Сегодня — 3 декабря 2016

Презентация бизнес-плана: пример подготовки презентации

 

Итак, вы имеете на руках хороший бизнес план, теперь пришла пора продемонстрировать его потенциальным инвесторам. Презентация вашей идеи, положенной в основу бизнес плана одна из важнейших вех на пути на пути реализации проекта.

Правила подготовки презентации бизнес-плана

Презентации бизнес-плана обычно создают на компьютере в программе Рower Рoint. Профессиональные дизайнеры способны сделать ее информативной и запоминающейся. Грамотное сочетание текста и качественного визуального оформления станет отдельным плюсом для ваших инвесторов. Но дизайн, естественно, не должен отвлекать от основного содержания.

Надо отметить, что успех презентации зависит не только он качества самой идеи, предлагаемой инвесторам, и оформления, он напрямую зависит от вашего умения общаться с людьми, вести деловые переговоры и убеждать.

Прежде чем составлять речь, призванную завоевать расположение оппонентов, надо выяснить их приоритеты. Вы должны говорить с ними на одном языке, ненавязчиво показывая, что близки им по духу и исповедуете те же моральные ценности.

Для удачных переговоров с инвесторами рекомендуется заранее собрать сведения о своих оппонентах, дабы примерно представлять себе их ход мыслей и интересы. Зная заранее о предпочтениях и мировоззрениях инвесторов, несложно выделить в своем бизнес плане именно те аспекты, которые им придутся по вкусу.

Живость речи, лаконичность, четкость формулировок, легкость и уверенность в себе – вот основные составляющие удачного выступления. Вы не проситель, вы пришли предложить участие в интересном и прибыльном проекте. Ваша главная задача вступить в диалог с инвесторами, пробудить в них живой интересе к делу.

Для успешного исхода вам потребуются знания психологии и риторики. Построение фразы, окраска, тембр голоса и тон, все имеет значение. Небольшое знание человеческой натуры, умение уважать взгляд других, доказательность в спорах, вежливость и внешнее спокойствие оказывают неоценимое влияние на исход переговоров. Любая мелочь, о которой вы не задумываетесь, общаясь с людьми, может сыграть в вашу пользу.

Психологи давно установили, что каждый человек имеет собственный взгляд на мир и модель восприятия оного. Люди делятся на три категории – визуалы, аудиалы и кинестезики. Первые получают основной заряд информации через органы зрения. Любые жизненные события и происшествия, любые ощущения, они будут описывать при помощи глаголов и прилагательных, отсылающих к зрительным органам.


Вторые, аудиалы, основой восприятия для них является слух, следовательно, им ближе другие словесные конструкции, отражающие звуковые эффекты.

Кинестизики же больше склонны доверять своим ощущениям, тактильному восприятию.

На примере все три варианты можно выразить так:

  • Я рад, что мы смотрим на мир одинаково.
  • Я рад, что мы с вами говорим на одном языке.
  • Я рад, что мы с вами чувствуем одинаково.

Проблема в том, что человек, привыкший к визуальному восприятию, не сможет пропустить через себя ваши высказывания, если вы будете оперировать фразами, настроенными на волну кинестезика или аудиала. Следовательно, подстроившись под мировоззрения вашего оппонента, вы выиграете дополнительное очко в свою пользу.

Более того, заранее узнав о предпочтения инвесторов, вы сможете просчитать вопросы, которые у них возникнут, после ознакомления с проектом. От вас требуется лишь взглянуть на бизнес идею с точки зрения инвестора, естественно, объективно. Тогда вы сразу найдете те места, которые могут вызвать у них отторжение, и найдете способ обогнуть эти рифы.

Многое зависит от вашей манеры вести себя на публике и коммуникабельности. Внешность, умение говорить, умение держаться и проявление деловых качеств в разговоре – таков неполный набор достоинств, необходимых для того, чтобы произвести впечатление на оппонента.

Аккуратность и вкус в одежде, осанка, умение смотреть на собеседника, отсутствие излишней жестикуляции или скованности движений. Таковые зрительные впечатления, которые сыграют в вашу пользу.

Ровный голос, громкий, внятный. Отсутствие запинок, заикания, долгих пауз, повторяющихся слов (так, вроде бы, короче, значит и тд). Умение управлять эмоциональностью. Речь не должна быть бездушной и монотонной, такая манера никого не сможет впечатлить. Излишняя эмоциональность и восторженность тоже пойдут во вред. Помните, вы убеждаете не эмоциями, а фактами, эмоции служат лишь приятным дополнением.

Любая речь имеет больше шансов дойти до аудитории, когда она строится в форме диалога, вовлекая слушателей в дискуссию и делая их причастными к процессу. Несколько риторических вопросов определенно помогут добиться нужного эффекта.

Отдельно следует обратить внимание на построение словесных конструкций. Никакой неопределенность и неуверенности, исключительно утвердительная форма.

