Сегодня — 3 декабря 2016

Бизнес-план массажного кабинета

 

В советские времена понятие «массаж» воспринималось исключительно, как метод лечения, поскольку данная услуга официально была доступна только в медицинских учреждениях. Сейчас все изменилось кардинальным образом. Многочисленные массажные студии, салоны красоты, спортивные и фитнес-клубы, просто частные лица предлагают свои услуги по снятию стресса и восстановлению энергетики пациентов с помощью релаксационного массажа. Причина «большой и чистой любви» бизнесменов к  данной сфере обслуживания  лежит на поверхности – финансовая выгода. Массажный бизнес не требует значительных стартовых вложений и окупается в «неприлично» короткие сроки. При правильной организации дела потраченные средства вернутся за три-четыре месяца. Отдельное «спасибо» от предпринимателей Министерству здравоохранения – никаких лицензий и разрешительных документов на проведение релаксационных и косметических массажей не требуется. Исключение составляет мануальная терапия, но это уже совсем другая история, сейчас мы рассмотрим примерный бизнес-план массажного кабинета.

Описательная часть бизнес-плана массажного кабинета

Выбор помещения для массажного салона

Выбор места встречи с будущими клиентами зависит от социальной направленности  массажного заведения. Если салон будет ориентирован на пациентов, действительно нуждающихся в массаже по медицинским показаниям, то географическое положение отходит на второй план. К «своему» специалисту такие клиенты поедут «хоть на край света». Но упрямая статистика «рисует» совершенно противоположную картину – 70% посетителей идут в массажные кабинеты не ради лечения, а чтобы расслабиться, «размять косточки» и получить удовольствие. Напрашивается логичный вывод – размещайте салоны в спальных и элитных районах.

Большие заведения экономически невыгодны. По расчетам экспертов, более пяти массажистов располагать в одном заведении нецелесообразно. Лучше их рассредоточить по всему городу в маленьких салонах. Для того чтобы персонал и клиенты чувствовали себя комфортно, площадь салона должна быть в пределах 70-100м². В эту квадратуру войдут приемная, администраторская и непосредственно массажные кабинеты. Чаще всего каждому массажисту выделяется отдельный кабинет, который по санитарным нормативам должен быть не менее 8м². Но сейчас в моду входит одновременный массаж сразу двух пациентов (например, друзья-подруги или жена-муж). Тогда комнату можно сделать просторнее – до 12м².

И еще - опыт показывает, что современному вечно занятому  клиенту лень делать каждый лишний шаг, поэтому салон желательно оборудовать на первом этаже здания.


Подготовка помещения и оборудования

Любой массажный кабинет помимо самой комнаты для массажа обязательно должен иметь санузел. Также взыскательный клиент не откажется от приема ванны после релаксационных процедур. Санитарные нормы требуют специальной еженедельной обработки кабинета, поэтому целесообразно стены покрыть моющимися обоями или плиткой, а полы – плиткой.

Салон начинается с приемной. Украсьте её солидным диваном и добротным столом. Это обойдется Вам тысяч в тридцать рублей. Кабинеты (один или несколько) оборудуются массажными столами (до 15 тысяч за стол) и двумя-тремя кушетками (до 4 тысяч за штуку). Если в Вашем бизнес-плане заложено выездное обслуживание, приобретите еще и раскладную переносную кушетку. Сделать правильный выбор Вам помогут продавцы магазинов медтехники.

Удобства в работе массажного кабинета добавит шкаф или специальный стеллаж для подручных приспособлений и косметических средств. На это придется выложить еще примерно 10 тысяч.

Из необходимых атрибутов выделим набор мягких качественных полотенец. Их количество определите сами, исходя из ежедневного среднестатистического потока посетителей. Но учтите, что всегда должен быть запас (допустим, 1 дополнительное полотенце на  3-4 клиента). Для ежедневной стирки рекомендуем установить стиральную машину.

Из расходных материалов остановимся на специальных маслах – основном компоненте качественного массажа. Оливковое масло чаще всего используют для стандартного массажа, а при комбинированных или релаксирующих методах  добавляют эфирные масла. 100 мл базисного масла хватает на 4-5 сеансов. При добавлении в базисное одной капли эфирного масла  бутылочки последнего хватит на 100 процедур.

Поиск персонала

Не секрет, что хороший специалист, на которого есть потребительский спрос, - залог успешной работы фирмы. Найти качественного массажиста – дело непростое. На первый план выходит информационная составляющая. О «классных» массажистах ходят легенды, наличие постоянных клиентов вкупе с положительными отзывами говорит само за себя. Обычно такие «зубры» практикуют самостоятельно. Переманить этого специалиста можно, прежде всего, хорошей зарплатой и сказочными условиями работы. Попытайтесь использовать дар личного убеждения и влияние на потенциального работника близких  и родственников.

Другой вариант поиска мастера – с помощью объявлений в средствах массовой информации. Но здесь возникает проблема дефицита информации и времени при отборе претендентов, и повышается риск получить «кота в мешке». Чтобы сократить этот риск, можно установить испытательный срок или устроить пробный экзамен для претендентов.

