Бизнес-план столовой
В этом бизнес-плане подробно изложены схемы открытия предприятия общественного питания, которое может быть использовано в качестве наглядного пособия или презентации для инвестора. В качестве бизнес-проекта неслучайно была взята столовая, в связи с тем, что с каждым годом все больше возникает спрос на заведения с кухней, которая максимально напоминает домашнюю, при этом цены в заведении находятся на невысоком уровне.
Целью нижеследующего проекта является поиск и привлечение инвестиций для открытия столовой
Срок окупаемости проекта |
17 месяцев |
Общие вложения в проект |
1 750 000 рублей |
Средний размер выручки(за месяц) |
850 000 рублей |
Средний размер чистой прибыли (за месяц) |
101 000 рублей |
1. Обоснование экономической целесообразности проекта
Прежде всего, необходимо провести исследование рынка предприятий общественного питания в районе, в котором вы планируете запустить проект. Необходимо, чтобы в данном районе наблюдалась нехватка заведений с качественным и вкусным питанием и низкими ценами. Несмотря на то, что в центральной части любого города не наблюдается недостатка различных кафе и ресторанов, которые в основном ориентированы на прием пищи в вечернее время суток и неспешной обстановке, во многом остается неохваченной сфера питания для офисных работников и организация так называемых бизнес-ланчей.
Наше предприятие общественного питание предполагается разместить на первом этаже нового офисного здания. Планируется запуск весьма широкой линейки блюд, чтобы у клиентов был постоянный выбор. Так, в меню будет представлено 6 видов салатов, 3 вида первых блюд, 9 видов мясных и рыбных блюд, 6 вариантов гарниров.
Помещение
Как уже было сказано выше, наша столовая будет размещена в новом офисном здании на цокольном этаже.
Площадь помещения: 330 кв. м.
Площадь кухни и бытовых помещений: 110 кв. м.
Площадь основного зала: 120 кв. м.
Площадь второго зала: 65 кв. м.
Коридор, туалет: 35 кв. м.
Работа с поставщики
В нашей столовой будет сделан акцент на вкусной, полезной и разнообразной пище, поэтому будет заключено несколько договоров с поставщиками, включая оптовые базы и частные фермерские хозяйства
Режим работы заведения
Предполагается, что заведение будет работать как столовая с 10.00 до 17.00. С 17.00 до 24.00 оно может выступать в качестве банкетного зала для проведения корпоративных мероприятий работников офисного здания, а также для всех остальных желающих.
Форма деятельности предприятия
В качестве основной организационной формы деятельности предприятия общественного питания будет создано «Общество с ограниченной ответственностью». Учредителей в проекте может быть несколько. В нашем случае – это основной инициатор (с долей в 50%) и инвесторы (их доля делиться пропорционально вложенным средствам).
2. Поэтапный план реализации проекта
Наименование этапа |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
||||||||
|
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
Регистрация в налоговых органах |
*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение ремонта |
|
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
|
|
|
|
|
|
Установка кондиционеров и вентиляции |
|
|
*** |
*** |
*** |
*** |
|
|
|
|
|
|
Подготовка разрешительных документов |
|
|
|
|
*** |
*** |
*** |
*** |
|
|
|
|
Противопожарная сигнализация, видеонаблюдение |
|
|
|
|
|
*** |
*** |
|
|
|
|
|
Приобретение необходимого кухонного обородувания, мебели для посетителей |
|
|
|
|
|
*** |
*** |
|
|
|
|
|
Подбор сотрудников |
|
|
|
|
|
|
|
*** |
*** |
*** |
|
|
Начало рекламной кампании |
|
|
|
|
|
|
|
|
*** |
*** |
*** |
*** |
Подготовка и заключение договоров с поставщиками продуктов питания |
|
|
|
|
|
|
|
|
*** |
*** |
*** |
|
Установка оборудования, декорирование зала для посетителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
*** |
*** |
*** |
|
Закупка необходимых продуктов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*** |
|
Открытие заведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*** |
Согласно представленному графику, подготовительный этап с момента подачи документов до непосредственного открытия заведения составит четыре месяца.
Распределение расходов
Статья расходов |
Сумма рублей |
Источник финансирования |
Регистрация в налоговых органах |
12 000 |
Собственные средства |
Проведение ремонтных работы (согласуется с Роспотребнадзором) |
545 000 |
Средства инвестора |
Установка пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения |
118 000 |
Собственные средства |
Установка системы кондиционирования, вентиляции |
265 000 |
Средства инвестора |
Подготовка разрешительных документов |
57 000 |
Собственные средства |
Приобретение кухонного оборудования для приготовления пищи, холодильников |
371 000 |
Собственные средства |
Приобретение мебели для посетителей, инвентаря, посуды |
159 000 |
Средства инвестора |
Рекламная кампания |
110 000 |
Собственные средства |
Закупка необходимых продуктов питания |
113 000 |
Собственные средства |
ИТОГО |
1 750 000 |
|
Как видно из представленной таблицы, на открытие столовой потребуется 1,75 млн. рублей. Из них, средства инициатора проекта составят 750 тыс. рублей, средства сторонних инвесторов – 1 млн. рублей.
График распределения денежных средств (График 1)
Прогнозируемый экономический эффект
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
План по выручке |
8 650 000 |
9 780 000 |
10 800 000 |
План по чистой прибыли |
1 020 000 |
1 199 200 |
1 340 100 |
Ожидается, что средний поток клиентов составит 180-220 человек. Средний чек составит 120-150 рублей. Кроме основной деятельности, как уже говорилось выше, столовая будет работать как банкетный зал для проведения свадеб, дней рождения, поминок, корпоративных мероприятий. Примерный план составляет 5-6 мероприятий в месяц.
Распределение выручки (График 2)
Расходная часть
В деятельности столовой предполагаются две категории расходов:
- Закупка продуктов питания, коммунальные услуги (данные расходы включены в себестоимость)
- Заработная плата сотрудников, административные расходы, расходы на рекламу
Распределение средств, полученных от привлеченных клиентов
Наценка для предприятий общественного питания, составляет в среднем по отрасли около 250-300 %. При этом, чистая рентабельность столовой составляет примерно 9-14 %.
Расчет окупаемости столовой
- Дата начала проекта: Август 2013 г.
- Открытие заведения: Конец декабря 2013 г.
- Выход на точку безубыточности: Январь 2014 г.
- Срок полной окупаемости проекта: 25 месяцев
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» Использование материала запрещено без письменного согласия администрации.
© www.bisgid.ru