Сегодня — 6 апреля 2020

Виды рекламы: самая эффективная реклама

 

Рынок средств массовой информации в России в настоящее время достиг стадии насыщения и отличается большим разнообразием предложений. Использование всех типов СМИ в рамках одной рекламной кампании очень дорого и далеко не всегда эффективно. В этой статье мы осветим основные критерии выбора подходящего рекламоносителя и формата подачи информации в зависимости от того, какую информацию вы хотите донести до своей целевой аудитории. Рациональный выбор СМИ не даст вылететь в финансовую трубу и обеспечит ожидаемый отклик на рекламную акцию.

Самые эффективные виды реклама:

Печатные СМИ

Под печатными средствами массовой информации мы понимаем любые периодические издания, от глянцевых модных журналов до бесплатных газет, распространяемых по почтовым ящикам. Рекламная информация в печатных СМИ может быть подана в виде текстовых блоков, макетов или статей.

Строчная или текстовая реклама – самый экономичный вариант размещения информации; расчет ее стоимости ведется по количеству слов или символов. Этот тип рекламы характерен для газет частных объявлений и бесплатных изданий, распространяемых по почтовым ящикам. Преимущество в виде привлекательной цены строчного объявления, к сожалению, в большинстве случаев нивелируется его низкой эффективностью: газеты бесплатных объявлений приобретаются для частной, единичной покупки/продажи какой-либо вещи и мало подходят для ведения серьезного бизнеса, а бесплатные газеты из почтовых ящиков в большинстве случаев отправляются прямиком в мусорное ведро. Однако есть и исключения: небольшие фирмы, занимающиеся предоставлением услуг частным лицам (отделочные работы, вывоз мусора, внутригородские грузоперевозки, мелкие бытовые услуги), нередко группируются в специальных разделах подобных изданий и, за счет постоянного, долговременного размещения текстовых объявлений, добиваются накапливания потенциальной клиентской базы. Иными словами, люди привыкают к тому, что список телефонов компаний, предоставляющих определенную услугу, можно найти в газете N на странице Х.

Модульная реклама — наиболее распространенный вид рекламы в газетах и журналах различной тематики. Она может быть размещена на специальных полосах или подверстана к информационным материалам. Последний вариант представляется более интересным для размещения, особенно если в издании принята политика тематического подбора рекламных материалов по рубрикам. 

Статьи – идеальная форма подачи рекламного материала, если вы ставите задачу познакомить читателя с особенностями товара, создать атмосферу доверия и мотивировать его к покупке рациональными и эмоциональными аргументами. Но это, безусловно, и самый дорогой вариант размещения, поскольку реклама статьями подразумевает выкуп больших рекламных площадей и оплату работы копирайтера.


Реклама на радио

Большинство радиостанций принимают рекламу в формате аудиороликов – текстовых или информационно-музыкальных блоков, записанных на дикторами на профессиональном оборудовании. В то же время, некоторые сетевые радиостанции до сих пор принимают информацию от рекламодателей в виде текстовых объявлений, и дикторы начитывают тексты непосредственно во время эфира.

Общий принцип размещения рекламных блоков на радио – это вставка двух рекламных блоков в течение каждого часа. Дополнительными рекламными вставками сопровождаются выпуски новостей и прогноз погоды, однако в этом случае речь идет о «спонсорстве» рубрик. Покупка спонсорских блоков имеет очевидные преимущества: во-первых, спонсорство подразумевает эксклюзивное размещение, то есть рекламу только одной фирмы в начале и конце программы; во-вторых, под спонсорство отдают программы, пользующиеся высокой популярностью у слушателей. Закономерно, что подобное размещение стоит значительно дороже, чем обычная аудиореклама. Спонсорство программ не дает сиюминутного рекламного эффекта в виде увеличения объема продаж – это имиджевая реклама, направленная на повышение узнаваемости вашей торговой марки.

Высокий уровень конкуренции между радиостанциями, «серфинг» аудитории по частотам в поисках музыки и новостей затрудняют восприятие и запоминание рекламной информации. Эта проблема решается двумя способами, а в идеале – их сочетанием. В первую очередь, следует увеличить рекламное присутствие до восьми-десяти прокатов в течение дня. Минимальное число прокатов, дающее надежду на то, что ваше предложение будет услышано в потоке разнообразной информации, специалисты оценивают как пять-шесть рекламных блоков. Во-вторых, при планировании размещения следует уделить внимание динамике слушательской аудитории в течение дня. Любая радиостанция по вашему требованию предоставит вам графики изменения аудитории в суточном и недельном разрезе, на которых достаточно наглядно отображены пики прослушивания – прайм-тайм. Как правило, они приходятся на время, когда люди едут на работу и с работы (драйв-тайм), на обеденный перерыв и время вечернего отдыха, а иногда имеют особенные пики, соответствующие времени трансляции популярных авторских программ.

Реклама на телевидении

Телевизионная реклама – самый дорогостоящий способ донесения рекламной информации до потребителя. Объясняется это огромным охватом аудитории и многообразием способов убеждения и мотивации, предоставляемых техническими возможностями телеэфира. Основной поток рекламной информации на телевидении формируется федеральными рекламными блоками, стоимость размещения в которых оценивается тысячами долларов за секунду. Региональные и городские рекламные блоки на телевидении в большинстве случаев играют роль бедных падчериц – эфир для местной рекламы предоставляется по остаточному принципу, если допустимый лимит рекламного времени не выбран федеральными блоками.

В ряде городов до сих пор сохранился формат рекламы «бегущая строка» — размещение строчной информации (реже встречается трансляция логотипов) в нижней части экрана. Такой способ рекламы можно расценивать как попытку компромисса между неподъемными ценами на прокат видеороликов и желанием охватить большую аудиторию, однако в размещении бегущей строки существует масса запретов, налагаемых Федеральным законом «О рекламе» и иными регламентирующими актами.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что в условиях ограниченного рекламного бюджета предпочтение стоит отдать менее затратным, чем телевидение, средствам массовой информации.

Автор: Владислав Комаров
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама
Оценить сайт