Сегодня — 11 декабря 2016

Виды франчайзинга

 

Начинать собственное дело с нуля всегда сложно, особенно, если нет четкого понимания, каким курсом идти. Правда, если есть желание действовать, то успех найдет вас сам.

Крупные предприятия стремятся к расширению сфер влияния, а начинающие предприниматели ищут свое место под солнцем потребительского рынка. Было странно, если бы эти фактом никто не воспользовался. Для удовлетворения общих интересов появился такой метод ведения бизнеса как франчайзинг.

В России он определяется как договор коммерческой концессии, который передает исключительные права правообладателя пользователю. Первых именуют франчайзерами, а второго франчайзи. Франшизой, то есть теми самыми правами, могут стать авторитет фирмы, ее наименование, ценная и секретная коммерческая информация, производственные технологии, товарный знак, интеллектуальная собственность.

Любые виды франчайзинга предполагают участие двух сторон, одна владеет солидным имиджем и авторитетным брендом, а другая готова заявить о себе миру, находясь под защитой и именем серьезной компании.


Для крупных фирм такой вид деятельности является хорошим способом продвижения в регионах, плюс дополнительный доход за право работать от их имени. Для другой стороны это удачная возможность успешно начать собственный бизнес, минуя процесс становления и раскрутки. К тому же всегда рядом опытные советчики и помощники, готовые наладить работу молодых предприятий, ведь франчайзер обучает сотрудников своих подопечных новому делу и в любой момент готов проконсультировать по любым вопросам. Зачастую, при обоюдном доверии и согласованности в работе, франчайзер готов помочь своим подшефным с банковскими кредитами, выступая их поручителем. 

На ваш выбор имеются в наличии три главных вида франчайзинга

  • Товарный франчайзинг, самый простой и популярный. Это продажа продукции крупной фирмы по договору франшизы. Зачастую франчайзи отвечает и за послепродажное обслуживание клиентов. По такому принципу принято продавать одежду, обувь, косметику и другие товары известных марок.
  • Франчайзинг производственный, не менее востребованный способ, когда франчайзи предоставляется право использования технологии изготовления той или иной продукции, естественно, запатентованной. Сам франчайзер обеспечивает своего подопечного сырьем и следит за производственным процессом. Ярким примером здесь может служить производство различных напитков, таких как фанта, кока-кола, спрайт, табачной продукции и тд.
  • Сервисный франчайзинг, третий вид, он относится к сфере услуг. Франчайзи покупает право на определенный вид деятельность под маркой и репутацией франчайзера, он становится своеобразным филиалом и представителем солидной фирмы. Ему вручается обычно пакет из нескольких запатентованных прав. Сам он, в свою очередь, обязан вкладываться в рекламную деятельность по продвижению продукции. Именно по таким законам в разных регионах открываются сети кофеен, бистро, туристических фирм.

Все франчайзи обязаны не только производить товар, полностью схожий по качеству и оформлению с продукцией франчайзера, а в случае с сервисным франчайзингом еще и соблюдать дизайн помещений, рецептуру блюд, пакету предложений, принятые в заведениях франчайзера.

Так что, если вы еще не готовы к самостоятельным шагам, то именно франшиза окажется для вас той самой курицей, которая станет нести золотые яйца.

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.