Сегодня — 6 апреля 2020

Бизнес-план магазина детской одежды

 

Данный бизнес-план имеет детальное описывает реализацию проекта открытия магазина одежды для детей. Здесь подробно изложены основные аспекты организации деятельности магазина, занимающегося реализацией детской одежды, экономическое обоснование проекта, а также некоторые юридические аспекты, которые полезно будет знать начинающему предпринимателю. Данный бизнес-проект может служить ознакомительным пособием, а также использован в качестве презентации для потенциальных инвесторов.

Срок окупаемости проекта

18 месяцев

Общие вложения в проект

4 131 000 рублей

Средний размер выручки (за месяц)

2 184 571 рубль

Средний размер чистой прибыли (за месяц)

345 668 рублей

Цель данного проекта – просчитать этапы и временные рамки, которые потребуются для открытия магазина, обосновать экономический эффект данного проекта.

Прежде всего, стоит отметить, что в настоящее время бизнес, основанный на реализации детской одежды, является одним из самых прибыльных в сегменте малого и среднего бизнеса. Ввиду стабильного демографического роста и общего улучшения благосостояния населения, спрос на наличие и разнообразие ассортимента детской одежды растет год от года.

Бизнес-план магазина детской одежды: организационная часть

Входные данные:

Вид деятельности

Розничная торговля одеждой для детей (ОКВЭД – 52.42)

Месторасположение

Первый этаж одного из торговых центров города

Местонахождение

Город Пермь (население ~ 1 млн. человек)

Площадь объекта

85 кв. м.


Тип собственности

Аренда помещения

Режим работы объекта

10.00 – 22.00

Реализуемый товар

Одежда для детей

Формат торговой точки

Магазин самообслуживания

Некоторые организационные моменты ведения предпринимательской деятельности

Для возможности ведения предпринимательской деятельности в первую очередь необходимо создание юридического лица по форме ИП. Назовем его для примера ИП Иванова А.А. Форма налогообложения – ЕНВД.

Необходимое оборудование

Чтобы открыть магазин детской одежды понадобится мебель и торговое оборудование. При этом, мебель должна быть рассчитана на детей разных возрастов. В список торгового оборудования необходимо включить полки для выставки товара, витрины и вешалки для одежды. Кроме этого, потребуется:

  • приобрести около 10 манекенов (детских и подростковых);
  • в примерочных установить подходящие по росту зеркала;
  • рядом с примерочными разместить телевизор, на котором будут демонстрироваться мультфильмы.

Примерный перечень необходимого оборудования

Наименование

Кол-во

Цена за ед-цу

всего, руб.

Вывеска

1

53 000

50 000

Стеллажи

2

13 000

26 000

Витрины

2

17 000

34 000

Вешалки

8

11 000

88 000

Полки

5

3 200

16 000

Зеркала

5

13 000

65 000

LED-Телевизор

1

33 000

33 000

Детские манекены

10

12 500

125 000

Кассовый аппарат

1

43 000

43 000

Компьютер

2

31 000

62 000

Диван

1

46 000

46 000

Охранная система на выходе

1

59 000

59 000

Непредвиденные расходы

 

 

55 000

ИТОГО

 

 

702 000

Объем необходимых затрат

Наименование статьи расходов

Объем затрат (руб.)

Регистрация в налоговых органах, заказ печати

12 000

Покупка витринного оборудования, предметов интерьера и декора

230 000

Покупка торгового оборудования

702 000

Приобретение специального ПО (1С: Бухгалтерия)

44 000

Рекламная кампания

18 000

Финансирование проекта до выхода на самоокупаемость

1 365 000

Создание запаса товаров

1 600 000

Прочие расходы

160 000

ИТОГО

4 131 000

Комплексные расходы, требуемые для открытия магазина детской одежды, в общей сложности составят 4 млн. 131 тыс. рублей. Из них потребуется:

  • 16% – покупка необходимого оборудования
  • 35%  – финансирование до момента выхода на самоокупаемость
  • 38% – товарный запас
  • 5% - необходимое световое оборудование, декор, интерьер

Примечание: В связи с тем, что магазин будет располагаться в торговом центре, расходы на ремонтные работы и установку вентиляционного оборудования не потребуются. 

