Сегодня — 11 декабря 2016

Защита коммерческой тайны или зашторенные окна бизнеса

 

Одной из важных задач в существовании любого бизнеса является конфиденциальность и сохранение информации. Подобно моллюскам, оберегающим жемчужины, каждая фирма старательно хранит важную информацию, стремится знать то, о чем другие не ведают.

Понятие сохранения фирменных секретов, влияющих на финансовое либо рейтинговое положение компании, со временем трансформировалось в термин «коммерческая тайна».

В нашей стране независимо от рода услуг, предоставляемых фирмой, будь то большой или малый бизнес, вопрос о защите коммерческой тайны остается открытым. Как ни крути, а посягательства на коммерческую тайну любой организации происходят повсеместно, и ее защита представляет собой первоочередную задачу для сохранения стабильности бизнеса в целом. Вследствие невозможности создания фирмами достаточной защиты информации своими силами вопрос сохранения коммерческой тайны все чаще поднимается в законотворческих кругах.

Казалось бы, надежным защитником конфиденциальности предпринимательской деятельности должен стать «Федеральный закон о коммерческой тайне». Но при более детальном и вдумчивом изучении этого закона, мы с легкостью можем найти множество лазеек, с помощью которых практически любой способен завладеть коммерческой тайной какой-либо организации. И если вариант с подкупом сотрудников остается классикой выуживания конфиденциальной информации, то право властных государственных органов иметь доступ к коммерческой тайне любой фирмы в разы повышает риск ее раскрытия сторонним людям. «Белые пятна» законодательства легко объяснить, учитывая, что само понятие интеллектуальной собственности (частью которой, собственно, и является коммерческая тайна), еще не является достаточно изученным и фиксированным элементом в современном правовом поле.

Основной способ обеспечения коммерческой тайны

Но ни «сырые законы», ни далеко не бескорыстные чиновники не представляют такой огромной опасности для коммерческой тайны, как отсутствие у служащих понятия о культуре хранения информации. Именно создание и правильная организация трудовых отношений в бизнесе, позволяют надежно охранять коммерческую тайну от посторонних.

Ложится эта нелегкая задача на плечи работодателя. За ним закрепляется ответственность за разработку и внедрение в трудовой процесс индивидуальных нормативно-правовых актов, обеспечивающих информированность сотрудников об ответственности за разглашение тайны. Каждый работник фирмы должен быть осведомлен в рамках доступной для него информации. Он обязан осознавать ответственность за нарушение своих полномочий и последующую ответственность. Таким образом, каждый работник будет осведомлен о возможных дисциплинарных взысканиях и последствиях своей некомпетентности, что существенно ограничит его от последующих неправомерных действий в использовании закрытой информации.


Внедрение подобных мер позволяет работодателю экономить силы и время на защите коммерческой тайны, что в свою очередь положительно сказывается, как на репутации фирмы, так и на ее функционировании. Любой работник становится частью единой системы, связанной сетки, ограничивающей и обеспечивающей надежную защиту информации.

Для каждого сотрудника должны быть выделены ограниченные возможности в доступе к той или иной части информации, что позволяет легко контролировать ее сбережение и определить кто, когда и что мог нарушить в использовании коммерческой тайны. Для примера, актуальной и необходимой мерой на современном этапе развития информационных технологий является ограничение доступа сотрудников к базам данных фирмы в зависимости от занимаемой ими должности и выполнения функций.

Работодатель обязан четко выделять из информативной базы фирмы ту часть, которая является или потенциально вероятна к рассмотрению как коммерческая тайна. Здесь важным является факт сотрудничества с другими фирмами. Каждая компания может обладать информацией, заведомо не рассматриваемой в качестве конфиденциальной, но её тоже необходимо защищать, даже при мнимой опасности. В таком случае, защиту гарантируют открытые и надежные отношения между сотрудничающими фирмами.

В целом, коммерческая тайна как явление, представляет собой важную часть в функционировании какого-либо рода бизнеса. Ее сохранение и защита становится важной задачей для работодателя, ведь на данном этапе развития, как законодательной, так и нормативно-правовой баз, намного проще и выгоднее сохранить неприкосновенность коммерческой тайны, чем доказать ее потерю и возместить убытки.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.