Сегодня — 6 апреля 2020

Бизнес по франчайзингу - в чем секрет успеха

 

Статистика знает всё, даже то, что каждые 8 минут мир пополняется новым малым предприятием, берущим за основу своей деятельности франчайзинг.

В непонятном простому обывателю названии, переводящемся с французского как «предоставление привилегий», многие начинающие бизнесмены видят панацею от неудач в построении собственного дела. Отчасти, так оно и есть. Те же беспристрастные статистики утверждают, что из 10 открытых малых предприятий, взявших за основу независимую деятельность, через 5 лет на плаву удерживается только одно. А среди фирм, открывшихся по франчайзингу, выживает девять из десяти.

Первой перспективную «фишку» раскусила Америка, раскрутившая массовую продажу франшиз во времена автомобильного бума 50-60-ых годов. Появлявшиеся по стране один за другим фирменные автосалоны были похожи до мелочей: одинаковый интерьер, одинаковый сервис, одинаковый ассортимент. У потребителей складывалось впечатление массового клонирования одной компании, что и было недалеко от истины. Первый крупномасштабный франчайзинговый ход оказался необычайно успешным.

Сегодня в США, мекке франчайзинга, более полутора тысяч франчайзинговых систем, охватывающих порядка 350 тысяч предприятий. В недалеком будущем франчайзинг будет лежать в основе каждого второго малого предприятия.

В Великобритании число предприятий, работающих по франшизе, ежегодно увеличивается не менее чем на 10%. Германия располагает 800 брендами и 37 тысячами владельцев франшиз, Испания, соответственно, 600 системами 26 тысячами предприятий. Более 27 тысяч компаний-франчайзеров - во Франции.

В профильном отношении франчайзингшовый сектор наполовину заполнен торговыми фирмами, на втором месте с 18% предприятия питания. Замыкают тройку лидеров (11%) салоны модной одежды.

Решающую роль в стремительном продвижении франчайзинга в западных странах играет солидная поддержка государства и коммерческих банков. Частные фирмы, строящие свою деятельность по отработанной до мелочей и практически безрисковой франчайзинговой схеме, могут надеяться на получение льготных кредитов, государственных субсидий и гарантий.

История франчайзинга в нашей стране насчитывает не более 15 лет. Придя с иностранными предприятиями фаст-фуда и продажи одежды, продажа франшиз постепенно распространилась на отечественные компании. На сегодняшний день отечественный рынок продажи франшиз насчитывает около 300 компаний и более 3000 франчайзи. Приоритетные позиции занимает торговля (50%), далее идут общепит и обслуживание бизнеса. Отрадный факт – лидерство российских брендов, хотя иностранные франшизы – тоже не диковинка.

Несмотря на растущую популярность франчайзинга, государство и банки остаются пока пассивными наблюдателями. Более того, и сами держатели франшиз не спешат с финансовой поддержкой своих франчайзи. Тем не менее, процесс пошел, и вопрос цивилизованной поддержки – дело времени.


Решительные предприниматели сразу оценили преимущества перспективного вида бизнеса. Среди массы достоинств франчайзинга на первом месте, пожалуй, стоит раскрученность бренда и узнаваемость имени, что сразу обеспечивает приток покупателей без траты денег на рекламу. Снижение вероятности возможных просчетов и ошибок достигается за счет корпоративной поддержки, советов опытных коллег, прошедших этапы становления. Франшизодатель может выступить в качестве кредитора или поручителя при получении кредита, проконсультирует в планировании бизнеса, поможет в выборе места, дизайна, планировки. За счет закупок товара сразу на всю сеть достигается ощутимая экономия средств.

Какая же выгода от всего этого франчайзеру? Изначально он получает немалый паушальный взнос, а затем фиксированные постоянные платежи (роялти) от предприятий-операторов. Их размер может доходить до 10%.Поверьте, это достойная цена за ту заботу, которую франчайзер оказывает своему «младшему брату», чтобы поставить того «на ноги».

Конечно, и здесь не обходится без шарлатанов. Кто-то старается сбыть ликвидный товар, кто-то продает «сырой» недоработанный бизнес. Словом, внимательно читайте договор. В нашем каталоге франшиз только известные и проверенные франшизодержатели.

А какова же цена настоящей франшизы? Её формирует престижность бренда, масштаб и отрасль применения, а также нюансы договора. Например, раскрученный ресторанный бренд продаст франшизу за сумму не менее 200 тысяч долларов. А если ресторан находится в столице, то сумма подрастет до 800 тысяч. Правда, такая франшиза предусматривает полный пакет инвестиций: аренда помещения, ремонт, полное оснащение и т.п.

Вы спросите: «А что же делать небольшим фирмам?» Для них тоже найдется свой пакет. Это могут быть ремонтные работы, заправка картриджей, уборка помещений. Начальные инвестиции в такую франшизу не превысят $5-10 тысяч.

Кстати, у каждого малого предприятия есть шанс самому стать франчайзером. Достаточно запустить в оборот первую точку, обкатать клиента, сделать удачную рекламу, а затем повторить накопленный опыт на последующих клиентах. На первый взгляд, всё это кажется нереальным, но история знает счастливые случаи превращения «золушек» в «принцессы».

Подытоживая вышесказанное, делаем вывод, что приобретение франшизы дает гарантии плодотворного бизнеса, подкрепленного надежными партнерами и мудрыми учителями.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама
Оценить сайт