Сегодня — 6 апреля 2020

Бизнес-план цветочного магазина

 

Пожалуй, ни одно по-настоящему важное событие в жизни каждого человека не обходится без цветов. Дни рождения, свадьбы, награждения, новоселье, похороны… Каким бы — веселым или грустным – ни было событие, а свежесрезанные цветы на нем – обязательные «гости». Как утверждают эксперты-экономисты, ежегодный оборот российского цветочного рынка составляет… 1,5 миллиарда долларов. Треть из этой сумы тратиться на всевозможные горшечные растения – пальмы, орхидеи, кактусы, далее везде… Причем 500 миллионов долларов тратят на цветы конкретно москвичи! 

Что нужно учесть в бизнес-плане цветочного магазина

Учтите, что 90 процентов товаров – импортные, а значит, вам придется едва ли не наизусть выучить Таможенный кодекс и «растительные» постановления Россельхознадзора, чтобы, в случае возникновения проблем, знать, как их побыстрее и с меньшими денежными затратами разрешить.

Торговцы цветами заметили: продажи возрастают не только накануне всеобщих праздников, но и в те дни, когда правительство объявляет о повышении зарплат, пенсий или процентных ставок по депозитам. Это – тенденция: повысить уровень своей жизни с увеличением доходов. В такие дни торговцы даже специально немного снижают цены на срезанные цветы, чтобы тем самым увеличить свой оборот.

Поэтому не забудьте увеличить свой запас товаров, накануне таких праздников, как:

  • 8 марта
  • 14 февраля, 23 февраля
  • 1 сентября
  • 24, 25, 30,31 декабря
  • 7 января
  • 9 мая, Пасха.
  • последний звонок, школьные экзамены, выпускной и т.д.
  • пятница и суббота (свадебные дни)

Если у вас еще нет опыта, открыть цветочный магазин, и не с кем посоветоваться, то постигать всю науку придется самостоятельно. По-хорошему, вам нужно хоть раз побывать на цветочном аукционе в Голландии. Производители из разных стран присылают туда свою продукцию, чтобы покупатели – поставщики — могли выбрать те цветы или растения, что им подходят и заказать любое их количество. Здесь представлены все предлагаемые к продаже сорта цветов, зелени или горшечных растений. Посетив этот аукцион, вы сможете придумать оригинальную концепцию своего магазина, основываясь на эксклюзивной поставке новинок.

Впрочем, в последнее время роль голландского цветочного аукциона стала уменьшаться, потому что крупные поставщики из Дании, Италии и иных европейских стран стали соглашаться напрямую работать с крупными российскими импортерами. Для рядовых торговцев цветами так зачастую выходит дешевле, однако по-настоящему редких цветов у них не купишь. Голландия выполняет 46% поставок цветов в Россию, Литва – 42%, Чехия – 2,8%, Израиль – 1,9%.


Выращивать все эти виды и сорта цветов в России невозможно – не позволяют погодные условия. Точно так же, как и бананы – потому-то их и импортируют из Эквадора, где для их выращивания природой и профессионалами созданы се необходимые условия. Самым крупным российским поставщиком цветов является совхоз «Южный», расположенный в Карачаево-Черкесской республике. Там  — благодаря погодным условиям – еще можно значительно сократить расходы на обогрев теплиц. Часовой перелет до Москвы позволяет доставить розы в самом свежем виде. Вместе с «Южным» в тройке лидеров — ЗАО Агрофирма «Косино» и «Мытищинский совхоз декоративного садоводства».

Что нужно для открытия цветочного магазина?

  • Оформить себя индивидуальным предпринимателем либо открыть фирму. Лицензию на торговлю цветами получать не нужно. Если у вас уже есть торговая точка, то достаточно лишь получить дополнительное разрешение на торговлю конкретно цветами.
  • Арендовать магазин, павильон или киоск, пригодный для этого вида бизнеса. Одно из важных условий – нужен беспрепятственный круглосуточный доступ продавца к чистой воде.
  • Нанять продавца.
  • Организовать хоть минимальную рекламную кампанию в своем микрорайоне.
  • Заказать партию цветов у оптового поставщика.

Вот скромная смета цветочного магазина в киоске. Для начала вам потребуется около 6000 долларов. Так они будут потрачены:

  • Закупка товара (срезанных цветов и горшечных растений) – 96.000 рублей
  • Аренда помещения 15-25 тысяч рублей
  • Зарплата продавцам от 12.000 рублей на человека
  • Необходимое торговое оборудование – вазоны, целлофановая упаковка, зонтик от солнца – 10.000
  • Транспортные расходы – от 2000. За цветами обычно ездят в Москву. Для экономии на аренде машины и оплате бензина можно скооперироваться с несколькими коллегами-цветочниками.
  • Налоги (в зависимости от системы налогообложения).

Возможная прибыль – которую вы можете взять себе как зарплату или пустить на развитие дела – 20-30 тысяч рублей.

Учтите, что цветы – товар капризный и недолговечный. Не успел продать – подсчитывай убытки из-за порчи товара. Повядшие розы можно продать разве что компании по оказанию ритуальных услуг… После того, как открыли магазин, будьте также готовы и к тому, что среди купленных на оптовом рынке будут сломаны или испорчены… Поэтому лучше брать товар небольшими партиями – чтобы выбрать лучшего для себя поставщика. Впрочем, эти недостатки цветочного бизнеса с лихвой окупаются в праздничные дни, когда наценка на цветы достигает 200%…

Если бизнес пойдет удачно, то вскоре из киоска вы сможете перебраться в собственный павильон или магазин. У вас появятся постоянные покупатели, которым потребуется уже более дорогой и элитный товар. Внимательно узнайте о том, какие документы нужны для открытия цветочного магазина. Не лишним будет подружиться с проверяющими из городского центра Госсанэпиднадзора, управления Госпожнадзора, районной администрации и по праздникам дарить им букеты. Это обойдется дешевле, чем крупный штраф за некое мелкое нарушение. Для хранения цветов вам понадобятся холодильники и витрины (можно и камеры с https://www.profcook.ru/collection/kamery-holodilnye), которые, впрочем, можно взять в рассрочку. Теперь смета цветочного магазина составит уже 9-12 тысяч долларов. 

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама
Оценить сайт