Бизнес-план пиццерии
В данном бизнес-плане подробно описывается процесс создания предприятия общественного питания в формате кафе-пиццерии с уклоном в итальянскую кухню. Далее будут рассмотрены основные этапы открытия заведения, подробное обоснование целесообразности проекта и приведены основные финансовые расчеты. Бизнес-план может быть использован в качестве презентации для инвестора, либо в качестве наглядного пособия.
Срок окупаемости проекта |
22 месяца |
Общие вложения в проект |
7 734 500 |
Средний размер выручки(за месяц) |
3 193 000 |
Средний размер чистой прибыли (за месяц) |
394490 |
Цель проекта: провести детальное исследование эффективности открытия кафе-пиццерии, выяснить экономическую выгоду проекта, вычислить затраты на реализацию проекта.
Открытие пиццерии: основная идея проекта
Кафе-пиццерия будет открыто в одном из торговых центров абстрактного города N. Торгово-развлекательный центр располагается в центре города. Кафе будет открыто на 5 этаже, специально предназначенном для предприятий общественного питания (так называемый, фуд-корт). Площадь фут-корта составляет 1200 кв. м., здесь помимо пиццерии расположено еще три кафе, работающих в форме ресторанов быстрого питания.
Вид деятельности |
Кафе-пиццерия (уклон в итальянскую кухню) |
Месторасположение |
5 этаж торгово-развлекательного центра, фуд-корт |
Местонахождение |
Город N (население около 900 тыс. человек) |
Площадь объекта |
300 кв. м |
Тип собственности |
Аренда помещения |
Режим работы объекта |
10.00 – 22.00 |
Количество мест |
120 (30 столов х 4 места) |
Основное меню заведения:
- Пицца (не менее25 видов), включая: мясная пицца, пицца с морепродуктами, вегетарианская пицца, экзотик (с фруктами)
- Паста (не менее 8 видов)
- Супы (не менее 5 видов)
- Вторые блюда
- Легкие закуски, салаты
- Десерты
- Напитки (безалкогольные и слабоалкогольные)
Некоторые организационные моменты ведения деятельности
Сразу обращаем Ваше внимание, что для того, чтобы продавать в вашем кафе алкогольную продукцию, необходима будет регистрация дополнительного юридического лица. Таким образом, одно юр. лицо в форме ИП будет заниматься предпринимательской деятельностью, другое (в форме ООО) – поставкой алкоголя в Ваше кафе. Форма налогообложения для ООО будет УСН (упрощенная система налогообложения), для ИП - ЕНВД (единый налог на вмененную деятельность).
Необходимые затраты
Наименование статьи |
Объем затрат |
Регистрация в налоговых органах, печать фирмы |
17500 |
Дизайн интерьера |
160 000 |
Технологический проект |
35 000 |
Инженерный проект |
54 000 |
Покупка предметов интерьера, декора, освещения |
742 000 |
Проведение ремонтных работ |
371 000 |
Приобретение и установка пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения |
110 000 |
Приобретение кухонного оборудования, холодильных шкафов и т.д. |
830 000 |
Приобретение мебели |
650 000 |
Покупка посуды, оборудования для столовой, бара, поваров |
265 000 |
Приобретение технологических карт |
62 000 |
Приобретение специализированного ПО для бухгалтерского учета |
128 000 |
Приобретение мобильных терминалов для официантов (10 комплектов) |
120 000 |
Проведение обучения сотрудников |
110 000 |
Рекламная кампания |
100 000 |
Финансирование деятельности до выхода на самоокупаемость |
3 500 000 |
Заказ меню и др. наглядных материалов |
70 000 |
Создание запаса товаров |
250 000 |
Прочее |
160 000 |
ИТОГО |
7 734 500 |
Как видно из представленной таблицы, для реализации проекта потребуется 7,7 млн. рублей. Расчеты произведены без учета различных дисконтных программ, исходя из максимальных цен. В категорию затрат также включены расходы на финансирование проекта до тех пор, пока он не выйдет на самоокупаемость. Планируется, что финансирование проекта будет осуществляться за счет средств собственника.
Выполнением работ по ремонту, установке пожарной сигнализации и системы видеонаблюдения будут заниматься специализированные компании. Они будут выбраны путем проведения конкурса, победителем которого станет компания, которая предложит максимальную низкую стоимость услуг и наилучшие условия обслуживания.
Также необходимо отметить, что все технологическое оборудование лучше всего закупать у одного конкретного поставщика. Таким образом можно добиться максимальных скидок.
