Сегодня — 6 апреля 2020

Деловая женщина: за и против

 

Постсоветское общество, несмотря на стремительное развитие бизнеса, по-прежнему очень неоднозначно реагирует на развитие предпринимательской деятельности. Что уж говорить о бизнесе, который организовали и возглавили женщины. Мнение, что место женщины не у руля бизнеса, а на кухне, еще не скоро, наверное, уйдет из повседневных кухонных обсуждений.

Между тем, если присмотреться немного внимательнее, женщины в деловой жизни России уже заняли свое достойное место. И это совершенно не случайно. Практически любой женщине в полной мере присущи такие необходимые для эффективного ведения бизнеса качества, как настойчивость и целеустремленность. А если эти качества помножить на врожденные дипломатические способности и природное очарование, бизнес-среда получит почти идеального предпринимателя!

Но, конечно же, у каждой медали есть оборотная сторона.

Недостатки женщины-предпринимателя

Любая женщина, и с этим невозможно поспорить, обладает совершенно удивительной способностью несмотря ни на что хранить верность. Речь идет о верности и преданности выбранному делу. Женщина способна бережно и нежно взращивать и вскармливать свой бизнес. И это несмотря на все преграды, которые вольно или невольно, возводит перед ней общество. Несмотря на все семейные заботы и проблемы. Женщина очень тонко чувствует потенциал начатого ей дела и обладает необходимой настойчивостью, если не сказать настырностью, в работе. Очень трудно представить себе женщину, которая сможет расстаться с созданным ее усилиями бизнесом. Это так же трудно, как трудно представить женщину, готовую расстаться с рожденным ей ребенком. Переоценить такую целеустремленность в предпринимательской деятельности невозможно.

С другой стороны, отношение к бизнесу как к собственному ребенку, зачастую приводит к весьма печальным последствиям. Верность традициям, приверженность к полюбившимся товарам или услугам вполне может привести к краху, казалось бы, устойчивого бизнеса. Большинство женщин чрезмерно эмоционально относятся к выбранной сфере деятельности. И это, несомненно, можно отнести к слабости женщин, как предпринимателей.

Женщины, в отличие от мужчин, более приспособлены к выполнению одновременно нескольких действий. На самом деле, очень трудно представить себе мужчину, который в состоянии одновременно менять пеленку малышу и обсуждать что-то по телефону с деловым партнером. Женщина, несмотря на анекдотичность такой ситуации, на самом деле способна одной рукой успокаивать расшалившегося не в меру ребенка, а второй – делать заметки в блокноте, одновременно разговаривая по телефону. Женщина гораздо комфортнее и спокойнее, чем мужчина,  чувствует себя в суматошной атмосфере любого офиса.

Но! Пытаясь сделать все и сразу, женщина-предприниматель очень рискует. Рискует тем, что, решая одновременно несколько задач, упустит главное: достижение цели, которая стоит перед предприятием. Любая предпринимательская деятельность требует максимальной концентрации усилий на достижение главного. Того, что когда-то было основной целью бизнеса. Женщине-предпринимателю гораздо проще заблудиться на очень извилистом пути предпринимательской деятельности.


Рассматривая женщину, как субъект предпринимательской деятельности, нельзя не учитывать, что практически любая женщина – прирожденный дипломат. Женщина не только в состоянии создать хорошие отношения с клиентами и деловыми партнерами. Она способна сохранять их в течение очень длительного времени. Женщина-предприниматель в душе всегда остается женщиной-хозяйкой. Она всегда остается душой не только собственного дома, но и душой своего дела. Трудно переоценить способность женщины видеть в хорошее в каждом человеке, способность направить эмоции и энергию коллектива в нужное русло.

Опять же, бизнес-леди зачастую чрезмерно увлекаются просто общением, попытками наладить контакты абсолютно со всеми. Причем, не со всеми, кто важен для развития бизнеса, а со всеми, кто просто понравился. Итог такого общения, пусть и приятного, пусть и полезного в чем-то, кроме бизнеса, – потерянное впустую время, затраченная энергия и силы. Женщине иногда трудно понять, что не все просто приятные люди становятся клиентами, приносящими прибыль. Безусловно, гораздо полезнее для бизнеса стало бы общение с людьми профессиональными, с людьми, заинтересованными в конечном продукте предпринимательской деятельности.

Разговорчивость женщин давно уже стала нарицательной. Да, большинство женщин, и женщины-предприниматели не исключение, очень любят поговорить. Разговорчивость женщин нисколько не умаляет способность сильной половины человечества к ораторскому искусству. Но попробуйте представить себе мужчину, который часа полтора обсуждает с приятелем, причем в рабочее время, достоинства и недостатки нового спиннинга. Для женщин времяпровождение в многочасовых беседах «ни о чем» – абсолютно обыденное дело. Можно, конечно, отнести это к недостаткам. Особенно если разговор идет о деловой женщине. Но, прежде чем выносить тяжелые приговоры, следует понять: женщине, для того, чтобы решить ту или иную проблему, просто необходимо выговориться. Во время, казалось бы, абсолютно ни к чему не обязывающей болтовни женщина порой находит самые невообразимые творческие решения возникших проблем.

Нельзя, конечно, не упомянуть небольшой нюанс, присущий женской говорливости. Нередко бывает так, что даже по ходу деловой беседы женщины отвлекаются на обсуждение каких-либо совершенно незначительных или личных вопросов. В итоге получается, что переговоры, которые у предпринимателей-мужчин заняли бы несколько минут, затягиваются на совершенно неопределенное время. Хотя кто знает, может случиться такое, что именно во время непринужденной беседы женщину посетит такая идея, которая перевернет мир.

Подготовлено для: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама
Оценить сайт