Сегодня — 6 апреля 2020

Бизнес-план разведение свиней

 

На сегодняшний день разведение свиней является одной из самых рентабельных отраслей животноводства. Средний доход в данном бизнесе, по разным оценкам, составляет от двадцати до тридцати процентов. Именно поэтому среди людей, живущих в сельской местности, разведение свиней становится все более популярным. Но одно дело – разводить свиней «для себя», другое дело – построить на этом свой бизнес, приносящий хороший доход.

Мы рассмотрим бизнес-план на примере фермы с поголовьем в примерно 300 особей, именно такое количество свиней считается минимальным для успешного старта предприятия. Причем соотношение среди них должно быть таким: 150 свиноматок, 135 свиней мясных пород и 15 хряков.

Свиньи мясных пород подкармливаются и продаются, для компенсации расходов, особенно в первый год, а их место занимают вновь родившиеся поросята. Еще один важный нюанс, приобретать свиней разного пола нужно в разных местах, чтобы избежать близкородственного скрещивания и ослабленного потомства.

Описательная часть бизнес-плана по разведению свиней

Индивидуальная предпринимательская деятельность, которая заключается в разведение свиней для продажи мяса или дальнейшей его переработки (очистка и охлаждение). Цель бизнес-проекта. Разведение и продажа свиней в основном мясных пород, а также племенных особей, переработка мясной продукции.

Характеристика спроса. На фоне низкой рентабельности разведения поголовий крупного-рогатого скота и птицы, из-за чего их продукция становится все более дорогой  и дефицитной, продукция свиного животноводства приобретает все большее распространение и популярность. Организация маркетинга и сбыта. Планируется провести рекламные акции в близлежащих к ферме районах, заключение договоров на сбыт продукции с городскими рынками и частными подворьями.

Производственный раздел бизнес-плана

Помещение.

При выборе помещения для будущей фермы существуют два варианта. Первый – это арендовать уже готовое помещение. Однако, в этом случае, первоначально небольшие расходы в виде ежемесячных плат, при длительной аренде, в сумме станут равными или превзойдут стоимость помещения. Поэтому более выгодным, на долгосрочную перспективу, вариантом считается покупка собственного помещения. При этом возможна покупка готового, ремонт старого или постройка с нуля нового комплекса. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы, выбирать нужно, исходя из своих потребностей и возможностей на данный момент. Оборудование. Выбор оборудования зависит от выбора корма – сухого или жидкого. В восьмидесяти процентах случаев в нашей стране используются сухие корма. Они позволяют упростить процесс подачи корма животным и поддерживать санитарную обстановку в помещении на более высоком уровне, что является залогом здоровья животных, и соответственно, их более высокой продуктивности. Помимо этого, в бизнес-план свинофермы, нужно включить затраты на проведение и обслуживание оборудования для такого кормления существенно ниже. Также необходимо приобрести поилки, зоотехническую продукцию, станочное оборудование.

Персонал.


Для работы на ферме, не оснащенной автоматическим оборудованием, потребуются:

  • зоотехники – 1 -2 человека,
  • свиноводы – 4 человека,
  • ветеринары – 1 - 2 человека,
  • разнорабочие – 2 человека.

Таков минимальный персонал для фермы с поголовьем в триста свиней.  Как видим, он невелик, соответственно, не будет слишком затратной та часть планируемого бюджета проекта, которая пойдет на зарплату.

Закуп свиней.

Как уже говорилось, минимальное количество поголовья для начала успешного разведения свиней в промышленных масштабах, составляет 300-350 особей.

Закуп корма.

Для стада свиней, общей численностью 200-250 голов нужно около 15-55 тонн зерна и 150-200 кг кормовых добавок в год. Важно выбрать добросовестных и ответственных поставщиков, от которых зависит качество корма, правильность его хранения и транспортировки.

Сбыт продукции фермы.

Чтобы вложенные средства начали окупаться, и была возможность получить прибыль необходимо реализовать как минимум 3 поколения свиней. Сбыт мяса  как известно, не вызывает больших затруднений, особенно в свете недавнего решения правительства нашей страны, когда к 2012 году планируют заменить все импортное мясо на отечественное. В настоящее время, проводится много различных мероприятий по поддержке отечественных производителей. Сбыт племенного молодняка – составляет немного больше трудностей. Его лучше реализовывать небольшим хозяйствам, к примеру, через рынок.

Финансовый раздел бизнес-плана

Теперь переведем изложенные выше положения в конкретные суммы. Подсчитаем доходы и расходы, а также общую прибыль от проекта.

Общие расходы:

Помещение – 500.000 руб.

Оборудование – 500.000 - 1.000.000 руб.

Зарплата обслуживающего персонала –  440.000 руб. в год.

Корма – 100.000 руб. в год.

Итого: 1.540.000 - 2.040.000 руб. необходимо для начала.

Общие доходы:

Продажа мяса – 700.000 руб. в год.

Продажа молодняка – 300.000 руб. в год.

Итого: 1.000.000 руб. в год.

Таким образом, наш бизнес начнет окупаться через 2-4 года, при средней рентабельности 25 %, что является очень неплохим показателем для любой предпринимательской деятельности.

Заключение.

Изо всего вышеприведенного мы видим, что разведение свиней – это достаточно выгодное и быстроокупаемое предприятие, в которое можно вложить сравнительно небольшие средства и получить регулярную и стабильную прибыль. Помимо этого, корма и премиксовые добавки, технологическое оборудование, различные проектные решения современных ферм и самые последние разработки в рационе питания, обеспечивающие животным наибольшие привесы, позволяют достичь еще более высоких показателей.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама
Оценить сайт