Сегодня — 6 апреля 2020

Удачная реклама для малого бизнеса

 

Малый бизнес, только-только появившись на свет, первым делом сталкивается с проблемой рекламы. Все знают, какие виды рекламы существуют, но далеко не у всех есть деньги на громкую рекламную компанию и возможность занять самые лучшие рекламные площадки города. А ведь в условия нарастающей конкуренции, фортуна улыбается тому, кто удачливей заявит о себе потребителю. Люди не любят нововведений, они предпочитают хорошо знакомое старое, которое дает чувство уверенности. 

Владелец небольшого бизнеса должен хорошо представлять себе принципы действия и инструментарий рекламы, ведь все бразды правления находятся в его руках. Знающий предприниматель не будет выбрасывать деньги на ветер, вкладывая их в пустые рекламные трюки, он четко обозначит для себя территорию завоеваний. Прежде всего, он рассмотрит все виды рекламы и выберет самый подходящий как по цене, так и по эффективности.

Итак, реклама коммерческая, о которой мы поговорим в этом статье, бывает корпоративная и товарная. Первая демонстрирует лицом новую фирму, вторая продвигает товары или услуги.

Рекламу корпоративную следует подавать сразу же после открытия фирмы. Это может быть броская вывеска, щиты и указатели, выносная реклама, листовки и многое другое. Такой подход актуален, когда речь идет о предприятии, значимом для небольшого района и его жителей – дома быта, мастерские, салоны красоты и тому подобные заведения.

Товарная реклама в малом бизнесе употребляется редко, потому как в ее задачи входит рекламировать новые товары, ранее на рынке не виданные. Упор делается на знакомства потребителя с новой маркой, на воспитании положительных ассоциаций при ее упоминании. Обычно малый бизнес не начинается с оформления патента на новое изобретение, посему товарную рекламу пока отставим в сторону. Наш круг интересов – коммерческая корпоративная реклама, она должна принести прибыль, организовав поток клиентов.

Малому бизнесу, учитывая скромность средств и большие амбиции, стоит делать упор на нестандартность в рекламе. Если учесть, что разнообразие хитрых приемов и оригинальных маркетинговых ходов стоит на трех столпах – привлечь внимание потребителей, настроить их на позитивный лад и заинтриговать – то задача окажется не такой уж и сложной.

Завладеть внимание будущих клиентов можно при помощи громких звуков, ярких красок, смешных ситуаций, странных обстоятельств, оригинальных аксессуаров.

Использовать вышеперечисленные ингредиенты удачной рекламы надо с учетом человеческой психологии и мастерства.


Громкие звуки и кричащие тона привлекают внимание лишь на короткий миг и могут быстро превратиться в раздражители. Потому большее предпочтение отдается оригинальности и юмору, а также эксклюзивным аксессуарам. Это могут особые упаковки, вызывающие любопытство, забавные розыгрыши или конкурсы. К примеру, чай «Беседа» предложил коллекционировать симпатичных медвежат, плюшевое семейство, которое любит пить чай. А в картонную упаковку известных куриных нагетсов производители вкладывали конверт, где можно было найти купюру от 10 до 5 тысяч рублей.

С не меньшим успехом используется в рекламе и творческая жилка покупателей. Люди любят принимать участие в творчестве, любят побыть хоть минутку в лучах славы. Сеть магазинов «Пятерочка» только выиграла, объявив в свое время конкурс на лучшее рекламное четверостишие.

Любая рекламная акция это работа, не стоит делать ее руками непрофессионалов, потому что неумелое использование рекламных трюков способно нанести фирме непоправимый вред. Выбор акции должен напрямую зависеть от образа потенциального клиента вашей фирмы или же иметь нейтральную окраску, приемлемую для любых возрастов и социальных слоев. Вы должны четко представлять себе, чтобы потенциальный клиент хочет получить от продукции, подобной вашей, и в рекламе использовать его чаянья в своих интересах.

Один их самых недорогих видов рекламы – это печатная продукция. Пожалуй, это самая удачная реклама малого бизнеса. Здесь вы имеете полное право за небольшие деньги проявить фантазию. Самый распространенный способ – это размещать на обратной стороне листовки или визитки полезную информацию. Допустим, схему метро или телефоны городских служб.

Печатная продукция позволяет проявить креативное мышление на все сто. В вашем распоряжении комиксы, стихи, головоломки, кроссворды, любые истории, рисунки, картины, образовательная информация. Главная задача автора рекламного буклета, листовки, визитки – чтобы потенциальный клиент не выбросил ее в первую попавшуюся урну, а оставил при себе. Тогда каждый раз, взяв в руки рекламку, он вспомнит о вашей фирме или товарах. А интересное приложение, доставившее ему несколько минут удовольствия, сослужит добрую службу в установлении положительного отношения к вашей фирме.

По своим функциям реклама делится на четыре вида: имиджевая, реклама стабильности, стимулирующая и смешанная.

Имиджевая реклама призвана формировать респектабельный образ фирмы, развивая идею о профессионализме, надежности и достойности. В этом виде рекламы минимум текста, но есть корпоративный образ и фирменный стиль.

Реклама стабильности используется компаниями уже заработавшими себе имя, они должны напоминать людям о своем величии и значимости. Иначе потребители могут подумать, что у монстров торговли финансовые проблемы и закончились деньги на позиционирование себя как эталона качества.

Стимулирующая реклама информирует о новом товаре, провоцирует на покупки, демонстрируя преимущества товара и доказывая его нужность. Главенствует в такой рекламе продающий текст.

Смешанная реклама соединяет в себе все три перечисленных функции.

В наше время упор надо делать на эпатаж и креатив, именно они являются основой современной рекламы и дают лучший приток покупателей. Порой удачный ход способен принести больше пользы, чем пустой рекламный ролик на центральных каналах телевидения. Но надо всегда помнить, что реклама это искусство, она не примелет пошлости, а потребитель строг и не прощает ошибок. Любой просчет способен ваших потенциальных покупателей превратить в ваших непримиримых врагов.

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
Комментарии пользователей
Да, в социальных сетях информация распространяется молниеносно. И поэтому сейчас очень важно правильно с ними работать. Я не так давно стала работать с Инстаграм. Инфо брала здесь - https://intermonte.ru/prodvizhenie_v_instagram.html все доступно и понятно изложено.
Elena · 27.03.2018
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама
Оценить сайт