Сегодня — 6 апреля 2020

Как платить налоги ИП?

 

Получив первые доходы, индивидуальный предприниматель нередко задается вопросами: как платить налоги ип, какие налоги, с чего и сколько ему нужно заплатить, чтобы не иметь проблем с законом. Для поиска ответов можно подружиться с Налоговым кодексом. Знать ключевые положения этого закона обязан каждый, кто получает доходы и не хочет с ними расстаться. В дебрях налогового законодательства помогут разобраться следующие советы.

При регистрации ИП гражданин наверняка подумал над тем, какую форму налогообложения ему выбрать: общую или упрощенную. Ведь именно от этого выбора зависит дальнейшая налоговая нагрузка его бизнеса.

Сейчас существенно упрощают жизнь облачные системы 1С https://bit-live.ru.

Система налогообложения включает в себя уплату следующих налогов

Налог на добавленную стоимость уплачивается в размере 18 процентов от стоимости проданного товара/выполненной работы/оказанной услуги. Суть налога лучше разобрать на примере.

Предприниматель А покупает у предпринимателя Б товар для последующей реализации за 100 рублей. Предприниматель Б с этой стоимости должен уплатить 18%, то есть 18 рублей. Предприниматель А, продав этот товар за 200 рублей, должен уплатить в бюджет 36 рублей. Но поскольку у него есть право возместить НДС, который он фактически уплатил государству через предпринимателя Б, он на основании документов уменьшает свой налог на эти 18 рублей. Таким образом, уплатить в бюджет он должен не 36 рублей, а 18.

Иными словами, налог уплачивается фактически не со стоимости реализации товара/работы/услуги, а с увеличившейся их стоимости. В качестве налоговой базы предусмотрено много видов источников дохода, а также существуют различные ставки налога: 18, 10 и 0 процентов. Правила исчисления предусмотрены главой 21 НК.

Данный налог является самым сложным для предпринимателя. По нему в судах всегда есть споры, на разрешение которых необходимы время и деньги. И нагрузка по нему довольно велика: отчетность и оплата предусмотрена ежеквартальная (не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом).

Налог на доходы физических лиц

Налоговой базой по этому налогу являются доходы, полученные предпринимателем в течение года. Законом предусмотрены различные ставки налога в зависимости от источника дохода. От самой предпринимательской деятельности гражданину следует уплатить 13% от полученной выручки за год. Подача декларации и уплата налога за предыдущий год производится не позднее 20 апреля.

Упрощенная система налогообложения представляет собой гораздо меньшую нагрузку. Предприниматель при таком режиме существенно снижает сумму налоговых отчислений, а ведение учета становится проще и дешевле.


Выбрать упрощенку для ведения деятельности предприниматели могут в период с 1 октября по 30 ноября для ее применения со следующего года. Подавать заявления на продление «упрощенки» не нужно. Вновь зарегистрированные ИП смогут перейти на «упрощенку» в течение 5 дней с момента постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя. Поэтому целесообразно подать заявление о применении упрощенной системы налогообложения непосредственно после регистрации, если нет сомнений в ее необходимости. А сомневаться начинающему предпринимателю при выборе не особо стоит, потому как преимущества «упрощенки» для молодого бизнеса с небольшими и непостоянными доходами очевидны.

Во-первых, на упрощенке предприниматель освобождается от уплаты многих налогов (налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость, единого социального налога). Это позволяет сберечь существенную сумму, которую можно вложить в развитие бизнеса.

В зависимости от выбранной предпринимателем схемы налог, уплачиваемых в связи с применением «упрощенки», составляет:

  • 6% с получаемого дохода,
  • или 15% с разницы между доходами и расходами.

 Популярной является форма с 6%, поскольку не нужно подтверждать понесенные расходы. Именно эта схема применяется в связи с оказанием услуг, как правило. Торговля предпочитает платить с прибыли.

Немного о расходах

Это является самым сложным вопросом по «упрощенке». Вид расходов, на которые предприниметель может уменьшить свои доходы, установлены законом. Этот перечень является исчерпывающим и расширению не подлежит.

Итак, расходы определены статьей 346.16 и включают такие траты, как:

  • оплата материальных и нематериальных активов (средства производства, оказания услуг)
  • оплата лицензий и патентов
  • арендная плата
  • оплата труда наемных работников и иные социальные выплаты
  • материальные расходы
  • проценты по займам и кредитам
  • командировочные расходы
  • расходы на канцелярские товары
  • оплата услуг связи

Стоит отметить, что это неполный список расходов, указанных в законе, а наиболее востребованных предпринимателями. Не помешает лишний раз заглянуть в ст. 346.16 НК каждый раз, вдруг найдется какой-нибудь расход, который позволит законно уменьшить налогооблагаемую базу.

Во-вторых, предприниматель самостоятельно может вести учет и отчитываться перед государством без обращения к бухгалтерам, юристам и аудиторам. Схема довольна проста, и вычислить налог можно с помощью обычного калькулятора или даже в уме, при этом не нужно иметь дополнительных знаний или опыта. Но если не хочется с этим иметь дело, то бухгалтерские услуги на «упрощенке» весьме недороги: от 500 до 3000 рублей за квартал, что является очень небольшой суммой. При общей системе налогообложения это будет дороже, особенно если придется нанимать собственного бухгалтера.

В-третьих, оплата и отчетность по данному налогу производится до 20 января за предшествующий год. Что весьма удобно для предпринимателя, поскольку заполнять декларацию и стоять в очереди нужно всего раз в год.

Независимо от режима налогообложения для отдельных видов деятельности (например, для розничной торговли) существует специальный единый вмененный налог для отдельных видов деятельности. Суть его заключается в том, что предпринимателю вменяют определенную сумму предполагаемого дохода.

Например, для продажи товаров предприниматель использует 5 квадратных метров площади помещения. За это налоговым законодательством предусмотрен налог в размере 1 800 рублей за каждый квадратный метр в квартал. Получается, что за квартал торговли предприниматель должен уплатить 9 000 рублей вне зависимости от полученного дохода.

Также предусмотрены и другие способы исчисления этого налога в зависимости от вида деятельности. Предпринимателю нужно ознакомиться с главой 26.3, потому как для этого налога предусмотрены довольно много видов деятельности, которыми занимаются особенно начинающие предприниматели.

Из всего этого можно сделать вывод, что начинающему предпринимателю следует все-таки выбирать упрощенную систему налогообложения. Это позволит ему законно уменьшить налоговую нагрузку, а также сэкономить на бухгалтерских услугах. Но вполне возможно то, что крупные клиенты будут искать тех партнеров, которые позволят им возместить НДС. А для этого нужно, чтобы партнер сам был на режиме уплаты НДС «упрощенка» этого не позволяет). Не все, но многие клиенты предъявляют подобные требования. Такие подробности нужно непременно обговаривать до заключения договоров. 

Автор: Владислав Комаров
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
Комментарии пользователей
Можно на banki.ru вполне приличный вариант подобрать, просто время надо потратить на изучение информации по банку и по продукту, а так - ведь все в интернете есть...
Марина · 20.06.2017
 
Так и есть, только и стоят такие услуги прилично, а если недорого, то их днем с огнем не сыщешь, это "домашние" какие-то банки.
Анна · 20.06.2017
 
Сейчас стало немного проще - у многих банков в личном кабинете для ип есть возможность вести бухгалтерию, и налоги рассчитываются сами, и декларацию гораздо проще заполнить.
Марина · 15.06.2017
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама
Оценить сайт