Сегодня — 10 декабря 2016

Защита прав потребителей: всегда ли прав покупатель?

 

Закон о защите прав потребителей – это документ, который обязателен для исполнения любым предпринимателем, реализующим какой-либо товар или предоставляющим услуги населению. Его статьи регулируют правоотношения, возникающие между продавцом и покупателем, причем, основные нормы касаются прав покупателя на получение полной информации о товаре (услуге), порядка возврата бракованной продукции и многого другого, на первый взгляд, делающего предпринимателя беззащитным. Именно поэтому сегодня многие потребители буквально уверены, что они в любом случае окажутся правы. Вместе с тем, речи о «вседозволенности» потребителя в Законе о защите прав потребителей не идёт.

Региональные отделы по защите прав потребителей, осуществляющие надзор за соблюдением норм, прописанных в Законе, в своей работе также должны руководствоваться данным документом. Об этом прекрасно знают юристы крупных торговых компаний, занимающиеся защитой своих организаций от необоснованных и незаконных требований своих клиентов. Благодаря квалифицированным специалистам утверждение «потребитель всегда прав» всё чаще ставится под сомнение.

Какие права потребителя защищает Закон?

защита прав потребителей

Стоит признать, что претензии потребителей в большинстве случаев являются обоснованными. Не все предприниматели ответственны, чтобы досконально исполнять нормы действующего законодательства, касающегося защиты прав потребителей. В погоне за извлечением прибыли бизнесмены часто забывают о том, что работа любой торговой точки должна быть организована правильно. Если начать с малого, то первостепенной задачей владельца магазина станет:

  • создание условий для торговли отдельными видами товаров
  • размещение на всех товарах необходимых ярлыков
  • наличие на каждый товар сертификата либо другого документа, подтверждающего легальность его происхождения
  • обучение персонала магазина и т.д.

Проблемы у предпринимателя могут начаться с неправильного оформления документов на товар, который, по сути, имеет надлежащее качество. А ведь наличие составленной в соответствии с Законом необходимой информации на тех же стикерах защитит продавца в большинстве спорных ситуаций.


защита прав потребителей

Как защитить себя от «произвола» потребителей?

Необходимо понимать, что в современных условиях свободного доступа к любой информации, который обеспечивает Интернет, потребители буквально стали всё чаще изучать тексты действующих нормативно-правовых актов, которые смогли бы защитить их права, как покупателей. Они стали более подкованными в подобных вопросах, что заставляет продавцов вспомнить о своих обязанностях.

В действительности, каждый владелец торговой точки обязан организовать четкую работу с потребителями. Он должен быть готов отреагировать на любое требование, предоставив при этом обоснованный, а главное – законный ответ, который всегда можно найти в Законе о защите прав потребителей. Таким образом, фактически этот документ может быть использован для защиты прав продавца.

 
 
 
Комментарии пользователей
Great stfuf, you helped me out so much!
Great stfuf, you helped me out so much! · 25.05.2016
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.