Сегодня — 6 апреля 2020

Персонал в условиях кризиса

 

Управление персоналом в кризис

Никогда не знаешь, что может уготовить грядущий день вашему бизнесу. Мы живем в такое время, когда взлеты и падения следуют рука об руку, и лишь здоровая атмосфера, царящая в коллективе, а также дух солидарности способны поддержать предприятие в момент кризиса.

Само собой, что создание братства на рабочем месте это отдельное направление, здесь не хватит одной харизмы начальника, его человечности, умения выступать в роли руководителя и принимать оперативные решения.

Чем больше коллектив, тем нужнее специальные мероприятия, способствующие укреплению внутренних связей и верности общему делу. Здесь не срабатывает старинная мудрость, утверждающая, что тот, кто знает меньше, никогда не станет мучиться бессонницей. Для компании неосведомленность коллектива в делах финансовых и производственных просто губительна, ведь нет ничего страшнее неизвестности.

Прежде всего, стоит заняться снижением тревожности среди персонала в условиях кризиса. Для этого неплохо провести разъяснительные работы о природе финансовых кризисов как таковых и экономических спадов в частности. Пусть люди реально понимают, что это не единичный в природе случай, когда катаклизм, подобно домоклову мечу, нависает над благополучием вашей фирмы. Кризисы приходят и уходят, а бизнес остается.

Люди должны знать, что их ждет в будущем, какие меры стоит предпринять, чтобы бизнес не пошел ко дну. В сознании сотрудников должно прочно укорениться доверие к руководству и признание его компетентности. Знание перспектив, даже самых мрачных, позволяет настроиться на борьбу с ними.

Помните, что отсутствие информации о положении дел, о кредитоспособности фирмы, ее истории и жизнестойкости перед лицом прошлых неприятностей, способно породить массовую истерию. Кто предупрежден, тот вооружен. Руководство и сотрудники это одна большая корпоративная семья, каждый, вплоть до уборщицы, должен осознавать, что его труд оценивается по достоинству, что он значим для фирмы, и несет ответственность как за победы, так и за промахи.

Когда у компании наступают смутные времена, прибыль падает, проблемы нарастают будто снежный ком, обязательно устраивайте еженедельные собрания и чуть ли не ежедневно вывешивайте на доске объявлений или корпоративном сайте свежие сводки с поля боя.

Не менее важна в таких ситуациях и мобилизация всех внешних и внутренних ресурсов, каждый сотрудник должен четко знать свои обязанности, которые в связи с чрезвычайным положением следует выполнять с особым тщанием. Продуманный и четкий план действий, где все до одного знают свое место и функции, тоже является хорошим лекарством против паники. Экстремальные ситуации требуют собранности, активности и спокойствия.


Пусть постоянно на виду находятся списки важных дел, порученных каждому работнику. Этот своеобразный бюллетень с плюсиками, выставленными напротив выполненных задач, не хуже психоаналитического тренинга внушает уверенность и аккумулирует резервные силы для решающего броска.

Помимо работы, для снятия напряжения, очень приятно и полезно устраивает совместные сейшены, чаепития, отмечания дней рождений. Такие маленькие праздники и умение веселиться лучше всего укрепляет боевой дух и веру в товарищей.

В зависимости от традиций, принятых в вашей компании, можно развлекаться и объявлением соревнований с вручением призов, вносить элемент игры в трудовые сумрачные будни. И не забывать публично объявлять благодарности тем, кто проявил себя отличником службы на благо компании. Это помогает людям жить и бороться.

Собственно, причастность к корпоративному братству, наличие особых традиций, грамотного руководства, работоспособного коллектива, незамутненность отношений и полная информированность о делах, как и допуск сотрудников к участию в дебатах и обсуждениях судьбы компании и поиска новых решений, помогут преодолеть любой финансовый кризис и пережить любой экономический провал.

Просто помните, что ваша компания – это, прежде всего, человеческий фактор, команда, которую надо ценить и беречь. Без людей нет бизнеса и нет прибыли.

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
Комментарии пользователей
А какие конкретно мотиваторы вы считаете эффективными?
Воевод · 25.05.2016
 
Сотрудников обязательно нужно мотивировать, но необязательно премией и повышением з/п.
Микос · 24.05.2016
 
А с кем сотрудничали в этом вопросе?
anton · 05.05.2016
 
Мы сейчас многие проблемы решили благодаря автоматизации бизнес-процессов.
Агент · 04.05.2016
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама
Оценить сайт