Сегодня — 6 декабря 2016

Как написать продающий текст

 

Каждая фирма, даже совсем маленькая, первым делом осваивает интернет. Интернет дает огромную аудиторию и самую дешевую рекламу. По сути, сайт компании это ее своеобразный филиал в виртуальном мире. Помимо визуального оформления, он воздействует на людей посредством слова. Продающий текст для сайта это — ум, честь и совесть бизнеса. Он представляет компанию общественности и устраивает презентацию продукции. У предпринимателя может не быть средств на снятие шикарного офиса, но он всегда может найти способ сделать качественный, привлекательный и действенный бизнес-сайт.

Продающий текст в интернете это не просто хвала в честь той или иной продукции и услуги, сокрытая в положительных отзывах и формулировках. Это не настойчивые уговоры, что надо брать, срочно, иначе мир рухнет, а потребитель останется ни с чем. Задача сайта с помощью образов, заложенных в словах, особых приемов и воздействием на сознание читателя на полном серьезе убедить его, что мир может рухнуть, если он не купит предлагаемый товар.


Итак, как создать продающий текст для сайта. Начнем с визуальной стороны дела.

  • Главная страница сайта, как и прочие, где расположены сообщения об оказании тех или иных услуг, не должны давить на восприятие изобилием различных шрифтов и прописных букв. Не стоит злоупотреблять обилием жирного и курсива. Так же — никакого резкого цветного оформления текста. По правилам хорошего виртуального тона, шрифты более двух цветов на текст не приемлемы. Один основной, другой — вспомогательный, для выделения разделов или отдельных слов. В противном случае устают глаза, а содержание расплывается.
  • Текст с монитора воспринимается не так, как в книге. Текст, суть которого привлечь внимание к продукции и простимулировать действие, в идеале, цепляет читателя сразу. Для удобства восприятия он структурирован и разбит на блоки. В довершение к этому, имеет жирные заголовки, которые интригуют потенциального клиента сутью предложения. Именно они первыми попадутся на глаза и, предположительно, заставят пользователя прочесть весь текст на странице. Сплошной текст, даже гипер-познавательный, останется не у дел. Никто не станет утруждать себя прочтением, если нет к тому необходимости. Тем более, что даже гладко расписанные услуги фирмы и категорическое настаивание на том, что они нужны в срочном порядке, не такое уж и занимательное чтиво для души.
  • Светлый фон и черный шрифт – таково идеальное сочетание для любого содержательного текста. Человеческий глаз привык читать книги, газеты, журналы. Белые страницы, испещренные черными буквами. Посему нет смысла проявлять оригинальность и на черном фоне использовать белый или красные шрифты. Глаза клиентов надо ценить.

Относительно построения и содержательно текста следует придерживаться следующих правил

  1. Основы составления продающих текстов гласят, что на первом этапе должны быть определены задачи и выбрана аудитория. Без четкого обозначения желаемого эффекта невозможно выбрать нужные инструменты воздействия на читательскую аудиторию. Пол, возраст и социальное положение потребителей определяют стилистику текста.
  2. Сам продающий текст на первый план должен выносить конкретную пользу от предлагаемой услуги. Бездоказательная похвальба ни на кого действия не возымеет. Потенциальный покупатель должен понять из текста, что имеет дело с качественным товаром, полезным и нужным. Причем, качество и пользу следует аргументировать.
  3. Приемы, с помощью которых привлекается внимание потребителя, не должны быть грубыми и принуждающими. Особое внимание следует уделять формулировкам текста. Слово требует утонченности и хорошего знания психологии. Побуждать к действию следует никак не кнутом и не прессингом. Убеждать в нужности надо ненавязчиво, подводя самого читателя к мысли, что неплохо бы воспользоваться предлагаемыми услугами. Решение принимает он, реклама только незаметно подталкивает.
  4. Для воздействия на читателя в тексте используется богатый арсенал манипулятивных приемов. Идет игра на ассоциациях, отсыл к воспоминаниям. Любым способом предлагаемая услуга и какая-либо положительная эмоция должны состыковаться.
  5. Текст должен отличаться четкостью формулировок и ясностью мысли, украшательства используются по минимуму. Ненужных подробностей следует избегать. Если они касаются товара или услуги, то их стоит разместить отдельно, для желающих. Многословность не любят и в реальной жизни, в рекламных текстах она просто противопоказана.
  6. Отдельно стоит проверять на вменяемость полуправдивую информацию, употребленную для придания солидности, во избежание казусов и нестыковок. К примеру, забавно, когда компания, зарегистрированная три года назад, кичится десятилетним стажем. А ценные сотрудники тридцати лет гордятся двадцатипятилетним опытом работы.
  7. Прежде чем составлять собственный вариант предложения услуг, стоит ознакомиться с сайтами конкурентов, чтобы использовать с выгодой их ошибки и дополнить список новыми предложениями, которые те обошли вниманием.
  8. Обращение к клиентам должно быть персонифицировано, с четкой позицией индивидуального подхода. Обращаться со страниц сайта к читателям следует во множественном числе, без уважительного «вы». Сайт создан для массового посещения. Аккуратно надо обращаться и с местоимением «мы». Упор идет на клиента. Это он должен получить выгоду от сотрудничества с фирмой, значит подобное действие должно быть отражено в тексте рекламы. «Мы продаем» или «вы получите» — две большие разницы.
  9. Слова превосходной степени требуют аккуратности в обращении, а скидки и акции не должны обещать золотых гор, которые бы не соответствовали действительности. Слова любят, когда их ценят. И за слова надо отвечать.
  10. Текст не должен изобиловать терминами и псевдонаучными выкладками. Одна часть аудитории пройдет мимо сложного текста, а другая может слишком хорошо разбираться в поставленном вопросе. Хороший продающий текст читается легко и отличается хорошим слогом.
  11. Осторожности требует и обращение к потенциальным клиентам. Люди любят попадать в список избранных, любят хорошее отношение, уважение и игру на равных. Не стоит делать ставку на низменные качества души и обращаться, например, к зависти. Не стоит запугивать, предлагая после свою панацею от проблемы. Большая часть аудитории просто пройдет мимо или поставит жирный минус.
  12. Последнее из основных правил продающего текста в интернете – это его грамотность и читабельность. Безупречная орфография, стилистика и пунктуация демонстрируют серьезность фирмы.

Следуя вышеперечисленным советам, можно создать качественный, действенный сайт и наполнить его хорошими продающими текстами. Но без чувства слова, без интуиции и без знаний психологии любые советы окажутся бесполезными. Ведь одно дело помнить на словах, что клиент всегда прав, а другое дело отключить субъективность восприятия и не говорить за весь мир, полагая свое мнение самым истинным и безошибочным.

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
Комментарии пользователей
Полезное по теме: Чек-лист для проверки продающей страницы: http://mychecklist.ru/expert/selling-page
Viatcheslav · 06.02.2015
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.