Сегодня — 3 декабря 2016

Не путайте стратегию с планированием

 

Если корпорация, фирма, мелкий бизнес откажутся от стратегических действий и решений, то они лишаются четкого способа оценки целей и направления движения, т.е. практически остаются без управленческой основы. Стратегия – это не слоган, это не лозунг и не пункт плана. Это действия и решения, которые реально предпринимаются управляющими структурами компании для разработки специфических стратегий, предназначенных для помощи коллективу в осуществлении бизнес - целей. Чтобы реализовать их, каждый сотрудник должен правильно оценить свою роль в этом процессе и четко представлять:

  • стратегические намерения вышестоящих лидеров
  • свою компетенцию в принятии ключевых решений
  • логику собственных действий без конфронтации с решениями высшей ступени иерархии
  • как использовать методику грамотной передачи логики своих решений коллегам и подчиненным

«Искусство генерала»

Именно так переводится с греческого слово «strategos». Т.е. изначально в слове содержится управленческий смысл. Но тогда почему говорят о стратегическом планировании? Если заглянуть в классические учебники менеджмента и маркетинга, то, оказывается, что стратегическое планирование – это лишь инструмент, сопровождающий управленческие решения. И задача у него долгосрочная – обеспечение новейших технологий, методик, меняющих лицо компании и приводящих к конкурентным успехам.

 По мнению Питера Лоранжа, Президента швейцарского Lorange Institute, процесс стратегического планирования базируется на четырех управленческих моделях деятельности:

  • распределение ресурсов: фондов, управленческих талантов, новейших технологий
  • адаптация к внешней среде
  • внутренняя координация
  • осознание организационных стратегий

В чем же разница?

Вся беда сегодняшнего стратегического планирования, по мнению многих экспертов, состоит в том, что фирмы не понимают разницы между ним и обычным формированием бюджета. Они готовят два плана - бюджетный и стратегический, но последний представляет собой просто описательный многословный бюджет. Это приемлемо в организации, деятельность которой тесно увязывается с финансами, и они составляют неотъемлемую часть стратегических процессов.

Сегодняшнее представление об определении стратегических приоритетов компании зиждется на том, что следует отделить этот процесс от формирования бюджета, сделав его творческим и избавиться от «помешательства на планировании» (Роджер Мартин — консультант по вопросам эффективности и конкурентоспособности).


Нельзя реализовать самую продуманную стратегию без финансов? Это так. Но весь смысл стратегии состоит в том, чтобы управленческий аппарат был сконцентрирован на логике будущей деятельности, включая бюджетное планирование. Стратегия не состоит из большого числа каких-то мелких задач. Она может быть только одна, но отвечать на массу вопросов: к чему стремиться, в каком сегменте рынка развиваться, каковы пути к победе, как будем управлять, что нужно для этого внедрить? Поскольку проработка стратегии носит изыскательский характер, то она подчеркнет разумные инициативы и вычеркнет из списка провальные решения.

 
 
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.