Сегодня — 6 апреля 2020

Мотивация персонала: управление мотивацией персонала

 

Организация работает как слаженный механизм и качественно выполняет свои функции, когда коллектив деятельно принимает участие в процессе накопления благосостояния, и каждый серьезно относится к своим обязанностям.

Конечно, продуманная организация предприятия, разделение обязанностей, отчетность, корпоративные ритуалы во многом способствуют слаженной работе, но многое зависит и от настроя персонала, того, что называется трудовым поведением.

Эффективное трудовое поведение не может возникнуть на пустом месте, никто не готов работать без дополнительных стимулов. Интересы дела, честь коллектива, личная активность – вот движущие силы, которые провоцируют на добросовестный труд.

Психологический подход к мотивации труда персонала

Психологи в качестве мотивации персонала предлагают увлеченность делом, осознание собственной важности и значимости, заинтересованность в максимальном вознаграждении, прежде всего материальном.

Хотя, как известно, мотивация у человеческих поступков бывает самая разная. Первое прочтение может быть сугубо положительным, всем кажется, что сотрудник проявляет инициативу, а на деле основой его действий могут быть боязнь порицания или зависть. Если кто-то     , к примеру, по доброй воле остался работать в неурочное время, вызвавшись разъяснить что-то     новичку, то причин тому может быть несколько. Он может болеть за дело и потому делится опытом. Ему просто симпатичен стажер. Но вдруг ситуация не столь радужна, вдруг он хочет показать себя начальству или просто манкировал свои обязанности днем, теперь же исправляет упущенное. Главное докопаться до мотивации поступка. Если верны первые варианты, то фирму можно поздравить, здесь царит хорошая атмосфера и люди ценят друг друга, волнуются за свое дело. Если же всплывут отрицательные мотивы, то, увы, отношения сотрудников оставляют желать лучшего.

Интерес к трудовой деятельность основан не только на ее содержании, он во многом строится на качестве организации процесса, на методах управления, на возможности для работника проявлять свои лучшие качества.

Конечно, самый важный стимул это материальный. Хороший труд должен достойно оплачиваться, таков принцип успешной организации. Тенденции некоторых отечественных работодателей спрашивать побольше и платить поменьше не способствуют пробуждению инициативы и трудового рвения у сотрудников.

Но материальная заинтересованность не всегда оказывает решающее воздействие. Сотрудники в возрасте ценят комфорт на рабочем месте и спокойствие больше, чем солидную зарплату, правда, совместить оба блага не откажутся. Молодые работники, бессемейные, скорее порадуются свободному времени и возможности проявить себя. Так что, мотивацию персонала сложно подогнать под общие правила.


Заработная плата удовлетворит всех тогда, когда ее распределение справедливо, согласно заслугам работником перед фирмой. Одинаковая зарплата без возможности роста убьет на корню все ростки активности, так как лишит цели, к которой надо стремиться.

На втором месте по важности социальная значимость труда. Сотрудник должен осознавать ценность и важность своей деятельность на благо фирмы. Человеку нужна реакция, похвала за профессионализм, за оперативность, за любое действие, принесшее коллективу пользу. Те же советы дают и педагоги, когда рассказывают, как привить детям чувство собственного достоинства и мотивировать их к труду. С возрастом эти рычаги не меняются.

Западные психологи и социологи несколько расширили этот список. Естественно, на первом месте в нем рабочая атмосфера. Дружеские отношения между сотрудниками, взаимовыручка, здоровая обстановка в фирме способствуют качеству работы. Вознаграждение тоже занимает ключевые позиции, не всегда оно может быть сугубо денежным. Жилье, медицинское страхование, питание за счет предприятия, особые кредиты, возмещение затрат по образованию, бесплатная продукция и другие льготы – прекрасная мотивация персонала.

Далее социологи отметили защищенность работника, прежде всего финансовую, вера в завтрашний день и безбоязненное отношение к незыблемому будущему часто решают все.

Не менее важно личное развитие и профессиональный опыт. Сотрудник должен культурно развиваться, стремиться к новым целям познания, бередить творческую жилку и знать, что его инициатива ценится. Не менее серьезной мотивацией бывают вызов и интерес. Некоторым свойственно браться за работу трудную, требующую редкого профессионализма и решения новых задач. Это придает заряд бодрости и повышает чувство собственного достоинства.

Итого, соберем воедино основные принципы, мотивирующие людей на качественную работу:

  • Осмысленность действий, осмысленность руководства к действию.
  • Личное причастие, радость от общения с коллегами, результативная деятельность.
  • Желание проявить себя на рабочем месте, доказать свою значимость и компетентность.
  • Стремление к успеху, личному и общему, признание заслуг.
  • Признание руководством ценности сотрудников и искренняя радость за общий успех.
  • Взаимодействие руководства и персонала, открытость и доступность.
  • Принятие серьезных решений по возможности сообща, мнение сотрудников должно быть весомо.
  • Развитие, образование, стремление к новым знаниям.
  • Инициативность, поиск новых решений, которые приветствуются руководством и поощряются.
  • Требовательность и объем работ должны соответствовать размеру вознаграждения.

Если все перечисленные пункты учтены, работник удовлетворен своим местом и получает удовольствие от трудовой деятельности, болея за дело и коллектив, получая адекватное вознаграждение, как материальное, так и моральное, любой организации обеспечен успех в бизнесе.

Ведь на таких сотрудников можно положиться, в трудную минуту кризиса они не сбегут с тонущего корабля, а приложат все усилия, чтобы удержать его на плаву.

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама
Оценить сайт