Сегодня — 8 декабря 2016

Действительно ли нужен бизнес-план для малого бизнеса?

 

Казалось бы, смысл понятия «бизнес-план» заложен в самом названии – «планировать бизнес». С практической стороны, это получается всеобъемлющий документ, описывающий сам бизнес, ту среду, в которой он функционирует, и систематизирующий актуальные аспекты намечающегося коммерческого мероприятия.

К определяющим аспектам необходимо отнести следующие пункты:

  • Данные о содержании бизнеса и его основных векторах деятельности;
  • Предварительная оценка будущего рынка и планируемая доля в нем вашей компании;
  • Предполагаемая планка объемов продаж и методы, обеспечивающие эффективное преодоление этой планки;
  • Планы по приобретению ресурсов, требующихся для производства конкурентоспособной продукции;
  • Квоты по трудовым ресурсам;
  • Финансовый план, «переводящий» перечисленные пункты в денежно-материальный эквивалент.

Бизнес-план обязан дать ответы на множество животрепещущих вопросов, поставленных перед предпринимателем на этапе формирования бизнес-идеи.

Выделим только основные:

  • Потребности рынка в предлагаемом продукте;
  • Прогнозируемые изменения рынка после выхода продукта на рынок;
  • Целевая аудитория продукта;
  • Конкурентная стратегия;
  • Надежные поставщики и необходимое количество ресурсов;
  • Предполагаемые расходы на приобретение ресурсов, организацию производства и реализацию продукции на соответствующих рынках;
  • Планируемая рыночная стоимость производимого продукта и влияние на неё конкурентов;
  • Прогнозируемый индекс эффективности и пути его повышения.

И самый главная задача, ради решения которой, собственно, и составляется столь серьезный документ: «А будет ли прибыль? И в каком количестве? И как она распределится между участниками проекта?»

Вот теперь мы подошли к еще одному важному вопросу: «А кому и зачем так нужен этот бизнес-план?»

Заинтересованные лица

Законы мировой экономики действуют таким образом, что построить качественный высокодоходный бизнес в одиночку практически невозможно. Допустим, на начальном этапе некоторые еще могут обойтись личными ресурсами (прежде всего, финансовыми), но для дальнейшего развития обязательно понадобятся дополнительные инвестиции. И где гарантия, что предполагаемый инвестор (только, если он не родственник или друг) поверит вашим словам о стопроцентном успехе задуманного дела? Профессиональный бизнес-план, как раз и является надежным мостом, соединяющим вас с внешними финансовыми магистралями. Ваши гениальные идеи, доходчиво изложенные в бизнес-плане, должны совпасть с финансовыми возможностями инвесторов или кредиторов, то есть тех людей, которые хотят с меньшим риском вложить свободные деньги и получить наибольшую прибыль.


Но помимо внешнего предназначения такой документ эффективен и для внутреннего пользования. Он нужен потенциальным работникам, при приеме на работу знакомящимся с целями и перспективами компании. Он позволяет избежать ошибок в управлении и становится для действующих сотрудников компании, в особенности, для топ-менеджмента, отличным путеводителем по дороге в мир успешного бизнеса.

Как ни крути, а бизнес-план необходим. С ним на руках воплощение ваших замыслов и их материализация выглядят более реалистичными.

Разновидности и цели бизнес-планов

Общая структура большинства бизнес-планов шаблонна и включает краткое резюме или всесторонне развернутый вариант. В зависимости от цели их составления и области применения объем и состав информации могут существенно варьироваться. Для крупного бизнеса характерна практика скрупулезного бизнес-планирования до мельчайших подробностей. Мелкий (а зачастую, и средний) бизнес особо в детали не вдаются.

Существенные нюансы имеют варианты различной направленности. Например, наполнение бизнес-плана промышленного предприятия значительно отличается от содержимого аналогичного документа для отделения банка или торговой структуры. А наиболее сложным и всеобъемлющим считается корпоративный бизнес-план, в котором нужно не только досконально расписать будущую деятельность вашей компании, но и сделать глубокий анализ её прошлого.

Что касается целей, то они чаще всего такие:

  • Необходимость банковского кредита;
  • Поиск и привлечение инвесторов (или партнеров);
  • Внутрифирменное планирование;
  • Презентация бизнес-проекта;
  • Предварительная оценка инвестиционного проекта.

«Бизнес-план или пропал»

Нужно ли бизнес-планирование - решать вам. Многие мелкие предприниматели, игнорируя сложности нынешней экономики и не чувствуя дыхания приближающегося кризиса, привыкли действовать больше по наитию, нежели по тщательно спланированным расчетам. Удел таких «псевдобизнесменов» – сводить концы с концами, «гоняя» деньги по кругу без существенной прибавки в обороте. Если же вы мечтаете о стоЯщем капитале, который способен превратиться в настоящий, тогда вам не обойтись ни без инвесторов, ни без стоЯщего бизнес-плана.

И напоследок хочется отметить, что даже в условиях кризиса, по утверждению экспертов из консалтинговых контор, спрос на качественные бизнес-планы не только удерживается, но и имеет устойчивую тенденцию к увеличению.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.