоминаемость бренда. Chanel №     5, Barclays и многие другие прибавили к своим ценностным показателям существенные проценты.

Вторым значительным плюсом является разнообразие форм. Чаще всего ролики демонстрируют зрителю в начале киносеанса. В этот момент, как правило, внимание зала принадлежит целиком и полностью экрану, и аудитория, словно губка, впитывает поступающую информацию. Следующий важный момент – характер самой картины. Он определяет аудиторию, при учете этого важного фактора, компания-рекламодатель получает возможность демонстрировать свой товар своему потенциальному клиенту.


Сами кинотеатры зачастую тоже участвуют в сегментировании аудитории. Среди кинозалов можно выделить заведения демократичного формата для молодежи и студентов, или более дорогие для «менеджеров среднего звена». При этом на рынке присутствует ряд кинотеатров, в которые ходит самая разнообразная аудитория. Еще один способ сегментирования предлагает цена на билеты. Известно, что утренние и дневные сеансы порой значительно дешевле вечерних показов. Согласно статистике первые чаще посещает молодежь, на вторых большинство составляет более обеспеченная и более взрослая аудитория.

При принятии решения о проведении рекламной кампании в кинотеатре необходимо учитывать все вышеперечисленные факторы. Сам фильм тоже будет иметь большое значение для эффективности послания, потому что именно картина определяет аудиторию. А вы ведь хотите, чтобы ваш ролик увидели ваши клиенты? Простой пример: на молодежной комедии мы увидим в зале множество студентов и молодежи, на показе серьезной картины от именитого режиссера будет преобладать аудитория другого возраста с совершенно иными ценностями и мотивацией.

Формат рекламного ролика, предназначенного для демонстрации в кинозале сложно сопоставить с телевизионным. В первую очередь, это объясняется совсем иными техническими возможностями – размер экрана, объемный звук. Из этого можно извлечь немало выгод. Динамичная и яркая реклама больше понравится и запомнится зрителям, которым уже набили оскомину телевизионные ролики. Сегодня рекламные агентства предлагают специальные решения для кинозалов, чтобы по максимуму использовать возможности этой презентационной площадки. 

Реклама в кинотеатре – это не только демонстрация ролика перед сеансом. И успешный менеджер не должен упускать альтернативных возможностей, предлагаемых этими заведениями. Современный кинотеатр – это не просто темный зал с белым экраном, это – кафе, автоматы, развлечения, где люди проводят свой досуг. И здесь тоже присутствуют эффективные площадки для вашей рекламы. Многие компании устанавливают афиши, мобильные стенды, распространяют листовки, демонстрируют ролики на ТВ в холле, развешивают постеры в туалете. Способов действительно много.

К стандартным презентационным возможностям можно отнести также рекламу на билетах на сеанс. Многие склонны сохранять красочные купоны, а значит, и Вашу рекламу на оборотной стороне. Этот способ активно используют заведения питания (кафе, рестораны и пр.), а также предприятия сферы услуг. Можно вовлечь потребителя в дополнительную игру – предложив ему дополнительную скидку или бонус по билету в кино.

Конечно, в кинотеатре есть простор и для нестандартной рекламы, нужно только задействовать воображение. Когда-то в США предприимчивый Мэтт Фолкнер поместил рекламные объявления в форме открыток в непосредственной близости к зрителю. Каждое кресло сегодня оборудовано местом под стакан с напитком, именно его и использовал американец в качестве рекламной площадки. Люди, приходившие на сеанс заранее, рассматривали открытки и в случае интереса забирали их с собой.

Итак, подведем итоги, какие преимущества дает кинотеатр в качестве рекламной площадки:

  • качественный контакт. Зритель не переключит и не пропустит рекламу.
  • сегментирование и работа со своей целевой аудиторией
  • рекламные возможности для продукции, запрещенной для демонстрации на телевизионных экранах
  • высокая запоминаемость объявления;
  • «импульсные покупки»;

На последних хотелось бы остановиться поподробнее. Реклама может побудить зрителя посетить торговый центр или комплекс развлечений. Ритм нынешней жизни таков, что в будние дни у людей совершенно нет времени на посещение магазинов. Чаще всего мы закупаемся в выходной день. Вот здесь и кроется еще один интересный источник воздействия. Реклама торгового центра подсказывает зрителю в пятницу или в субботу, место, где их ждет шопинг с удовольствием. 

Как и у любого вида рекламы, демонстрации в кинотеатрах имеют своих отрицательные моменты. Во-первых, это — очень высокая цена за 1000 контактов с аудиторией, не сопоставимая с телевизионными ставками. Но и качество обращения и воздействия здесь на порядок выше. Телевизионные ролики сильно проигрывают в данном контексте. Специалисты рекламного дела рекомендуют использовать площадку кинозала в комплексе: ролик + билет + постеры и пр. Чем больше каналов задействовано, тем выше эффективность.

А теперь о тенденциях кинорекламы в России. Постепенно набирая популярность, российская кинореклама продемонстрировала в 2008 году глобальный рост – 56%. Несомненно, это следствие возрождения киноиндустрии и развития новой культуры кино. Количество посетителей кинотеатров неуклонно растет, и предела этой цифре пока не видно. Для многих походы в кино превратились уже в привычную форму досуга. 63% посетителей отмечают, что посещают сеансы не реже одного раза в месяц. Рекламу в наших кинозалах чаще всего предпочитают производители прохладительных напитков Активным инвестированием в кинорекламу занимаются компании Wrigley’s, Samsung Electronics, Beiersdorf AG и Coca-Cola. Данному рекламному бизнесу свойственная некоторая сезонность – пик приходится на октябрь-декабрь, спад – январь-февраль.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.