Сегодня — 8 декабря 2016

Бизнес-план магазина продуктов

 

Данный бизнес-план подробным образом описывает процедуру открытия и дальнейшего развития продуктового магазина, ориентированного на потребителей с доходами ниже среднего уровня. Проще говоря, продуктовый магазин эконом-класса. Ниже представлено технико-экономическое обоснование проекта, а также ключевые моменты, которые необходимо знать начинающему предпринимателю. Данный бизнес-план может быть использован в качестве учебного или наглядного пособия, а также для презентации возможному инвестору.

Срок окупаемости проекта

24 месяца

Общие вложения в проект

5 158 000 руб.

Средний размер выручки (за месяц)

4 402 084 руб.

Средний размер чистой прибыли (за месяц)

212 611 руб.

Цель бизнес-плана: определить объем денежных средств и эффективность их вложения в открытие продуктового магазина эконом-класса. В качестве места расположения выберем абстрактный Город N с населением в 250 тысяч человек.


Миссия проекта

Миссия проекта по открытию продуктового магазина эконом-класса заключается в следующем:

  • Решение социальных проблем; появление магазина, предназначенного для покупателей с доходами ниже среднего уровня, обеспечение их необходимыми продуктами питания
  • Создание новых рабочих мест

Вид деятельности

Торговля продуктами питания в розницу

Месторасположение

Отдельное здание модульного типа. Расположено в густонаселенном районе города в непосредственной близости от остановок общественного транспорта

Местонахождение

Город N (население ~ 250 000 человек)

Площадь объекта

200 кв. м.– общая. Из них 170 - торговая

Тип собственности

Аренда помещения

Режим работы объекта

9.00– 22.00

Реализуемый товар

Продукты питания, бытовая химия

Формат торговой точки

Магазин самообслуживания

Представленный ассортимент товаров

  • Продукты питания
  • Свежие овощи
  • Напитки (безалкогольные и слабоалкогольные)
  • Бытовая химия

Некоторые организационные моменты ведения предпринимательской деятельности

Для возможности ведения предпринимательской деятельности в первую очередь необходимо создание юридического лица по форме ИП. Назовем его для примера ИП Кузнецов И.В. В качестве системы налогообложения будет выбран Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Расчет комплексных затрат на открытие магазина

Наименование статьи

Объем затрат

Регистрация в налоговых органах, согласование с Роспотребнадзором и Госпожнадзором.

28 000

Покупка сооружения модульного типа

2 340 000

Транспортировка и монтаж сооружения модульного типа

450 000

Подготовка территории, на которой будет расположен магазина

120 000

Приобретение и установка системы кондиционирования, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения

130 000

Закупка необходимого торгового оборудования

495 000

Создание товарного запаса

1 300 000

Финансирование текущих затрат до выхода предприятия на окупаемость

140 000

Прочие расходы

155 000

ИТОГО

5 158 000

Как видно, из представленной выше таблицы, общие расходы на открытие продуктового магазина составит порядка 5,1 млн. рублей. При этом, максимальные затраты потребуются на приобретение и установку здания модульного типа, в котором будет расположен магазин, а также на обеспечение товарного запаса.

Этапы подготовки к открытию магазина

 

Март 2013

Апрель 2013

Май 2013

Июнь 2013

Регистрация в налоговых органах

***

 

 

 

Выбор места расположения будущего магазина

***

 

 

 

Покупка здания модульного типа

***

 

 

 

Заключение договора аренды на земельный участок

***

 

 

 

Доставка и установка здания модульного типа

 

***

 

 

Согласование с Роспотребнадзором и Госпожнадзором

 

***

***

 

Закупка необходимого торгового оборудования (витрины, холодильники стеллажи, прилавки, кассовые аппараты)

 

 

***

 

Приобретение и установка кондиционеров, пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения

 

 

***

 

Заключение договоров с поставщиками, ЧОП и коммунальными службами

 

 

***

 

Набор персонала

 

 

***

 

Создание товарного запаса

 

 

***

 

Открытие магазина

 

 

 

***

Согласно представленной таблице, временной промежуток от запуска проекта до открытия магазина составляет три месяца. В течение этого срока финансирование проекта осуществляется за счет средств собственника. Он же выполняет контроль за ходом всех этапов подготовки к запуску. Однако для выполнения таких процедур, как производство здания модульного типа, будут привлекаться сторонние организации. Они будут выбираться по конкурсу. Договор будет заключаться с предприятием, предложившим наиболее выгодные условия выполнения сделки.

Примечание: Мы не будем останавливаться на подробном рассмотрении всех пунктов подготовительного этапа, сделаем лишь несколько акцентов.

  • Выбор в пользу модульного здания сделан, в связи с его универсальностью, возможностью установки в любом месте и низким расходам на аренду
  • Место расположения магазина лучше выбрать в спальных районах постройки примерно 1980-х гг. Здесь проживает основная целевая аудитория вашего магазина
  • Договор на аренду земли для магазина лучше заключить на год. Если бизнес будет прибыльным, его можно будет продлить на более длительный срок
  • Договор на поставку продуктов питания лучше заключать с официальными дистрибьюторами торговых марок
  • Обязательно заключите договор с банком на инкассацию, чтобы не было проблем с хранением денежных средств

Набор персонала

Сразу стоит отметить, что в связи с длительным режимом работы магазина, потребуется две смены продавцов, дабы не нарушать трудовое законодательство. Предполагается, что каждая смена будет работать по две недели. После окончания смены – обязательное проведение инвентаризации. 

