Сегодня — 6 декабря 2016

Первые шаги в бизнесе

 

Все, что я расскажу ниже – результат собственного опыта. Многие решения давались не сразу. Были ошибки и убытки. Анализируя историю начала своей деятельности, как предпринимателя я сделал некоторые выводы о том, как лучше стартовать. Позвольте поделиться с вами итогами этих размышлений.

Первый шаг в бизнесе

Поговорим сегодня о первом и очень важном факторе – идее. Под понятием «идея» следует понимать детально описанный и просчитанный процесс, который должен принести прибыль. То есть должен быть разработан механизм, который позволит совершить некоторые действия, при которых неизбежные расходы будут перекрываться положительным результатом. В начале разработки бизнес идеи должно правильно сформулировать  обе финансовые части: и доходную и расходную. Не повод расстраиваться, если на этом этапе вы увидите прибыль в размере всего 15-20%. Начав практическое воплощение идеи, вы всегда найдете возможность оптимизировать свои расходы и пути увеличения доходной части. К сожалению, расходная часть также имеет тенденции к увеличению, потому что сложно теоретически рассчитать все затраты. Но не стоит опасаться расходов, особенно если они неизбежны, как аренда, например, или налоги. Более того, расходы стимулируют развитие предприятия и, как результат, ведут к увеличению доходности. Как пример можно привести затраты на создание сайта. Осознав это, вы получите первое преимущество психологии организатора, собственника от наемного сотрудника – деньги не только и не столько цель, как средство. Порою чрезвычайно эффективное средство, служащее для развития и качественного улучшения бизнеса. Если расходы продуманны – их нельзя бояться.  Немного забегу вперед – важно понимать, что недорогие решения зачастую приводят к непредусмотренным затратам, и, в итоге, оказываются самыми убыточными. Приведу пример из личного опыта. Экономия на зарплате бухгалтера, а в самом начале работы я решил сам вести свою документацию, обернулась колоссальными штрафами и пеней. Сумма штрафов оказалась несоизмерима с зарплатой приходящего бухгалтера за аналогичный период. К сожалению реалии современного российского бизнеса таковы, что, даже наняв профессионального бухгалтера, руководителю не получится дистанцироваться от бухгалтерии. Для того чтобы избежать нервотрепки, штрафов и лишних проверок необходимо знать нормы налогового, гражданского, процессуального кодекса. Хотя бы на уровне комментариев.


Роль рекламы в бизнесе

Реклама необходима. Но в начале деятельности кажется, что затраты на не почти неподъемны. Финансы потрачены на организацию, долги растут с каждым днем, а «выхлопа» не чувствуется. Настроение начинает опускаться «ниже плинтуса». На этой стадии важно не скатится в депрессию, сохранить положительный эмоциональный настрой. Постарайтесь заручиться поддержкой друзей и близких. Сразу же после регистрации предприятия и переезда в новый офис, прежде чем начнете мечтать о финансовом успехе – расскажите всем своим друзьям, знакомым, близким о вашем новом бизнесе. (Безусловно, если ваше дело не следует держать в тайне, а успех зависит от того, насколько вы станете известны). Испробовав множество способов рекламы я, постепенно, пришел к выводу что наилучший эффект дает так называемый «партизанский маркетинг» и «сарафанное радио». Поверьте, это работает. И работает намного лучше, чем платная реклама в любых изданиях – от дешевых газет, до дорогого глянца. Реклама в таких изданиях скорее имиджевая. На опыте убедился, что доход от клиентов, которые приходят по такой рекламе в лучшем случае ее окупит. Забывать совсем о такой рекламе не следует, но  прибегать к ней в самом начале деятельности не следует. Намного лучший эффект даст наличие сайта в Интернете, публикация на досках бесплатных объявлений. Самые первые визитки я распечатал на лазерном принтере и резал гильотиной для фотобумаги. Подойдите к первоначальной рекламе с этих же позиций.

Людям свойственно заблуждаться

Наш мир переполнен болтунами и бездельниками. Их привычное состояние производит вид бурной деятельности и ничего, на самом деле, не делать. Именно они, фактически так и оставшиеся на позициях наемных служащих, утверждают, что без денег и связей ничего невозможно организовать.

Безусловно, деньги это очень важный инструмент и они нужны. Более того, чем дальше, тем больше их потребуется для развития и ускорения в реализации планов. Но, только после определенного момента эта истина становится непреложной. Все же, главное – это идея. Она должна быть продумана очень четко, даже с возможностью ее корректировки с течением времени. Грамотно построенной идеей всегда можно привлечь людей, у которых имеются деньги. Если же таких людей в вашем окружении не наблюдаются, как и у меня, к примеру, то задайте себе вопрос – как реализовать идею без финансовых вливаний.  Если к этому вопросу подойти со всей серьезностью, задавать его себе каждый день, то поверьте, вы увидите что сделать можно чрезвычайно много!

Смотрите, для того чтобы начать рассказывать миру о своем предприятии денежные средства практически не нужны. Ну, разве что за доступ в Интернет заплатить. Бесплатные доски объявлений, на которых вы можете поместить информацию о предприятии, товаре, деятельности существуют в огромном количестве. Проведите несколько дней за компьютером, потратьте время на эти объявления (не забывайте отмечать, когда необходимо объявления обновить) и первый шаг уже сделан. Также никаких финансовых затрат не требует организация страницы или сайта на одном из бесплатных доменов. Пиар и регистрация в социальных сетях – бесплатны. Правда, сайт, на мой взгляд, лучше сразу сделать качественным. Сапоги должен тачать сапожник, и если вы не особо разбираетесь в создании сайтов – потратьте деньги, ни секунды об этом не сожалея, и закажите сайт профессионалам. Он станет лицом вашей фирмы. Качественно сделанный сайт – очень важен, для первого взгляда посетителей. Заполните его максимально – внесите на сайт все, что вы можете предложить, все услуги или товары.

Массовая рассылка почты, я не имею ввиду электронную почту – обычно спам отправляется в корзину сразу же, дает неплохой результат. Особенно если адресаты хорошо продуманы.  Затраты на такую рекламу минимальны. Все что потребуется – конверты, бумага и марки.

По результатам первой недели трудов, что мы имеем? Сайт, большое количество информации о вас на бесплатных досках объявлений и ежедневная рассылка писем почтой (около 50 в день – нормально).  Очень желательно сообщить о своем сайте не только в Интернете. И, желательно, то же бесплатно. Включите воображение.  Сделайте наклейку на вашем «дипломате» или сумке. При наличии машины нанесите наклейку с адресом сайта и краткой информацией на заднее стекло, на том же принтере распечатайте объявления и распространите в метро. Способов существует масса. Вам надо только их увидеть. Итог? Маркетинговые решения с минимальными затратами.

Не слушайте тех, кто говорит, что без связей невозможно ничего сделать. Это справедливо только в случае, если ваш бизнес связан со специфическими условиями работы – откаты, сосуществование с монопольными структурами, если бизнес строится без конкурентной среды. У такого бизнеса есть, как и свои плюсы, так и минусы, и об этом стоит поговорить в другой раз. В случае, если ваше предприятие не связано с этими областями – связи не играют значительной роли. Главное - ваша идея и желание работать.

Автор: Владислав Комаров
© www.bisgid.ru - «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.