Сегодня — 5 декабря 2016

Как сделать бизнес-план, самостоятельно или доверить экспертам?

 

Задумываясь начать свое дело, каждый потенциальный бизнесмен должен спланировать ближайшие перспективы и смоделировать свою деятельность хотя бы на бумаге. Для этих целей и составляется бизнес-план – деловой документ, отражающий основные аспекты будущей деятельности, прогнозирующий варианты развития событий, анализирующий возможные риски и методы их минимизации.

Правильно разложенный «по полочкам» бизнес-план способен ответить на главный вопрос любого бизнеса: «Принесет ли задуманное дело такие доходы, которые окупят вложенные средства и восстановят затраченные силы?»

Бизнесмен, не любящий сорить деньгами, обязательно захочет сам «просчитать все ходы», развить свои замыслы, проанализировать свои идеи. И будет стопроцентно прав! Если вы вкладываете в бизнес свои деньги, повышенная ответственность за реализацию идеи заставит вас «профильтровать» до мелочей эффективность каждого действия.

Когда же средства на осуществление проекта дает стороннее лицо, ваше непосредственное участие в создании бизнес-плана только придаст ему дополнительных бонусов и станет вспомогательным стимулом для потенциального инвестора выделить запрашиваемую сумму.

И вот здесь встает вопрос в достаточном уровне компетентности предпринимателя, его способности соединить все звенья сложного механизма построения бизнеса в одну крепкую монолитную цепочку.

Обстоятельный бизнес-план предусматривает не только изложение целей и привлекательных моментов будущей деятельности, не только описание конечных продуктов и методов их производства, но и множество нюансов организационного и экономического характера.

Совпадение в одном лице организатора, аналитика, практика, экономиста, финансиста, маркетолога, управленца сродни выпадению джек-пота в игровой лотерее. И даже если предприниматель интуитивно наделен большинством из перечисленных талантов, нужно еще уметь донести свою гениальную мысль в доступной филологической форме и оформить её в умело систематизированный документ.

Ни один инвестор, прорабатывающий бизнес-план, не допустит условностей, неопределенностей, лишних фраз и цифр. Всё должно быть расписано предельно четко, лаконично и убедительно.

И, если общие вопросы, такие, как цель проекта, описание будущей продукции и даже детали организации и управления производственными процессами вы в состоянии осветить самостоятельно, то при проработке специфических разделов без помощи сторонних специалистов не обойтись.

Возьмем, например, маркетинговый вопрос. Чтобы доказать жизнеспособность будущего продукта бизнеса, нужно провести огромную работу: определить спрос и потенциал рынка, произвести анализ конкурентоспособности, разработать стратегию рациональных маркетинговых действий и подкрепить её конкретными расчетами, таблицами, графиками, цифрами.


Финансовые разделы нужно наполнить обоснованными планами движения денежных средств, рассчитанными прогнозами объемов производства и реализации, таблицами баланса активов и пассивов, конкретными графиками выхода на точку безубыточности, убедительными расчетами сроков окупаемости и т.д.

Есть еще масса юридических, экономических, организационных вопросов, в решении которых умный и дальновидный бизнесмен захочет взять к себе в помощники опытных экспертов.

Существует множество агентств, оказывающих услуги по составлению бизнес-планов. Но найти истинного профессионала, компетентного именно в том направлении, которое вас интересует, - задача не из простых. Эксперт должен быть не только теоретически «подкован», но и знать свое дело «изнутри», а также уметь грамотно изложить свои доводы и мысли.

В любом случае, решение комплекса задач, стоящих при формировании бизнес-плана, подвластно только коллективу профессионалов, объединенных идеей и заряженных энергией непосредственного инициатора работы, то есть, самого бизнесмена.

И еще. Смотря на бизнес-план со стороны инвестора, хочется отметить загроможденность многих бизнес-планов излишними деталями, расчетами и рассуждениями, совершенно не относящимися к делу. Бизнес-план становится размытым, тяжело воспринимаемым и откладывается инвестором в «долгий ящик». Поэтому будьте предельно выразительны и уложитесь в объем не более 60 страниц.

Автор: Владислав Комаров
© www.bisgid.ru - «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.