Сегодня — 10 декабря 2016

Как купить идеальную франшизу?

 

Франшиза. В рейтинге словарного лексикона начинающих предпринимателей это понятие наверняка занимает верхние строчки. Все мечтают отыскать «идеальную» франшизу, ведущую к финансовому раю. Но как из обилия предложений на рынке франчайзинга подобрать подходящее для вас, и в экономическом, и в душевном плане? Рассмотрим набор критериев, задающих верный вектор поиска оптимального решения.

Франшиза. Проверка готовности

Тем, кто дебютирует в предпринимательстве, сначала стоит определиться со своим уровнем готовности ступить на тяжелую «тропу войны» за финансовое благополучие. При отсутствии хоть маломальского опыта в данной сфере браться сразу за какой-либо многооперационный бизнес, типа открытия супермаркета или ресторана, опасно. Во-первых, вероятность финансового провала необычайно велика, а, во-вторых, сам франчайзер не будет «мочить» собственную репутацию, отдавая свои наработки в неопытные руки. Так что, для начала, как говорят, «на кошках тренируйтесь», то есть, на простых проектах, не требующих особых навыков и специальных знаний.

Франшиза. Когда совмещаются полезное с приятным

Еще раз отметим общеизвестный факт: заниматься бизнесом без искреннего к нему интереса сродни купанию в болоте – как ни гребите, все равно пойдете ко дну. Поэтому разложите по полочкам свои привязанности и наклонности, оцените на чашах весов все плюсы и минусы той или иной предпринимательской сферы. Правда, не факт, что после выбора комфортного занятия, вы им займетесь. Надо, чтобы «сошлись» в точке пересечения еще несколько важных составляющих.

Допустим, вам комфортно в сфере услуг, и с вашим гуманитарным педагогическим прошлым - прямая дорога открыть какой-нибудь детский центр. Франчайзер предлагает несколько форматов: полномасштабный развивающий центр (с предполагаемыми инвестициями в 2,5 миллиона рублей), развивающая студия (с вложением 1,2 миллиона) и скромный бизнес по организации детских мероприятий под брендом франчайзерской компании (300 тысяч). Прикиньте, с какой из заявляемых франчайзером сумм вы справитесь, и совпадет ли она с приглянувшимся вам вариантом. При этом, учтите, что помимо инвестиций на вас лягут затраты по открытию в налоговой службе лицензии юрлица, аренде помещения, зарплате персонала и т.п., а продержаться надо, минимум, несколько месяцев.

Следующее направление, которое подлежит исследованию, - конкурентное наполнение выбранного сегмента бизнеса и перспективы потребительских потребностей в нем. Здесь главное правило – не идти против рынка. Если выбранный продукт или услуга не актуальны в вашем краю или рынок перенасыщен подобным предложением, то, прежде чем начинать дело, стоит всё просчитать до мелочей.


Еще один «скользкий» вопрос: «Готовы ли вы к порой довольно жестким рамкам личных маневров в бизнесе?» Ведь франшиза подразумевает игру по правилам франчайзера, стремящегося сохранять чистоту бренда и защищать собственную концепцию действий и стандартов. Любой самостоятельный шаг чреват солидными штрафами, а то и разрывом договора. Правда, и здесь есть некоторая свобода выбора. Как правило, отечественные франчайзеры предоставляют более лояльные условия, позволяя франчайзи адаптировать свой бизнес к региональным особенностям рынка.

Франшиза. Вопрос дислокации

Для тех, кто настроен на франшизу в розничной торговле, стоит взять на заметку секрет крупных арендодателей, которые всегда имеют под рукой негласные списки с предпочтительными для них брендами. И если ваши предпочтения совпадут, то и место вам уготовано проходное и арендная ставка - на льготных условиях.

И еще маленький, но значимый нюанс. Островные форматы обычно сдаются не поквадратно, а оптом - за всю площадь. Квадратный метр в маленьких помещениях всегда дороже аналогичного формата в больших заведениях, а первый этаж оценивается дороже последнего.

Мы идем каким путем?

По наблюдениям экспертов, среди франчайзи преобладают предприниматели, выбирающие в качестве «старшего товарища» компании с устойчивой репутацией в конкретном рыночном сегменте и легко узнаваемым брендом. Они выбирают хорошо освоенную дорогу, которую уже успешно «протоптал» не один предшественник. Результат в такой ситуации вполне предсказуемый, прибыль зачастую получается стабильная, но относительно небольшая.

Но на каждых четверых осторожных франчайзи находится один «лихой» первопроходец, не взирающий на авторитеты и стремящийся к чему-то новому, нетипичному, не до конца освоенному. Риск в данном случае неоднократно возрастает, но зато и конкурентов нет. И если удастся первым закрепиться на рынке, то и все прибыльные «сливки» будут собраны таким новатором.

Кстати, по сведеньям российских консалтинговых специалистов, наши франчайзи более «привередливы» по сравнению с зарубежными. Помимо прибыльности бизнеса для отечественных предпринимателей важно удовольствие от процесса. По их мнению, отсутствие желаемой свободы в действиях по своей сути недалеко ушло от работы на дядю». Именно этот фактор зачастую становится причиной свертывания или перепродажи предприятия.

В любом случае, несмотря на предоставляемый франчайзером набор успешных технологий и инструментов, франшиза сама по себе функционировать не будет. Ею нужно заниматься! Вам придется одновременно стать маркетологом и экономистом, юристом и бухгалтером, психоаналитиком и даже геополитиком. И если вам это удастся, то счастливая франшиза от вас никуда не денется.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.