Сегодня — 10 декабря 2016

Перспективы «клонирования» современного бизнеса

 

Если есть уже успешный проект, возможно ли успешное развитие проекта ему подобного? Изучение тенденций формирования и успешного функционирования различных сегментов рынка свидетельствует о том, что развивать, причем довольно успешно, бизнес, можно опираясь на уже существующие. Но при этом нужно придерживаться одного непременного условия – никакой шаблонности мышления.

Наблюдая рыночные явления можно увидеть, что огромное количество компаний создают продукты-клоны, которые идентичны друг другу. При этом возникает вопрос: для чего это делается? И какие перспективы у такого бизнеса?

Для ответа на эти вопросы рассмотрим два вида таких компаний:

  • компании, которые уже заняли ведущие позиции на рынке и у которых уже сформирован «продуктовый портфель»;
  • компании, для которых продукт-клон выступает ведущим.

Для первой группы компаний создание продуктов-клонов вызвано стремлением расширить свою продуктовую линейку, что позволяет поддерживать сотрудничество с клиентами на надлежащем уровне и продлять его срок. Эти компании сознательно создают продукты-клоны, тем самым монетизируя своих клиентов. В качестве примера можно назвать: компанию SONY, которая создает для Playstation 3 социальную сеть Home (это же тоже продукт), компанию Starbucks, которая продает кружки для кофе собственного брэнда, и много других подобных фирм. Основной особенностью компаний этой группы является то, что они уже имеют свой контингент потребителей, и продукты-клоны не являются определяющим фактором выбора покупателем этой фирмы.

Вторая группа компаний, создавая продукты-клоны, особенно «не заморачиваются» исследованием потребностей рынка в таком продукте или предпочтений потребителей. При производстве клонов они стремятся сэкономить как собственное время, так и материальные ресурсы. Порой это не находит должного отклика в сердцах целевой аудитории. И вот тут возникает очередной вопрос: зачем им это надо?

Перспектива такого вида бизнеса

Во-первых, видя успешность фирм-производителей оригинального товара или услуги, такие компании хотят достичь такого же результата, не прикладывая к этому особых интеллектуальных усилий. Или же, как вариант, просто потому что, надо что-то делать, а собственных способностей на создание чего-то нового и оригинального не хватает.


Во-вторых, чтобы без особых затрат определить предпочтения и потребность рынка в каком-то определенном продукте. Таким образом фирма сможет определить, будет ли должный спрос на товар-клон у потребителей, и как это отразится на монетизации целевой аудитории. Как пример, можно привести создание одностраничных сайтов.

В-третьих, чтобы опытным путем установить уровень сложности или простоты создания и развития прототипа. Это характерно для компаний, функционирующих в подобных индустриях. Создание клона позволит получить информацию о потенциальных потребителях, их желаниях и потребностях, способах монетизации. При этом варианте создание клона сопряжено с его определенной интерактивностью: его продолжительное существование на рынке изменяет цели компании-создателя, которые ставятся при внедрении такого продукта на рынок, и его целевую аудиторию. В качестве примера можно привести сайт YouTube. Этот подход используется большим количеством инвесторов, которые выделяют средства именно на подобное исследование рынка, что впоследствии приносит довольно неплохой результат.

Но в создании продуктов-клонов стоит отметить определенные негативные моменты:

  • некоторые сегменты рынка (социальные сети, технологии мобильных развлечений) перегружены однотипными продуктами, что в определенной степени «напрягает» потребителя и делает их использование менее эффективным (например, создавая сайт, работающий с видео, с уверенностью можно сказать, что в качестве прототипа будет использован YouTube, а новые социальные сети будут копировать либо LinkedIn, либо MySpace);
  • при создании продукта-клона, по сравнению с оригинальным продуктом, фирма использует меньше инноваций, и поэтому оригинальный продукт может оказаться далеко впереди по функциональности. А использование менее функционального продукта-клона не даст желаемого результата, ведь потребитель явно предпочтет более совершенный продукт.

Эти недостатки, а также отличительные черты клонирования, позволяют сделать основной вывод: страшны не сами клоны, а люди, мыслящие исключительно концепциями клонирования.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.