Сегодня — 10 декабря 2016

Планирование кадров

 

Персонал это основа любой фирмы, ведь без работников, которые болеют за идею, дорожат предприятием, невозможно достичь каких бы то ни было высот. Первоочередная задача главы предприятия воспитать сплоченный трудовой коллектив, где каждый четко и ясно представляет свои обязанности и выполняет их согласно должностным инструкциям. Поэтому управление персоналом приравнивается к целому искусству, ведь человеческий фактор требует особо подхода, с учетом психологических особенностей, когда поощрения и наказания продуманы и служат общему делу. Один из краеугольных камней управления персоналов это планирование кадров.

Для каждого предприятия необходим определенный штат, он не должен быть маленьким, что может отразиться на качестве работы, и не может быть раздутым. То есть, планирование кадров позволяет выявить количество и качество сотрудников с любыми навыками, необходимыми для процветания компании.

Основные вопросы таковы:

  • сколько человек, с тем или иным опытом и навыками потребуются, где именно и в какое время;
  • где найти новых людей и как сократить ненужные кадры;
  • как повышать уровень профессионализма сотрудников, чтобы соответствовать требованиям самой компании и отрасли;
  • какие финансовые затраты потребуются для воплощения поставленных задач.

Только на первый взгляд с этими вопросами легко справиться. Подход на самом деле требуется основательный, ведь планирование кадров напрямую связано со стратегией развития бизнеса, выбранной фирмой.

Имеются особые методы для выявления кадровых потребностей.

Метод, базирующийся на суждениях хорош для малого бизнеса. Менеджеры лично изучают кадровый вопрос и предоставляют информацию руководству, которое, в свою очередь, тоже может провести независимое исследование.

Метод Дельфи имеет под собой более солидную основу. Каждый менеджер обязан провести собственный анализ и отчитаться в проделанной работе. Затем данные обрабатывает глава кадрового отдела или сам руководитель фирмы, подводя итоги.

Методы, основанные на моделировании, предлагают создать модель компании, давая возможность отследить различные сценарии развития бизнеса. Такой подход удобен тем, что позволяет выявлять потребность в персонале на любом этапе стратегического пути. Особенно удобен подобный подход для фирм, которых отличает нестабильный экономический фактор и шаткая организационная структура. Главное, чтобы модели реально соответствовала состоянию компании.


Математические методы обычно используют солидные предприятия, соединяя статистику и моделирование. К примеру, экстраполяция подразумевает перенесение сегодняшнее положение дел вперед на определенный отрезок времени. Удобен такой подход для краткосрочного планирования, так как погрешность его минимальна.

Планирование кадров весьма полезно для любого предприятия, так как уменьшает траты на привлечение нового персонала, четко определяя кого, когда и откуда следует привлекать к работе. Оно же сводит к минимуму потери, которые могут быть вызваны профнепригодностью сотрудника.

Заветы кадровика весьма просты:

  • В целях экономии кадровикам следует держать под контролем рынок труда, отслеживая малейшие колебания зарплаты, чтобы заработная плата не была ниже нормы и не сильно превышала стандартные расценки.
  • Не менее полезно и совершенствовать условия приема на работу, собирая полноценную информацию о будущих кадрах, включая опыт и личные качества.
  • Не сбрасывать со счетов и резервы самой компании. Вполне возможно на новую вакансию легче найти сотрудника среди уже сложившегося коллектива, избежав потери времени на рекрутинг новых лиц.

Из всего вышесказанного ясно, что кадровое планирование следует вводить на любом предприятии, как на большом, так и на малом. Ведь человеческий фактор, как часть слаженного механизма, должен работать качественно и четко.

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.