Сегодня — 6 апреля 2020

Бизнес-план кофейни

 

В данном бизнес-плане подробно описывается процесс создания предприятия общественного питания в формате кофейни. Далее будут рассмотрены основные этапы открытия заведения, подробное обоснование целесообразности проекта и приведены основные финансовые расчеты. Бизнес-план может быть использован в качестве презентации для инвестора, либо в качестве наглядного пособия.

Срок окупаемости проекта

29 месяцев

Общие вложения в проект

5 825 000 рублей

Средний размер выручки (за месяц)

1 950 500 рублей

Средний размер чистой прибыли (за месяц)

294 580 рублей

Цель проекта: провести детальное исследование эффективности открытия кофейни, выяснить экономическую выгоду проекта, вычислить затраты на реализацию проекта.

Описательная часть бизнес-плана кофейни

Описание проекта. Вводные данные

Вид деятельности

Кофейня

Месторасположение

1 этаж жилого дома в микрорайоне Садовый (г. Пермь)

Местонахождение

Город Пермь (население около 1 млн. человек)

Площадь объекта

220 кв. м. (из них – 140 кв. м. – зал для посетителей)

Тип собственности

Аренда помещения

Режим работы объекта

10.00 – 00.00

Количество мест

100 (25 столов х 4 места)

Микрорайон Садовый города Перми вот уже несколько лет является объектом комплексной застройки. В районе ежегодно появляется несколько многоэтажных домов, район расширяет свою территорию, с каждым годом становится все больше жителей, уровень достатка которых выше среднего. При этом, в микрорайоне Садовый наблюдается острая нехватка предприятий общественная питания. Если говорить о заведении в формате кофейни, то в микрорайоне, где проживает около 80 тыс. человек, ни одного подобного кафе. В связи с этим, можно с уверенностью утверждать, что открытие кофейни в данном микрорайоне является перспективной бизнес-идеей.


Меню заведения

  • Кофе (не менее 20 видов)
  • Чай, горячий шоколад, какао, прохладительные напитки (сок, газированная и минеральная вода)
  • Десерты (торты, пироги, пирожные, выпечка, мороженое)
  • Салаты, супы, легкие закуски, вторые блюда
  • Слабоалкогольные напитки

Некоторые организационные моменты

Для осуществления предпринимательской деятельности потребуется регистрация юридического лица. Рекомендуемая форма – «Общество с ограниченной ответственностью». Рекомендуемая форма налогообложения – УСН (упрощенная система налогообложения).

Смета затрат на открытие заведения

Наименование статьи

Объем затрат

Регистрация в налоговых органах, печать фирмы

15 000

Дизайн интерьера

150 000

Технологический проект

30 000

Инженерный проект

50 000

Покупка предметов интерьера, декора, освещения

735 000

Проведение ремонтных работ

365 000

Приобретение и установка пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения

90 000

Приобретение кухонного оборудования, холодильных шкафов и т.д.

800 000

Приобретение мебели

640 000

Покупка посуды, оборудования для столовой, бара, поваров

255 000

Приобретение технологических карт

55 000

Приобретение специализированного ПО для бухгалтерского учета

115 000

Приобретение мобильных терминалов для официантов (5 комплектов)

110 000

Проведение обучения сотрудников

90 000

Рекламная кампания

90 000

Финансирование деятельности до выхода на самоокупаемость

1 800 000

Заказ меню и др. наглядных материалов

55 000

Создание запаса товаров

240 000

Прочее

140 000

ИТОГО

5 825 000

График работ по запуску проекта

 

Февраль 2013

Март 2013

Апрель 2013

Май 2013

Июнь 2013

Регистрация в налоговых органах, изготовление печати

***

 

 

 

 

Разработка дизайна интерьера

***

 

 

 

 

Технологическое и инженерное проектирование

***

 

 

 

 

Приобретение стройматериалов, предметов интерьера и декорирования

 

***

 

 

 

Проведение ремонтных работ

 

***

***

 

 

Согласование с Госпожнадзором и Роспотребнадзором

 

 

***

 

 

Приобретение и установка кондиционеров, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения

 

 

***

 

 

Покупка технологического оборудования для кухни, холодильных шкафов, торгового оборудования

 

 

***

 

 

Приобретение мебели в зал для посетителей

 

 

***

 

 

Приобретение специализированного ПО

 

 

***

 

 

Покупка посуды, оборудования для столовой, бара, поваров

 

 

***

 

 

Поиск и обучения персонала

 

 

***

***

 

Разработка меню заведения; Приобретение технологических карт

 

 

 

***

 

Монтаж оборудования, мебели

 

 

 

***

 

Изготовление меню

 

 

 

***

 

Рекламная кампания

 

 

 

***

***

Заключение договоров с поставщиками продуктов, с ЧОП, на коммунальные услуги

 

 

 

***

 

Начало работы заведения

 

 

 

 

***

Как видно из представленной таблицы, подготовительный этап, предшествующий открытию кофейни занимает четыре месяца. Все это время финансирование проходит за счет средств собственника проекта. Согласно графику работу, кофейня должна открыться 1 июня.

