Сегодня — 11 декабря 2016

Особенности рекламного текста

 

Реклама не является детищем ХХ века. Название ее происходит от латинского «reclamare», означающего «выкрикивать». Уже Древней Греции и античном Риме торговцы ловили потенциальных покупателей, не щадя голосовые связки.

Первым признал рекламу как важнейший фактор общественной жизни канадский философ Маршалл Маклюэн. В 50-е года он проанализировал особенности рекламного бизнеса, выявив, что главная задача реклама эксплуатировать общественное сознание «держа всех и каждого в состоянии бессилия и зависимости».

«Реклама оскорбляет наши взоры и портит пейзажи, она лжет, развращает любую добродетель и подкупает всякую критику» — заявлял поэт-философ Поль Валери.

В то время как уточенный мастер поэтического слова, Блез Сандрар почитал рекламу «цветком современной жизни, утверждением оптимизма и радости»

Правда, все эти высказывания слишком эмоциональны, чтобы претендовать на объективность. Доподлинно можно утверждать следующее — одним из важнейших орудий рекламы является текст. С его помощью она завоевывает страны и континенты.

Текст это всего лишь слова, совокупность символов и знаков, несущих в себе общеупотребительные значения, которые обладают цельностью и связанностью. Слово, единица текста, само по себе грозное оружие, с его помощью можно казнить и миловать, даровать надежду и лишить уверенности в себе. Но со словами можно договориться и тогда они, согласно вашим пожеланиям, будут приносить прибыль. Реклама как раз и занимается тем, что укрощает слова, заставляя их служить человеку.

Рекламный текст создается для того, чтобы оказывать заранее продуманное влияние на потребителя. Тексты, способные вызвать у читателя необходимые образы и ассоциации, именуются действенными. Воздействие они оказывают благодаря продуманному построению фраз и удачно выбранному стилю изложения. Написать особенный рекламный текст это целое искусство. Ведь задача копирайтера вызвать заранее запланированную реакцию, такую, которая поможет в деле создания имиджа фирмы и популяризации ее продукции.


Настоящий рекламный текст создает особую виртуальную реальность, он задействует информацию, хранимую в человеческой памяти, работает с ассоциациями, подталкивает к выводам и внушает то, что в него закладывает умелый автор. Для достижения лучшей эффективности реклама должна быть правдоподобной, эмоционально позитивной, персонифицированной и, прежде всего, отвечать ожиданиям потребителей. То есть, удачная реклама никогда не вызывает отрицательных эмоций, негативного восприятия, реалистична в своей логике, имеет конкретного адресата и полностью отвечает запросам аудитории.

Опираясь на знания психологии и чувство языка, хороший рекламщик нутром чует, как завладеть вниманием читателя. Текст в умелых руках может оказывать эмоциональное влияние, пестуя в будущем потребителе ростки доверия и интереса, может обобщать информацию и детализировать, подталкивая к самостоятельным выводам. Собственно, подобный прием носит название информационного влияния. А может подталкивать к конкретным действиям, таково действенное влияние.

Невозможно в рамки скромного формата рекламного текста уложить всю информацию, включая историю создания фирмы и полное описание ее продукции. Такие перенасыщенные тексты бесполезны и приносят больше вреда, чем пользы. Посему, одна из главнейших задач копирайтера правильно выбрать цель, для которой создается текст.

Также, автор не имеет права выказывать в своем сочинении субъективные взгляды и навязывать читателям собственное эго. Автор не может быть точкой отсчета, которой известна истина, он всего лишь человек и пишет для людей, посему ему вменяется хорошо изучить аудиторию, которая, предположительно, должна оценить силу его слов. Рекламщик обязан отличаться хорошим знанием психологии, безошибочно моделируя восприятие того социального слоя населения, к которому направлено его обращение, обладать легким и читабельным слогом, а заодно проявлять ясность сознания и техническую грамотность. Ведь его текст послужит нитью, которая свяжет фирму и будущих клиентов, установив между ними дружеские и доверительные узы. Содержание текста впрямую зависит от целей, которые он преследует.

Цели могут быть следующие:

  • реклама престижа. Популяризация названия фирмы, лозунга, символики;
  • реклама философии. Идеология фирмы и преимущества ее перед конкурентами;
  • реклама сферы деятельности. Расширение знания клиента о продукции.

После выбора цели, необходимо выбрать подходящие инструменты для ее достижения. Люди восприимчивы к словам, а рекламный текст, так как давно не является эксклюзивным явлением, должен привлечь внимание нетривиальностью или полезной информацией, в противном случае он окажется в мусорной корзине.

То есть, грамотный рекламный текст основан на:

  • рациональном подходе к поставленной задаче;
  • реалистичности описания
  • действительных потребностях клиента
  • представлении продукции согласно видению потенциальных потребителей;
  • легком слоге и общедоступных образах.

Обращаясь к составлению рекламного текста, помните, это своего рода топор, который не терпит неумелого обращения. С его помощью можно заготовить поленницу пахучих дров, поспособствовать постройке шедевров деревянного зодчества, а можно отрубить себе руку или, так сказать, спасая человечество, снести голову старухе-процентщице.

Слова опасная сила, поэтому обращайтесь с ними аккуратно.

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.