Сегодня — 5 декабря 2016

Какой начать бизнес и как выбрать сферу деятельности?

 

Чтобы начать новое дело необходимо определиться с тем, какой продукт будет продаваться. Одним из распространенных способов развития бизнеса в регионе может быть покупка франшизы известной компании. Но для начала стоит понять какой бизнес способен принести хороший доход.

Первый этап. Анализ потребительской активности в регионе

В первую очередь необходимо присмотреться к тому, в какой сфере есть ощутимый дефицит, чего именно не хватает потребителям. Возможно, некоторые бренды недостаточно широко представлены, но пользуются популярностью среди покупателей. Стоит также разузнать что требуется жителям региона. Довольно часто случается так, что людям приходится отправляться в другой город или область за определенной продукцией, так как ее нет или ощущается существенный недостаток. Не обязательно приниматься за социологические исследования, можно начать с родных, друзей, знакомых, довольно часто их мнения бывает вполне достаточно, чтобы обрисовать картину. Задав вопрос относительно того продукта, которого не хватает в городе, можно получить ценные ответы, существенно сужающие область поиска франшизы.

При исследовании рынка региона не стоит также пренебрегать историей рыночных отношений в области, так как именно исторические факты отражают основные тенденции поведения потребителей. Один из примеров может достаточно хорошо проиллюстрировать ситуацию на рынке. Если говорить об одежде, то давно проверено, что в северных регионах, где лето очень короткое, женщины предпочитают яркую запоминающуюся одежду в теплое время года, а на юге совершенно не популярны сети магазинов классической одежды. Что касается кавказских женщин, то они неравнодушны к одежде с яркой отделкой бисером, золотом и стразами. А вот говоря о местах общественного питания то, в Петербурге довольно популярны кофейни. В регионе представлены практически все возможные франшизы этой области, но никакого дефицита посетителей они не ощущается, с чем и связано постоянное увеличение числа кофеен.

Второй этап. Выбор подходящего места для аренды

На сегодняшний день довольно много торговых центров, в которых сдается в аренду довольно много площадей. Однако не стоит надеяться, что подходящее место найдется легко и уж тем более за приемлемую цену. Прежде чем приобрести франшизу, узнайте какие площади и на каких условиях можно арендовать. Ведь стоит соизмерять свои потребности, ведь для торговли одеждой для всей семьи нужна внушительная площадь, чего не скажешь о точке с элитным чаем или шоколадом. Более того, владельцы торговых площадей не всегда готовы принять у себя некоторые бренды, а значит, лучше узнать об этом заранее. А вот для желательных фирм всегда открыты двери и стоимость аренды может быть довольно привлекательной. Будьте готовы платить за подобного рода информацию.


Третий этап. Поиск информации о франшизах, а которые охотнее дают кредит

Банки России все чаще стали выражать благосклонность к кредитованию проектов на основе франчайзинга. У некоторых банков есть свой пул, содержащий список франшиз, на которые банк готов дать кредит без залога. Дело в том, что в этом случае поручителем автоматически становится франчайзер, а главным гарантом – бренд, успешно существующий на рынке долгие годы. Нередко к развитию франчайзинга в регионе с пониманием относится руководство региона, помогая стартапу субсидированием, но лишь в том случае, если проект действительно может помочь развитию области особенно в социальной сфере.

Четвертый этап. Выбор между популярностью бренда и новизной

Покупая франшизу, около 80% предпринимателей выбирают проверенный продукт, который уже много лет успешно продается в регионе и только 20% решается запустить нечто новое, совершенно неожиданное и экзотичное. Это может провести к небывалому успеху в данном сегменте, особенно при условии полного отсутствия конкурентов или же к полному краху из-за невостребованности продукции и, соответственно, неокупаемости проекта.

Пятый этап. Упор на надежные сферы

Невероятно результативными и приносящими хороший доход остаются так называемые детские франшизы, это магазины детских товаров: одежда, обувь, игрушки, а также центры развития. Популярность среди потребителей связана с растущей рождаемостью в стране, к тому же совсем не многие родители готовы экономить на собственных детях. Поэтому родители охотно покупают красивую одежду малышам и никак не в силах отказать в новой игрушке.

Не стоит исключать  островной формат торговли, это касается в первую очередь сувениров, чая и кофе. Стоит отметить, что столь скромная площадь способна сэкономить расходы на аренду, но тем не менее, такая торговля способна приносить неплохой доход. Еще одно преимущество такого вида торговли в том, что столь скромную площадь гораздо проще получить, нежели общепринятую размером в 40 или 60 квадратных метров.

Франшиза известного бренда способна с первых дней поддерживать поток покупателей, а это может помочь как можно скорее и успешнее развить бизнес. Уже доказано, что даже если в торговом центре прекрасно представлен продукт, под вывеской известного бренда всегда будет куда больший ажиотаж.

Франчайзинг в сфере услуг довольно успешно развивается. На сегодняшний день существуют франшизы различных SPA, маникюрных салонов, фитнес-центров, косметологических лечебниц. Однако удается выявить и некоторое развитие новых направлений связанных с уходом за одинокими стариками, негосударственные пенсионные фонды.

Необходимо также обратить внимание на свой опыт, если он не слишком велик не стоит браться за серьезный крупный проект, так как это может привести к серьезной неудаче. Лучше начать с простой франшизы, которая не потребует особых навыков. Это могут быть маленькие кафе, маникюрные салоны, так как в них нет особенных технических и прочих процессов.

Непременно стоит прислушаться к собственным желаниям, ведь заниматься неприятным и незнакомым для вас делом просто бессмысленно. Если в прошлом есть опыт занятий воспитательными проектами, то развивающие и досуговые центры то, что нужно. А если есть интерес к моде и ее тенденциям, то непременно стоит обратить внимание на магазины модной одежды и стильной бижутерии.

Необходимо определиться с типом франчайзера, так как от этого будет зависеть качество работы. Если система будет довольно «жесткой», то ни о какой инициативе не будет идти и речи, причем это может быть действительно наказуемо. Но если есть стремление к развитию и адаптации на рынке региона, то стоит выбирать более лояльных партнеров. В этом отношении российские владельцы более гибкие и идут на контакт проще, а вот западные, как правило, требуют системности и четкости действий.

Потребуются довольно подробные расчеты, неправильно оцененные финансовые возможности приведут к проблемам. Средств непременно должно хватить не только на открытие и первоначальную покупку товара, но и на развитие в первые месяцы работы, а также на рекламу и продвижение товара на рынке. В запасе должно оставаться не менее 30% процентов от той суммы, которую планировалось потратить на запуск и покупку франшизы.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.