Сегодня — 6 апреля 2020

Бизнес-план рекламного агентства

 

Правильно организованный и тщательно спланированный рекламный бизнес позволяет уже через несколько месяцев не только вернуть все вложенные средства, но и получить прибыль.

В соответствии с исследованиями экспертов, емкость рынка ежегодно изменяется, а именно – увеличивается как минимум на 25%. Поэтому, есть прекрасные перспективы для роста и процветания вашего агентства. Но, в первую очередь, вам потребуется определиться с выбором формата рекламного агентства. 

Следует отметить, что большинство компаний в этой сфере являются посредниками. Очень часто персонал таких организаций – это два-три человека, которые предлагают ограниченный выбор услуг. Например, подать объявление в СМИ, принять заказы на печать рекламной продукции и т.п. При этом, у таких агентств нет никаких перспектив «вырасти», стать серьезной компанией с большими возможностями.

Если же ваша цель – это создание успешного и перспективного рекламного агентства, которое бы приносило стабильный доход, задумайтесь над рядом важных нюансов. Как выгодно продать потенциальным клиентам свой интеллектуальный товар? Как привлечь новых партнеров и удержать интерес тех, с кем уже сотрудничаете? Выберите себе определенную сферу, в которой сможете реализовать все свои идеи. Например, событийный маркетинг. Как известно, он подразумевает организацию различных рекламных акций с целью продвинуть определенную марку или товар, помочь фирме заявить о себе на рынке. Здесь вы можете выбрать такое направление, как услуги брендинга или любое другое, на ваше усмотрение.

Прежде всего, проанализируем сферу маркетинга и сбыта. Обратите внимание, что в начале деятельности агентства лучше всего сконцентрироваться на представителях среднего и малого бизнеса. Крупные компании могут и отказаться от сотрудничества с малоизвестным рекламным агентством. Как говорят данные статистических исследований, в большинстве случаев (это 70% примерно) решающим фактором для заключения сделки являются все же личные связи. И «треть» заказов может принести активная реклама в СМИ, прямые продажи.

Организационная часть бизнес-плана рекламного агентства 

Помещение, где размещается агентство. Большинство агентств берут в аренду недорогие и небольшие по площади офисы. И это вполне разумно. Ведь в помещении будет проводиться только работа с бумагами, прием заказов по телефону, интернету. Все встречи с потенциальными клиентами обычно проходят на территории заказчика.

Значительно меньшее число рекламных агентств отдает предпочтение аренде практически в центре города. Что же дает такое расположение офиса?

Прежде всего, это «самореклама», чтобы привлечь внимание заказчиков, произвести приятное впечатление, подчеркнуть серьезность своих амбиций.


Оборудование. Ваше рекламное агентство не обойдется без оргтехники. Прежде всего, понадобится компьютер, модем (или другая возможность выхода в интернет), копировальный аппарат, сканер, факс и телефон.

Сотрудники. Разумеется, директор, специалисты по продаже, человек для создания креативных проектов, менеджер по работе со средствами массовой информации, бухгалтер, курьер, водитель. Руководящее звено должно обязательно обладать достаточным опытом и не понаслышке знать обо всех тонкостях рекламы как сферы бизнеса.

Бизнес-план, финансовая часть

Само собой, потребуются денежные вложения на начальном этапе работы рекламного агентства. В смету расходов по этой части будет входить сумма, необходимая на:

  • съем помещения (от 20 тыс. руб.),
  • при необходимости, на ремонт офиса (от 15 тыс. руб.)
  • покупку мебели (от 17 тыс. руб. на одно рабочее место),
  • приобретение офисной техники (от 100 тыс руб.) 

Заработная плата. Заработная плата руководителя, минимум, 25 тыс.руб., сотрудника управленческого звена – от 8 тыс. руб. + проценты от успешно заключенных сделок. Зарплата водителя – 12 тыс. руб., курьера – 8 тыс. руб. Обратите внимание, на начальном этапе лучше воспользоваться услугами начинающего дизайнера с массой креативных идей. Его заработная плата составит примерно 10 – 12 тыс руб. Также бухгалтерские счета лучше отдать пока на аутсорсинг. Это обойдется примерно в 5 тыс руб.

Реклама самого агентства – минимум 30 тыс. руб.

Дополнительные затраты. В эту графу могут включаться такие расходы, как, например, коммунальные услуги, телефон, интернет, канцелярские товары.

Ежемесячная прибыль – до 200 тыс руб. После шести месяцев работы эта сумма возрастает ориентировочно в два раза – 400 тыс руб.

Рентабельность агентства – в рамках 25-40%, полная окупаемость – от 3-х месяцев до 1 года.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама
Оценить сайт