Сегодня — 7 декабря 2016

Стратегический бизнес-план

 

Основные стратегии в бизнес-планировании

Рыночная экономика заставляет каждую фирму задумываться о ближайшем и далеком будущем по всей строгости, отслеживая действия конкурентов, собственные возможности и конъюктуру рынка. Только выстраивание общей модели действий, которая позволит в срок достичь поставленные цели, обеспечит прибыль и непотопляемость.

Бизнес-планирование, таким образом, является одним из столпов, на которых держится успешность предприятия.

Само собой, что оно завязано на общих правилах, то есть, имеет продуманную стратегию. Оно должно дать ответы на все вопросы, в том числе и скользкие. Одно из главных правил гласит, что стратегический бизнес-план признает только голую правду. В его задачи входит прогнозирование ситуации и составление плана действий по достижении ранее намеченных целей, а значит только объективный взгляд, порой несколько скептический, позволит полновесно оценить ситуацию.

Итак, разрабатывая стратегию компании, надо учитывать ряд требований. А именно, она должна указывать ясный конечный результат, к которому следует стремиться. Указывать обязанность руководящего звена, оставлять место для инициативных предложений, логически приводить к гарантированным результатам и четко обрисовывать местонахождение ресурсов. А также не забывать о тактическом подходе и гибкости, потому что всегда есть возможность обозначить путь, как при минимуме ресурсов достичь максимальных результатов.

Стратегический бизнес-план должен подготовить комплексную разработку действий, которые гарантируют жизнеспособность компании и увеличение доходов. В отличие от бизнес-плана, предлагаемого для старта, этот документ уже базируется на практическом опыте.

Он должен учитывать возможные колебания цен, телодвижения конкурентов и предписывать шаги по экстренному реагированию в случае форс-мажорных обстоятельств. Никогда нельзя забывать, что компания напрямую связана с внешними факторами. Даже такие, казалось бы, незыблемые аспекты, как месторасположение, оборудование, помещение и кадры, могут под влиянием каких-либо событий доставить непредвиденные проблемы. Так что тут говорить об экономическом климате страны, региона или потребительском спросе.

В общих чертах стратегическое бизнес-планирование являет собой модель будущего компании, с продуманными целями и концепцией их воплощения. Просчитанный управленческий процесс, который обязан обеспечить это самое воплощение. Поиск трудовых резервов и потенциала, а также адаптация к суровой реальности с четкими указаниями к действию в различных, иногда не самых приятных ситуациях.


Следует знать, что нет общего плана, который можно, заполнив по пунктам, принять к действию. Каждая фирма уникальна и требует особого подхода в составлении стратегического бизнес-плана, а, значит, не может быть двух схожих вариантов развития. Чем глубже и детальнее составляется стратегический бизнес-план, тем больше шансов у компании занять достойное место на бизнес-олимпе.

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.