График работы по запуску проекта

 

01-2013

02-2013

03-2013

04-2013

Регистрация в налоговых органах, заказ печати

***

 

 

 

Покупка светового оборудования; декор, интерьер

 

***

 

 

Поиск и обучение персонала

 

***

***

 

Покупка необходимого оборудования

 

***

 

 

Приобретение специального ПО для учета продаж и контроля товарооборота

 

***

 

 

Начало рекламной кампании

 

 

***

 

Создание запаса товаров

 

 

***

 

Установка оборудования, мебели

 

 

***

 

Открытие магазина

 

 

 

***

Примечание: Подготовительный период до открытия магазина составляет четыре месяца (с момента подачи документов в налоговые органы и до открытия торговой точки).

Работа с персоналом

Для успешной и плодотворной работы торгового предприятия потребуется коллектив из шести человек. При этом, для продавцов-консультантов необходимо предусмотреть скользящий график работы. Всего требуется четыре продавца-консультанта (график работы – 2х2), один кладовщик для приемки товара и один администратор, осуществляющий контроль работы магазина.

Должность

кол-во

З/п

Итоговый ФОТ

Администратор

1

30000

30000

Продавец-консультант

4

22000

88000

Кладовщик

1

24000

24000

Формирование ценовой политики

Среднее удорожание представленного ассортимента товаров составляет 100-150%. Учитывая дисконтные программы и различные распродажи, удорожание в среднем составит около 70%.

План по выручке магазина детской одежды на 2013-2016 гг. (График 1)

В течение года график выручки имеет волнообразную структуру, так как в начале сезона прибыль возрастает, а к концу – снижается. Наибольший рост выручки отмечается в конце календарного года – с сентября по декабрь. В сентябре начинается учебный год, а зимняя одежда в принципе стоит дороже – отсюда и рост выручки. При развитии событий согласно представленному графику, выход на прогнозируемый объем выручи должен произойти через 9 месяце после открытия торговой точки.

Распределение выручки по категориям (График 2)

Структура ассортимента верхней одежды для детей (График 3)

Как видно на представленных диаграммах, основную часть выручки магазину – более 80% приносит продажа верхней одежды и только около 20% – весь остальной сегмент – нижнее белье, аксессуары и трикотаж.

График выхода магазина на самоокупаемость (График 4)

Через пять месяцев после запуска проекта (июнь 2013) планируется выход на точку безубыточности. Выход на самоокупаемость ожидается к седьмому месяцу (август 2013). До этого момента все расходы, необходимые для финансирования проекта, осуществляются за счет собственника. Их объем составляет 1,35 млн. рублей.

Расходная часть бизнес-плана

Почти две трети расходов (59%) – это затраты на себестоимость при расчете наценки в размере 70%. Остальная часть (41%) – это общие расходы на содержание торгового предприятия. Наибольшие по размеру статьи расходов – это аренда помещения и оплата труда персонала (заработная плата + необходимые отчисления). Стоит отметить, что зарплата продавцов-консультантов строится из постоянной и переменной части. Тем самым появляется дополнительная мотивация для увеличения объема продаж. Прочие расходы составляют 5%. Структура расходов описана в следующей диаграмме.

Структура расходов торгового предприятия

Чистая рентабельность согласно представленной диаграмме составляет 18% от объема полученных средств.

Усредненные финансовые показатели магазина детской одежды в 2013-2016 гг.

 

2013

2014

2015

2016

Выручка

17 270 000

27 224 000

28 745 440

31 619 984

Прибыль

2 671 017

4 147 933

4 355 329

4 573 095

Рентабельность

19%

19%

19%

19%

Примерный расчет окупаемости торгового предприятия

  • Начало проекта: Январь 2013 г.
  • Открытие торговой точки: Май 2013 г.
  • Выход на безубыточность: Июнь 2013 г.
  • Выход самоокупаемость: Сентябрь 2013 г.
  • Полная окупаемость проекта: Июль 2014 г.
  • Срок окупаемости магазина: 18 месяцев
  • Доходность инвестиций: 81 %

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» Использование материала запрещено без письменного согласия администрации.
© www.bisgid.ru

 
 
 
Комментарии пользователей
Присоединяюсь к предыдущему комментарию, на основании чего спрогнозирован объем выручки?
Наталья · 19.05.2015
 
Скажите, пожалуйста, как вы рассчитали ожидаемую выручку?
Анна · 06.04.2015
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама
Оценить сайт