Категория работника

Количество

Оклад

Итого

Администратор

1

32 000

32 000

Старшие продавцы

2

20 000

40 000

Продавцы

8

17 000

126 000

Грузчики

4

13 000

52 000

ИТОГО

15

 

250 000

Социальные отчисления

 

 

75 000

Общая сумма расходов

 

 

325 000

Примечание: Чтобы повысить качество обслуживания посетителей и избежать случаев воровства среди персонала, предполагается введение системы премий за выполнение объемов продаж.

Налогообложение

Мы также не будем останавливаться на сравнительных характеристиках различных систем налогообложения. Отметим лишь, что ведение предпринимательской деятельности по розничной продаже продуктов питания подходит под льготный режим налогообложения. Наиболее выгодным в данном случае будет Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Его выплата производится ежеквартально. Кроме ЕНВД необходимо производить отчисления в Пенсионный фонд России (ПФР), Фонд социального страхования и Фонд медицинского страхования. В общей сложности, размер отчислений составит 30% от оплаты труда.

План развития торгового предприятия до 2016 года

Планируемая выручка продуктового магазина (График 1)

Открытие продуктового магазина запланировано на начало июня. Это обусловлено тем, что с наступлением летнего сезона в продуктовых магазинах наблюдается некоторое увеличение выручки за счет повышенного спроса на безалкогольные и слабоалкогольные напитки. К началу четвертого месяца работы магазина ожидается выход на безубыточный уровень. Чтобы этого достичь, необходимо, чтобы магазин посещало ежедневно не менее 400 человек, средний чек при этом должен составить не менее 350 рублей.

Отметим, что выручка от продажи продуктов питания, которая является нашим основным источником дохода, носит сезонный характер. Кроме летнего периода, значительное увеличение выручи происходит в преддверие новогодних праздников. В январе каждого года уровень продаж, наоборот, снижается. Начиная с 2015 года, в связи с инфляцией, рост выручки будет расти ежегодно на 5%.

Структура выручки продуктового магазина

Далее рассмотрим расходную часть деятельности продуктового магазина эконом-класса. Она состоит из двух частей: себестоимость продукции и общие расходы

Себестоимость продукции – это стоимость реализуемых товаров, исходя из закупочной цены у поставщиков. К себестоимости будет прибавляться магазинная наценка. Она выглядит следующим образом

  • Продукты питания. Наценка – 5-15% (средняя –10%)
  • Фрукты и овощи. Наценка – 20-30% (средняя – 25%)
  • Бытовая химия. Наценка – 15-25% (средняя – 20%)
  • Слабоалкогольные напитки. Наценка – 20-30% (средняя – 25%)

Общая средневзвешенная наценка, исходя из всех категорий товаров, составит 15%.

Общие расходы включают в себя:

  • Аренда земельного участка
  • Коммунальные расходы (оплата электричества, водоснабжения, отопления, вывоза мусора)
  • Административные расходы (телефонная связь, интернет, банковское обслуживание, канцелярские товары)
  • ФОТ (зарплата +отчисления)
  • Рекламные кампании (Радио, листовки, объявления, бегущая строка на ТВ)
  • Расходы на охрану
  • Прочие (бухгалтерские расходы, мелкий ремонт).

Диаграмма общих расходов

Распределение средств

Как видно на этой диаграмме, большинство средств – 85% – идет на повторную закупку товаров. 8% - на содержание магазина. Чистая прибыль составляет всего 5%. Это связано в первую очередь с тем, что наш магазин ориентирован на покупателей с доходом ниже среднего, следовательно, наценка на реализуемые товары – минимальная. Выход на прибыльность в данной ситуации будет достигаться за счет увеличения числа покупателей и как, следствия товарооборота.

График выхода магазина на самоокупаемость

Как уже описывалось выше, подготовительный этап, предшествующий открытию магазина, продолжается три месяца. Но в течение этого срока необходимо платить за аренду земельного участка. Однако расчеты показывают, что магазин выйдет на самоокупаемость уже в первый месяц работы.

Примерные финансово-экономические показатели на 2013-2016 гг.

 

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Среднемесячная выручка, в рублях

3465000

4486388

4710707

4946242

Себестоимость, в рублях

3000000

3878475

4115952

4326626

Валовая прибыль, в рублях

464999,9

607912,2

594755

619616,6

Общие расходы, в рублях, в среднем за месяц

382744

466088,8

484393

503613,7

Чистая прибыль, за месяц, в рублях

182255,9

241823,4

210361

216002,9

Товарные запасы в ценах закупа, в рублях (в среднем за год).

1300000

1600000

1700000

1700000

Рентабельность

5%

5%

4%

4%

Расчет окупаемости продуктового магазина

  • Начало проекта: Март 2013 г.
  • Открытие магазина: Июнь 2013 г.
  • Выход на оперативную безубыточность: Июнь 2013 г.
  • Выход на прогнозируемый объем выручки: Сентябрь 2013 г.
  • Дата окупаемости проекта: Февраль 2015 г.
  • Срок окупаемости проекта: 2 года
  • Доходность инвестиций – 45%

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» Использование материала запрещено без письменного согласия администрации.
© www.bisgid.ru

 
 
 
Комментарии пользователей
Подскажите, а если покупать для оснащения Б/У оборудование, на сколько сократятся вложения?
Татьяна · 20.02.2015
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.