Сегодня — 4 декабря 2016

Как составить коммерческое предложение - образец

 

От правильности и действенности коммерческого предложения зависит будущая прибыль. Оно не похоже на прайс-лист и не имеет ничего общего с описанием товаров. Если продающий текст рекламного характера создан для того, чтобы побуждать покупателя к действию, то у коммерческого предложения основная цель – информативность.

Образец и порядок составления коммерческого предложения

Составляя коммерческое предложение на первом месте ставиться содержание, так как уникальность торгового предложения (УТП) является основой. То есть, предложение должно сообщать о реальной выгоде для того, кто его изучает. Причем, данное коммерческое предложение должно серьезно отличаться от подобных услуг конкурентов. Текст его обычно посвящен конкретной цели, так как после прочтения, адресат должен четко для себя сформулировать основную идею вашего предложения.

Основываться коммерческое предложение может на предложении товара, самой фирмы, цен или определенной марке.

Товар

Для начала человек должен получить полную информацию о самом товаре, пока нет ясности, о чем идет речь, ценовые категории и марка роли не играют.

Марка

Порой, решив что-либо        приобрести, покупатель начинает знакомство с рынком предложений и спроса с поиска по конкретным маркам. Люди консервативны и предпочитают, когда дело касается серьезных покупок, не рисковать. Марка для многих является гарантом качества и надежности.

Фирма

Не менее важным фактором является и место приобретения. Поэтому важно продемонстрировать прочные между фирмой и товаром (услугой, ассортиментов и пр).

Цена

Скидки, льготы и другие приятные подарки от продавца, привлекающие к его предложению, тоже хорошо действуют на возможных клиентов.

Конечно, четкость изложения и незамутненность в подаче очень важны, но они еще не являются залогом эффективности. Для стопроцентного попадания в цель надо выбрать правильную стилистику изложения. Основной упор в таких письмах – персональное обращение. После телефонного разговора и личной беседы письменная форма общения с клиентов стоит на почетном третьем месте.

В идеале, если это рассылка по конкретным адресам, фирме необходимо иметь развернутую и постоянно пополняющуюся базу клиентских данных.


Любая личная информация послужит сближению с потенциальным клиентом. К примеру, многие фирмы взяли на вооружение вариант с поздравлениями, как с днем рожденья, так и с другими праздниками. Достаточно добавить в предложение именное обращение и пару теплых слов, как оно из сухого информативного текста превратится в послание от доброго знакомого. Причем, подпись под коммерческим предложением тоже должна быть, так как читатель должен знать, с кем имеет дело. Большинство любит определенность и предпочитает общение глаза в глаза. Следует помнить, что чем значительней статус получателя, тем не менее значимым должен быть и тот, чьим именем письмо подписано.

Далее, определившись с конкретикой и оформив письмо с учетом персонализации, стоит подумать о выборе стиля.

Здесь следует учитывать особенности лексики вашей целевой аудитории. Если речь идет об узкой специализации и предложении услуг, то удачным ходом будет употребление профессиональных терминов, присущих той или иной отрасли.

Легкое вкрапление специальной лексики создаст ощущение, что автор предложения в теме и прекрасно разбирается в предлагаемых услугах или товарах, а, значит, ему можно доверять.

Главное не переусердствовать, переизбыток терминологии для знающих людей покажется подозрительным и в авторе могут заподозрить черты профана. К тому же, одно из первейших условий текста – читабельность. Он должен быть легок в восприятии.

Не рекомендуется употреблять и витиеватый стиль, ведь излишние аллегории и метафоры отдаляют от сути. Не стоит страдать и бездоказательной похвальбой, именуя собственную продукцию лучшей на рынке, самой полезной, по мнению неизвестных исследователей, выдающейся и самой продаваемой на отечественном рынке. Пустые превосходные сравнения скорее отпугнут покупателя, так как к ним чаще всего прибегают не самые благородные продавцы, норовящие вручить доверчивому индивиду некондиционный товар.

Гораздо выгоднее упомянуть без ложной скромности конкретный конкурс, где победил ваш товар или огласить статистику из конкретного источника. Или же использовать отзывы клиентов, довольных вашим обслуживанием.

В коммерческом тексте, где есть широкое поле для литературной деятельности, хорошо убеждать с помощью рационального подхода и логики, обосновывая стоимость и описывая выгоды от приобретения.

В коротком тексте вся ответственность лежит на удачном использовании короткого и ударного слова, здесь необходимо задействовать эмоциональный уровень читательского восприятия.

Кстати, всегда надо держать в голове тот факт, что никто не читает коммерческое предложение сразу же от А до Я. Вначале за пару секунд его пробегают по диагонали, чтобы вынести решение, стоит ли изучить подробнее. Поэтому за столь короткий срок грамотное коммерческое предложение должно заинтересовать читателя и привлечь к дальнейшему изучению.

Учитывая нынешнюю конкуренцию и всевозможные способы завоевания внимания клиентов, приходится в этом пункте отдаваться на волю фантазии. Один из них – эффект неожиданности, сообщение, написанное без учета логики, которое способно вызвать реакцию.

Имеется несколько способов, подтверждающих действенность текста.

  • Беглый осмотр. Если взгляд останавливается на отдельных предложениях, а не только на графических выделениях или разбивке текста, а эти выхваченные из общей массы фразы создают четкое понимание того, о чем ведется речь – дело сделано, перед вами работающее предложение.
  • Понимание. Надо обратиться к человеку со стороны, желательно знакомому и явно способному заинтересоваться данным предложением. Если после первого прочтения он усвоил его суть, значит все сделано на отлично.
  • Понт. Надо изъять из текста все слова, которые подают фирму и товар в хвалебной форме. Если после купирования интерес к сути предложения не пропадет, то все хорошо.

Учтите, мало отправить адресатам коммерческое предложение. Желательно знать и о его дальнейшей судьбе. Естественно, здесь идет речь о солидных клиентах, а не о массовой рассылке потребителям.

Коммерческое предложение, как и любой рекламный текст, может обладать как огромной силой убеждения, так и быть обычным перечислением услуг. Само собой, в погоне за оригинальностью не стоит устраивать на бумаге клоунаду и хохмить от первого до последнего слога.

Везде важна золотая середина, а так же – аудитория, к которой обращено данное предложение. Если подключить воображение и дар убеждения, отбоя от клиентов не будет!

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.