Нежелательна «узкопрофильность» будущего работника. Он непременно должен владеть основой различных массажных техник, начиная восточной методикой и заканчивая европейской. Ведь нынешним клиентам уже недостаточно простого восстановительного массажа – им подавай разнообразие и какую-нибудь «изюминку». Приветствуется стремление мастера постоянно повышать свой багаж знаний и уровень квалификации, желание осваивать «новые горизонты», например, СПА процедуры или йога-массаж.

Зарплата массажиста зависит от количества обслуженных клиентов и оговоренного процента от стоимости предоставленных услуг. Обычно доля составляет от 30 до 50 %, а  сменное количество пациентов у хороших мастеров доходит до 7-8, у более слабых специалистов – до 4 человек.

Доходность салона можно увеличить, если организовать работу в две смены, а также практикуя выездное обслуживание.

В расходной части следует предусмотреть затраты на администратора и бухгалтера с зарплатой каждого в районе 10 тысяч рублей. При желании, на первых порах можно самостоятельно справиться с этими функциями.

Поиск клиентов

Несмотря на стремительное развитие масс-медиа, дорогостоящая реклама  массажных заведений в СМИ себя не оправдывает. А наибольший эффект достигается от испытанного «дедовского» метода – так называемого «сарафанного радио». Качественная работа, выполненная с душой, вызывает самые лестные отзывы, распространяемые довольными клиентами среди знакомых, друзей, соседей, сослуживцев… Дополнительное внимание можно заработать броской вывеской с оригинальным названием. Будет нелишним и недорогим рекламным ходом распространение листовок с лаконичным текстом и наклейка объявлений в людных местах.

Финансовая часть бизнес-плана массажного кабинета

Эксперты рассматривают массажный бизнес, как один из удачных вариантов вложения капитала. Рентабельность салонов оценивается на уровне 20-30 %, а срок окупаемости колеблется от 3-4 месяцев (при удачном маркетинге) до одного года.

Открытие желательно приурочить к началу весны, когда в преддверии тепла граждане начинают задумываться о своем внешнем виде. Летом обычно следует спад посещаемости, а в осенне-зимний период спрос на массаж стабилизируется и усредняется.

В первый месяц работы дневная загрузка салона, по подсчетам специалистов, колеблется от 5 до 8 человек. В последующие 2-3 месяца прогнозируемое число посетителей увеличится до 7-10. Максимальная посещаемость салона на два рабочих места с 3-4 мастерами, работающими посменно, достигает 15 человек в день. При правильном подходе на такой режим работы можно выйти спустя три месяца после открытия.

Длительность классического массажа варьируется от 20 минут до одного часа, а релаксационного – до полутора часов. Перерыв на отдых мастера между сеансами закладывается в районе 20 минут.

По утверждениям владельцев салонов, порядка 70% пациентов предпочитают релаксационные и антицеллюлитные программы. В моде также тайские методики, йога, цигун. Ряд массажных предложений постоянно растет, поэтому важно держать «руку на пульсе».

Расширение бизнеса возможно в нескольких направлениях: это открытие СПА заведения, массажно-косметического салона или центра отдыха и релаксации, оборудованного сауной и бассейном.

Стоимость билета

Приведем финансовый расчет массажного салона с арендованным помещением площадью 70м². Салон с четырьмя массажистами, работающими посменно на 2 массажных столах с долей 40% от заказа.

Одноразовые расходы при открытии:

  • Ремонт в помещении – 200 тыс. руб.;
  • Монтаж вывески и распространение листовок – 30 тыс. руб.;
  • Покупка телефона  - 500 руб. и подключение – 9 тыс. руб.;
  • Покупка массажного стола – 8 тыс. руб., мебели – 40 тыс. руб., стиральной машины – 10 тыс. руб., полотенец – 2 тыс.руб.

Итого: 299,5тыс. руб.

  • Постоянные расходы:
  • Аренда помещения – 70 тыс. руб.;
  • Оплата телефона – 2 тыс. руб.;
  • Зарплата администратору и бухгалтеру – 20 тыс. руб.

Итого: 92 тыс. руб.

Переменные расходы:

  • Зарплата массажистам – 144 тыс. руб.;
  • Закупка масел – 40 тыс. руб.;
  • Непредвиденные расходы – 2,76 тыс. руб.

Итого: 186,76 тыс. руб.

Всего текущие расходы: 278,76 тыс. руб.

  • Доход – 360 тыс. руб.
  • Прибыль – 81,240 тыс. руб. (без уплаты налогов)
  • Рентабельность салона – 29%

Полученный порог вхождения  - 481 тыс.435 руб.

Вы можете скачать пример типового бизнес-плана масажного салона или купить полноценный бизнес-план с расчетами (83 страницы) перейдя по ссылке : http://research.bisgid.ru/?id=7527&h=bisgid.ru&child=getresearch

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
Комментарии пользователей
The hotesny of your posting shines through
The hotesny of your posting shines through · 25.05.2016
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.