Сегодня — 11 декабря 2016

Хеджирование – и его роль в бизнесе

 

В бизнесе многое зависит от удачи и умения просчитывать свои шаги, поэтому весьма закономерно желание некоторых бизнесменов обезопасить себя от кривой улыбки судьбы.

Конечно, от всего на свете не спастись, но некоторые риски свести до минимума вполне реально. Один из таких финансовых инструментов, позволяющих всегда чувствовать почву под ногами – хеджирование. В просторечие оно означает страхование рисков. Хеджирование способно оградить от падения цен на ваш товар, обвала акций, уценки товара. Оно не допустит, чтобы некто нанес удар по вашей прибыли и устойчивости.

Собственно, мы имеем здесь дело с явлением, позволяющим снизить риски, связанные с отрицательным влиянием рыночных факторов на цену того или иного продукта или на неустойчивость валютных потоков. Эта финансовая операция помогает сохранять устойчивость в различных областях экономики и финансов. Она снижает риск валютных колебаний, экономит средства, положительно сказывается на управлении персоналом вашей фирмы и многом другом.

Допустим, вы занимаете продажей бензина автозаправочным станциям, допустим, вы в курсе, что цена на нефть вскоре упадет, и вы рискуете потерять в деньгах. Тогда, для минимизации риска, вы заключите с вашим партнером форвардный договор, где черным по белому будет написать, что ближайшие пару лет он вам обязуется платить по нынешним расценкам. Само собой, легко ошибиться, и окажется, что нефть подорожает, но тогда в некоторой убыточности будете вы. Невозможно предсказать все наперед. Прежде чем решиться на хеджировании, надо обстоятельно продумать нынешнее положение дел своей компании. Скажем так, хеджирование спасает от полного разорения, но оно никогда не станет похожим на того журавля в небе, за которым так хочется угнаться. Для начала надо рассчитать величину возможных убытков и провести мониторинг рынка на предмет внештатных ситуаций и грозящих катаклизм. Потом следует узнать, какие затраты придется сделать ради страхования ваших рисков. После, при помощи специалиста выбирается стратегия хеджирования, срок, утверждаются расходы, озвучивает конкретный рынок или его сегмент, нуждающиеся в страховке.

Правда, играть с хеджированием нельзя. Перестраховщики никогда не сделают себе состояние, потому что не умеют рисковать. Обращаться к подобным методам стоит только тогда, когда интуиция подсказывает проигрыш. Да и дороговато покупать таким образом собственную безопасность.


Так что, будьте бдительны и тренируйте быструю реакцию, тогда хеджирование станет вашим инструментом обогащения, позволяя заглядывать чуть-чуть в будущее.

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.