График работы по запуску проекта
|
Март 2013 |
Апрель 2013 |
Май 2013 |
Июнь 2013 |
Регистрация налоговых органах, изготовление печати |
*** |
|
|
|
Подготовка договора аренды |
*** |
|
|
|
Разработка проекта |
*** |
*** |
|
|
Приобретение стройматериалов, предметов интерьера и декорирования |
|
*** |
*** |
|
Проведение ремонтных работ |
|
*** |
*** |
|
Согласование с Госпожнадзором и Роспотребнадзором |
|
*** |
*** |
|
Приобретение лицензии на реализацию алкогольной продукции |
|
*** |
*** |
|
Приобретение и установка кондиционеров, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения |
|
*** |
|
|
Покупка технологического оборудования для кухни, холодильных шкафов, торгового оборудования |
|
*** |
|
|
Приобретение мебели в зал для посетителей |
|
*** |
*** |
|
Приобретение специализированного ПО |
|
|
*** |
|
Покупка посуды, оборудования для столовой, бара, поваров |
|
|
*** |
|
Поиск и обучения персонала |
|
|
*** |
|
Разработка меню заведения; Приобретение технологических карт |
|
|
*** |
|
Монтаж оборудования, мебели |
|
|
*** |
|
Изготовление меню |
|
|
*** |
|
Рекламная кампания |
|
|
*** |
|
Заключение договоров с поставщиками продуктов, с ЧОП, на коммунальные услуги |
|
|
*** |
|
Начало работы заведения |
|
|
|
*** |
Как видно из представленной таблицы, на подготовительный этап по открытию кафе потребуется три месяца. Заведение должно начать работу с 1 июня 2013 года.
Перечень необходимых документов
Самым сложным этапом на подготовительной стадии является получение всех необходимых согласительных документов. Чтобы начинающему предпринимателю было проще сориентироваться, приводим их полный перечень.
- Получение согласования от Роспотребнадзора на помещение
- Получение согласования от Госпожнадзора на помещение
- Договор на вывоз мусора
- Договор на дератизацию и дезинфекцию
- Заключение договора на дезинфекцию вентиляции
- Заключение договора на утилизацию ртутьсодержащих ламп
- Санитарный паспорт заведения
- Заключение договора на охранную сигнализацию
- Согласование меню
- Регистрация кассовых аппаратов и мобильных терминалов
- Получение алкогольной лицензии
- Заключение договора на пожарную сигнализацию
- Окончательное заключение Роспотребнадзора
- Окончательное заключение Госпожнадзора
Работа с персоналом
Для открытия заведения потребуются следующие специалисты:
|
Кол-во |
З/п |
Итого |
Управляющий |
1 |
42 000 |
42 000 |
Старший повар |
1 |
33 000 |
33 000 |
Ассистенты повара |
3 |
23 000 |
69 000 |
Бармен |
3 |
22 000 |
66 000 |
Администратор |
2 |
20 500 |
41 000 |
Официанты |
8 |
15 500 |
124 000 |
Посудомойки / уборщики |
5 |
11 000 |
55 000 |
Всего кол-во |
23 |
|
430 000 |
Размер социальных отчислений |
|
|
129 000 |
Итоговый объем затрат на оплату труда |
|
|
559 000 |
Прогнозируемые финансовые показатели (График 1)
Структура выручки заведения (График 2)
Выход заведения на окупаемость (График 3)
Как уже сообщалось выше, открытие заведения намечено на начало июня 2013 года, однако, начиная с марта, инициатору проекта необходимо будет платить за аренду помещения. В том числе для этого, в категорию затрат заложено финансирование проекта до выхода его на самоокупаемость. Планируется, что это произойдет уже на второй месяц работы заведения.
Бизнес-план пиццерии: расходная часть проекта
Расходная часть проекта состоит из двух направлений: переменные и постоянные (общие) расходы. Переменная часть включает в себя затраты на себестоимость. Наценка на основные блюда в меню при этом составит от 250 до 600%. Постоянные расходы – это затраты на аренду помещения, выплату заработной платы, административные расходы и др.
Общие расходы (График 4)
Распределение средств
Исходя из показателей графиков и основных расчетов, мы видим, что средняя рентабельность подобных заведений общественного питания составляет от 8 до 15%.
Финансовый прогноз на 2013-2016 гг.
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Выручка |
20 661 800 |
38 316 000 |
42 147 600 |
46 362 360 |
Прибыль |
1 917 860 |
4 597 920 |
5 057 712 |
5 563 483 |
Расчет окупаемости пиццерии
- Начало проекта: Март 2013 г.
- Открытие заведения: Июнь 2013 г.
- Выход на точку безубыточности: Июль 2013 г.
- Выход на прогнозную выручку: Октябрь 2013 г.
- Дата окупаемости проекта: Январь 2015 г.
- Срок окупаемости проекта 22 месяца
- Доходность инвестиций – 43%
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» Использование материала запрещено без письменного согласия администрации.
© www.bisgid.ru