Персонал

Категория работника

Кол-во

З/п

Итого

Управляющий

1

37 000

37 000

Старший повар

2

31 000

62 000

Ассистенты повара

2

21 000

42 000

Бариста

2

23 000

46 000

Кондитер

2

22 000

44 000

Официанты

7

15 000

105 000

Посудомойки / уборщики

4

10 000

40 000

Всего кол-во

20

 

376 000

Размер социальных отчислений

 

 

112 800

Итоговый объем затрат на оплату труда

 

 

488 800

Для организации работы заведения планируется привлечь 20 человек. Работа будет вестись посменно, график – 2х2. В каждой смене будет задействован 1 старший повар, 1 ассистент, 1 бариста, 1 кондитер, 4 официанта, 2 уборщика-посудомойщика.

План по маркетингу

  • Раскрутку кофейни среди населения планируется провести следующим образом.
  • Реклама на местных радиостанциях
  • Реклама на сайтах городских порталов и в социальных сетях
  • Реклама на биллбордах, рекламных растяжках
  • Раздача флаеров, предоставляющих скидку на некоторые (или все) блюда
  • Изготовление дисконтных карт

Прогнозируемая выручка кофейни на 2013 год (График 1)

Выручка кофейни складывается из реализации следующих позиций:

  • Напитки (основной – кофе, второстепенные – чай, шоколад, какао и др.)
  • Десерты
  • Салаты, легкие закуски, вторые блюда
  • Алкоголь

Распределение выручки (График 2)

Выход заведения на самоокупаемость (График 3)

 
Выход кофейни на самоокупаемость, согласно всем представленным расчетам, произойдет к пятому месяцу работы заведения. В течение этого срока финансирование проекта осуществляется за счет средств собственника, которые были специально зарезервированы в смете. Стоит отметить, что в деятельности заведения присутствует сезонный фактор. Так, в период с октября по апрель, с наступлением холодной погоды, приток посетителей и, как следствие, выручка, увеличиваются. В летнее время, наоборот, уменьшается. Выход на прогнозируемую выручку, в связи с этим, запланирован на ноябрь 2013 года.

Кроме этого, для увеличения количества посетителей планируется организация бизнес-ланчей в будни с 12.00 до 16.00. В это время, помимо основного меню, клиентам будет предложено дополнительные блюда по сниженным ценам. Также посетителям будет доступна оплата услуг по банковской карте, для этого планируется заключить специальный договор с банком.

Расходы

Расходная часть в заведениях подобного типа традиционно делится на две категории:
  • Расходы на себестоимость. Они будут покрываться так называемой ресторанной наценкой, которая в среднем составит от 60-90% (на алкогольную продукцию) до 500-700% (на кофе и другие напитки).
  • Общие расходы на содержание заведения. Сюда входит плата за аренду помещения, налоги, разные административные расходы, оплата коммунальных услуг, расходы на бухгалтера и так далее.

Подробная схема распределения расходов представлена в Графике 4



Как видно на представленной диаграмме, наибольшие расходы занимает себестоимость продукции (31%), а также оплата труда сотрудников (28%) и аренда помещения (23%). При этом на графике видно, что чистая рентабельность кофейни составляет 9%. В среднем по отрасли эта цифра составляет от 7 до 12%.

Прогноз выручки и прибыли заведения на 2013-2016 гг.

 

2013

2014

2015

2016

Выручка

12566000

24720000

28428000

32692200

Прибыль

1243210

3708000

3979920

4249986

Рентабельность (%)

10

15

14

13

Итоговый расчет окупаемости кофейни

  • Старт проекта: Февраль 2013 г.
  • Открытие кофейни: Июнь 2013 г.
  • Выход на точку безубыточности: Сентябрь 2013 г.
  • Выход на прогнозируемый объем выручки: Ноябрь 2013 г.
  • Дата окупаемости проекта: Июнь 2015 г.
  • Срок окупаемости проекта: 29 месяцев
  • Доходность инвестиций – 41 %

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» Использование материала запрещено без письменного согласия администрации.
© www.bisgid.ru

 
 
 
Комментарии пользователей
Добрый день.
Это дело конечное же не моё, но я нашёл ошибку в вашем открытом бизнес-проекте.
п.Выход заведения на самоокупаемость.
п.Итоговый расчёт окупаемости кофейни.

Если открыть кофейню в июне, то к сентябрю - невозможно выйти на точку безубыточности! Это обусловлено тем, что вы забыли указать риски (сезонность бизнеса). г.Пермь - это не курортный город, в таких городах, как Пермь, в ресторанном бизнесе глобальный спад с мая по сентябрь и ещё в январе. В эти месяцы, выручку планировать нельзя! В эти периоды, расходную часть необходимо минимизировать (ФОТ, закупки, дивиденды, коммунальное хозяйство)
и обеспечить планируемое субсидирование. Если это не спланировать - можно подойти к банкротству.
Надеюсь мой отзыв будет вам полезен.

Александр · 17.10.2015
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама
Оценить сайт