Сегодня — 7 декабря 2016

Искусство критиковать подчиненных и оставаться на высоте

 

Критика подчиненных – неотъемлемая часть процесса работы. Но, в большинстве случаев, недовольство начальника из-за недочетов и ошибок только обижает и расстраивает работников. В конечном итоге, снижается эффективность работы всей компании. Ведь из-за неправильной критики, у персонала пропадает всякое желание трудиться. В таком случае, руководителю нужно найти правильные слова, которые подчиненный примет за совет или разумное наставление.

Будьте объективны!

Перед тем, как высказать подчиненному критические замечания по его работе, объясните сложившуюся ситуацию. Далее, позвольте высказаться и объясниться работнику, возможно, он и сам видит свою ошибку и уже находится на пути к ее решению. Совместными силами Вы быстро решите возникшие трудности и, тем самым, предотвратите их появление в дальнейшей работе. Если же подчиненный действительно делает серьезные ошибки, то критика с Вашей стороны должна быть четкой и объективной. Осуждайте не самого сотрудника, а его труд. Не стоит выяснять уровень мастерства или умственные способности работника. Оценивайте только качество выполненной работы. Оскорбленный сотрудник больше не станет прислушиваться к Вашим указаниям. Акцентируйте внимание подчиненного на том, что не «он плохой», а «его работа сделана недостаточно хорошо».

Критикуйте вовремя.

Если Вы заметили ошибки в работе, не откладывайте замечания на потом. Критикуйте «пока горячо». Позже, сотруднику будет сложно разбирать ошибки пройденного. Он не воспримет выговор объективно, а будет думать, что Вы нашли повод придраться или решили с ним расправиться.

Кнутом и пряником.

При оценке результатов, не забывайте говорить и про хорошо выполненную работу. В каждом деле, среди множества ошибок, можно найти и «плюсы». Говоря только о плохом, Вы отобьете у сотрудника всякое желание сделать работу «на отлично». Критикуйте конструктивно, чтобы в итоге улучшить продуктивность работы, а не потерять одного из участников.


Важен правильный подход!

Каждый сотрудник индивидуален. Поэтому, критикуя, ищите особый подход ко всем работникам в отдельности. Подобрать правильный вариант разговора непросто, но, если Вы действительно хотите получить полную отдачу работе, нужно постараться.  Стеснительного и нерешительного подчиненного желательно подбодрить, лишний раз похвалить. С впечатлительным работником лучше не шутить, может обидеться. Компанейский, наоборот, не станет обижаться по пустякам. Если подчиненный преднамеренно не выполняет обязанности, то с ним нужно разговаривать жестко, четко и серьезно. Как только Вы найдете общий язык с работниками, множество проблем решаться сами собой.

В деле должна быть конкретика.

Перед тем, как начать излагать критику, выясните лично для себя, что Вы подразумеваете под своими словами и чего хотите добиться в конечном итоге. Если Вы будете «лить воду», ходя вокруг да около поставленного вопроса, то, будьте уверены, Ваша критика ни к чему хорошему не приведет. Подчиненный не может прочитать Ваши мысли, ему нужна конкретика, что именно нужно исправить. В противном случае, сотрудник во время разговора будет кивать головой и со всем Вами сказанным соглашаться, а, выйдя из кабинета, просто «махнет на все рукой».

Обсуждайте ошибки индивидуально.

Указывайте на недоработки сотрудника исключительно с ним наедине. Не устраивайте обсуждение промахов на глазах у всех. Критикуя человека публично, Вы навсегда отстраните его от себя, как от уважаемого руководителя. Он не перестанет делать прежних ошибок в работе. В момент критики при своих товарищах, подчиненный будет думать только о позорном положении и даже не услышит Ваших слов. Если хотите получить высокую работоспособность среди работников, не выговаривайте их у всех на виду.

Начальник для подчиненных – пример!

Начальника отдела никогда не стоит критиковать в присутствии подчиненных. Сделав ему, выговор при работниках, Вы не только унизите его, но и подорвете авторитет. Как бы он Вас не раздражал и не выводил из терпения, будьте сдержаны, публичным осуждением Вы сделаете хуже только компании. Эффективность работы резко упадет, как только коллеги перестанут воспринимать главу подразделения всерьез. Лучше обсудите с ним все вопросы с глазу на глаз.

Контролируйте свои чувства и эмоции.

Старайтесь не срываться на подчиненных, как бы это ни было сложно. Руководитель не должен внушать страх. На своей должности забудьте про крик, шум и грубости, Вас должны уважать. Вы не добьетесь расположения, нервно жестикулируя и разговаривая с иронией в голосе. Ваша задача – создать оптимальные условия для результативного труда.

Располагайте к себе людей.

Относитесь к подчиненным доброжелательно. Даже во время критики разговаривайте с ними спокойно, тактично. Дайте понять, что Вы вызвали к себе не для выговора, а хотите совместными усилиями прийти к решению проблем и устранению ошибок. Помните, Вы трудитесь на благо одного и того же дела. Не будьте равнодушными, проявите доверие и, наверняка, в следующий раз подчиненный выполнит работу намного лучше. Он будет стараться оправдать Ваше доверие.

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.