Контроллинг персонала и его функции
Любая фирма во многом зависит от грамотного экономического управления, когда рачительный хозяин имеет четкое представление о том, как работают его деньги. Любые затраты должны работать на результат, бизнес не приемлет безалаберности. Искусство управлять компанией с точки зрения экономики и финансов, то есть, ведение планирования и учета, называется контроллинг. Это понятие пришло в Россию из Штатов, где было впервые описано и опробовано на практике.
Любая фирма работает ради прибыли, она имеет определенные цели и намечает пути к их достижению. Чтобы курс был верным, необходим контроль. Если раньше контролировались только сами действия, четкое выполнение распоряжений руководства, то новая система, именуемая контроллинг, предлагает более обширное поле деятельности. В его основе контроль упреждающий, управление будущим ради успешной работы предприятия. Служба контроллинга заранее рассчитывает, верный ли путь выбран компанией, какие отклонения замечены на пути следования и как с ними бороться. За счет мониторинга состояния компании, аналитического подхода и предложения грамотных решений, работники сферы контролинга помогают любому предприятию держаться на плаву.
Мониторинг экономического состояния фирмы позволяет наблюдать за равновесием показателей доходов и затрат. Через определенные временные периоды заранее заданные величины сравниваются с имеющимся состоянием, и принимается решение, не надо ли принять меры, чтобы добиться идеала в показателях. То есть, контроллинг, в данном случае, проводит четкую регуляцию затрат и конечных результатов, заранее отыскивая спорные моменты и предлагая пути их решения.
Сервисная функция определяется для контроллеров тем, что они доносят до первых лиц компании свои способы решения назревших проблем и предлагают варианты корректировочных действий.
Функция управляющая имеет своей целью переоценку стратегического подхода, корректировку методов и, возможно, самих целей. Эти решения принимаются менеджерами высшего и среднего звеньев, они внедряются не спонтанно, а по четко сформулированному и принятому плану.
Итак, в первую очередь контроллинг должен:
- оценить состояние организации и ее структурных единиц в настоящее время;
- просчитать поведение и состояние экономического фактора организации;
- заранее вычислить слабые места и обозначить причины неудач;
- найти бреши в деятельности фирмы;
- обеспечить устойчивость показателей, как только они поднимутся до нужной точки.
Для достижения своих целей, контроллинг занимается:
- методиками планирования;
- поисками информации для создания планов;
- просчет отклонений, их допустимой нормы;
- анализирует причины и предлагает способы как достичь равновесия;
- подсчитывает соотношение затрат и результативности;
- подготавливает инструменты планирования, контролирования и управления.
Своевременное внедрение службы контролинга заметно поможет предприятию двигаться вперед, к новым прибылям и авторитету среди конкурентов.
Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»