  • Хотелось бы заинтересовать вас…Надеюсь заинтересовать вас…
    Об этом надо забыть.
  • Уверен, вас заинтересует…Предлагаю вашему вниманию…

Любой бизнес-план имеет острые углы и щекотливые моменты, озвучивая их, ретушируйте негатив чувством юмора. Безусловно, не стоит превращать речь в выступление стенд-ап-комика, но два три момента, способные вызвать улыбку слушателей, пойдут вам в плюс и акцентируют внимание именно на вашем проекте.

Презентация бизнес-плана не должна длиться более двадцати минут. Далее последует небольшая пресс-конференция, суть которой – ближе и глубже познакомиться с вашим проектом. При разработке презентации опираться следует на несколько пунктов, обязательных в каждом случае.

  • Суть бизнес плана. Излагается в простой форме, без злоупотребления специальной терминологией. Заодно этот пункт должен отразить географию проекта, то есть, место будущих действий.
  • Продукция предприятия. Описывается с акцентированием на ее положительных качествах. Если товар или услуги принадлежат к инновационной категории, то отдельно надо уделить место доходчивому и понятному пояснению их сути.
  • Этот пункт требует озвучивание общих потребностей предприятия в финансовых вливания, а так же более подробного отчета, на что пойдут выделенные средства.
  • Результаты маркетинговых исследований. Текст не менее чем на пару-тройку абзацев, которые являются обоснованием для участия в вашем проекте. Маркетинговый анализ должен указать целевую аудиторию, конкурентов, ценовую политику и объем продажи продукции.
  • Дальше полагается четко указать прибыльность проекта на основе следующих показателей: чистый приведенный доход, рентабельность, простой и дисконтированный период по окупаемости инвестиций и сам чистый доход от деятельности фирмы.
  • Особое внимание следует уделить описанию персонала, который должен запустить проект в действие и вести его.
  • Если ваш проект требует особых энергозатрат на производство, то этот аспект надо оговаривать отдельно.
  • Наглядные приложения послужат хорошей иллюстрацией проекту в качестве презентационного материала. Главное, чтобы графики, таблицы и другие пособия выглядели аккуратно, были легки для восприятия и хорошо запоминались. Учитывайте, что образцы товаров или фотографии услуг помогут лучше продемонстрировать основу идеи.
  • Цифры, которые будут фигурировать в вашем проекте, рекомендуется отражать в читабельном формате и полностью. 1500000 руб., а не 1, 5 млн. руб.

Мы уже вывели — основная цель презентации бизнес-плана вступить в диалог с оппонентами, она должна их убедить, что вам запрашиваемые средства необходимы, а сами инвесторы имеют шанс сделать выгодное вложение.

Для большей эффективности, рекомендуется рассылать копии бизнес-плана всем участникам презентации, чтобы они имели возможность заранее ознакомиться с вашей идеей. А по окончании, вручить слушателям CD или DVD с презентационными материалами.

Неплохо к презентации бизнес-плана привлечь и кого-либо из ваших сотрудников или компаньонов, это поможет инвесторам получить представление не только о вас, но и о людях, которые будут работать с вами. Потенциальные кредиторы и инвесторы готовы оказывать взаимовыгодную помощь предпринимателям, которые производят впечатление людей деловых, знающих свое дело и проявляющих энтузиазм, являющий одним из составляющих удачного вложения.

По окончании вашего выступления наступает время задавать вопросы. Как говорилось уже, у вас есть возможность рассчитать заранее, что вызовет особый интерес и потребует уточнений.

Чаще всего просят разъяснения по нижеследующим пунктам:

  • как инвестору войти в капитал компании — через покупку, долей, акций, создания совместного предприятия и др.?;
  • какой доход получит инвестор от участия в деле и насколько сделка рискованна?;
  • какие действия вы предпримите, если те или иные пункты, заявленные в бизнес плане, вызовут проблемы к воплощению?;
  • контролируется ли деятельность, заявленная вами государством, есть ли возможность получить государственное финансирование?;
  • требуют ли ваша деятельность и продукция лицензирования?;
  • просьба предъявить для ознакомления пакет документов, таких как Устав, Свидетельство о регистрации, Учредительный договор и тд.

В целом, успех вашей презентации зависит вовсе не от удачи, он состоит их продуманных действий, сбора необходимой информации и умения вести деловое общение. Инвесторы точно такие же люди, как и все остальные, они ценят человеческий подход, имеют сходные с вами представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Если прежде чем подавать ваш проект на ознакомление, вы сторонним взглядом перечтете все пункты, то и сами найдете слабые места, нуждающиеся в ретушировании или доработке. Считайте, что бизнес план это почти что диплом, а ваша презентация – его защита.

Каждый из нас когда-то  уже сталкивался с такого рода заданием. Главное — вера в собственные силы и в свою идею, а с ней любое дело получит легкий старт и пойдет в гору.

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru - «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.