Сегодня — 11 декабря 2016

Разработка бизнес-план, вводная информация для заказчика

 

Для предпринимателей, заказывающих разработку бизнес-плана, основополагающими критериями успешно выполненного задания являются два момента – положительное восприятие выполненной работы инвесторами и приемлемая стоимость этой работы, озвученная экспертами.

Чтобы эти две линии не шли параллельными прямыми, а сошлись в нужной точке, бизнесмену важно не допускать ошибки, которые зачастую переходят в ранг традиционных.

Торг не уместен

Первая ошибка многих прижимистых предпринимателей, старающихся заполучить «конфетку из ничего», - это желание приобрести бизнес-план как можно дешевле. Если так называемые специалисты готовы «помочь» вам за символические 2-3 сотни рублей, не ждите от такой работы нормального, проработанного до мелочей плана. Скорее всего, его «сделают» с помощью поискового сервера в Интернете, и он будет состоять из стандартного набора предложений и таблиц. Говорить о детальных расчетах и учете индивидуальных обстоятельств в таких работах не приходится. Подобный бизнес-план потенциальный инвестор вряд ли захочет даже смотреть.

Всему ли голова - прибыль?

Никто не отрицает, что целью любого бизнеса является получение прибыли. Но инвесторов интересуют не только «впечатляющие» цифры возможных «барышей», а, в неменьшей степени, и обоснованные предпосылки возникновения доходов.

Хорошо, когда есть уникальная бизнес-идея, поставлена четкая конечная цель. Но реализация ваших благих намерений выглядит утопичной без исследования трех незыблемых составляющих успешного бизнеса: маркетинговой, организационной и финансовой. Наибольшего внимания инвесторов удостаивается финансовая часть, в которой сосредоточены расчетные показатели, отражающие устойчивость и прибыльность проекта. Здесь расписано по срокам движение финансовых средств, «разложены по полочкам» статьи предполагаемых затрат и доходов.

Если вы считаете, что дальше этого раздела инвестор не заглянет, то глубоко ошибаетесь. Без тщательной маркетинговой и организационной подготовки формирование убедительного финансового блока нереально.

Много ли толку от маркетинга?

Некоторые заказчики, не видя в маркетинговых исследованиях острой необходимости, стараются вычеркнуть их из состава работ. Но, экономя на малом, они лишаются полноценного анализа рынка и качественной проработки вопроса сбыта продукта.

Простой пример продемонстрирует важность данного раздела для составления качественного бизнес-плана. Вспомните, как после южноафриканского футбольного чемпионата мира на весь мир «прогремели» их национальные вувузелы. Допустим, вы решили «осчастливить» экзотическими дудочками российских болельщиков, а заодно, и подзаработать на этом.


Чтобы оценить экономическую перспективу проекта и подсчитать необходимые инвестиции, необходим целый комплекс операций:

  • определить емкость рынка и его возможную динамику;
  • «вычислить» конкурентов, установить, в чем их сила и слабость, выработать стратегическую линию конкуренции;
  • изучить предложения поставщиков и найти наиболее выгодные и надежные условия поставок;
  • проработать тактику продвижения товара: вопросы ценообразования, способы продаж, перспективы расширения бизнеса.

И даже после положительного решения этих задач главная проблема ожидает впереди. А есть ли у вас разрешение на ввоз? А не собирается ли российское законодательство разрешить местное производство вувузел? Видите, как легко «прогореть», не уделив должного внимания хотя бы одному из перечисленных вопросов.

Зачастую именно маркетинговая часть вместе с исследованием рынка получается наиболее трудоемкой составляющей бизнес-плана.

Excel. Проверенный помощник или слабое звено?

Когда маркетинговый и организационный блоки выдали всю необходимую информацию для финансового заключения, решение завершающей задачи зачастую доверяется популярной программе Excel. С ней российский заказчик чуть ли не сросся, считая её наиболее оптимальной и доступной. Действительно, она есть на всех компьютерах, и достаточно минимальных знаний, чтобы разобраться с её работой.

Но вот процесс трансформации исходных данных в итоговые цифры с помощью Excel довольно сложен и не всегда прозрачен для заказчика. Ошибки возникают часто, и, что хуже всего, обнаруживаются уже на столе инвестора.

Сейчас рынок предлагает современные программы бизнес-моделирования. Снабдив всех участвующих в процессе лицензионными копиями, вы получите гарантированно точный расчет экономической части бизнес-плана вплоть до анализа рисков.

Кстати, о рисках

Что касается рисков, то многие заказчики понапрасну не отдают им должного внимания. Дело в том, что расчет рисков - процедура трудоемкая, но необходимая. Вы получаете список рисков, наиболее опасных для успешного осуществления проекта. Причем «плоды» каждого негативного события отображаются цифрами возможных финансовых потерь. Но в ваше распоряжение попадает и перечень мер, способных предотвратить эти риски или минимизировать их последствия.

Решайте сами, на какие вопросы вам нужны ответы, и готовы ли вы за всё это платить. Но чтобы бизнес не застал вас врасплох на полпути, лучше все-таки купить полный билет под названием «Качественный бизнес-план».

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.